Крабы под соусом Significato

               
    1. Крабы пили текилу в Карибском море. 2."Лучше про енотов!" 3. Самуэль Пэркинс  поднял обе клешни к радио-ракушке и, покручивая регулятор громкости,  воскликнул: "Друзья! Т-иии-хо!!! Последние новости... про енотов." 4. "Воу-воу,  палеХче", - пронеслось в мыслях у проезжавшего мимо альпиниста. 5. Пэркинс зажмурился, постучал клешней по панцирю, как бы выколачивая что-то, и, провожая  взглядом рыбу-альпиниста, с сожалением подумал, что все еще считывает мысли и   надо бы обратиться к доктору. 6 "Дооооктор, доооооктор!!!", - закричал Самуэль. 7. "Сэми, что случилось?» - встревожился Джованни. 8. "Джови, мне нужен доктор. Красное солнце передо мной вовсе и не красное. Или оно и должно быть таким? Тогда почему? Меня мучают эти вопросы уже шесть минут. Где мы? Почему   мы здесь? Позовите, позовите доктора. А то я... не то что бы... но вполне...   куплю сладкую вату и буду радоваться ей. Доооолго радоваться. Пока она не  растает. Позовите...", - безудержно хохоча, кричал и веселился Самуэль. 9."Сэми, эти вопросы мучают тебя уже 8 лет, недаром ты глава Центра исследования смысла  жизни крабов», - пробормотал Джованни и, расталкивая друзей, направился к   побледневшему другу.               
«Сеньоооры, сеньоры, расступитесь, нон фу мааре (прим.автора   ит.-не курите"), пурфаборе...ах,ах, тысяча чертей, этот мексиканский прохвост    всучил нам вместо текилы какую-то гадость...бедный Сэми...». Джованни бережно   уложил Самауэля в раковину, положил на лоб кусок водоросли, сам устроился рядом    и жестом попросил всех удалиться. 10. Смеркалось...11.Всю ночь Джованни и   доктор осьминог не отходили от ракушки больного...К 3 часам ночи Самуэль   открыл глаза, жестом позвал друга и еле слышно начал что-то говорить. Через час   он скончался,прожив долгую и интересную жизнь. Утром, на рассвете, когда лучи солнца начали проникать в морские глубины, Самуэль Пэркинс, почетный член Центра поиска смысла жизни крабов и просто уважаемый краб в    Крабтауне, был торжественно кремирован в пасти акулы.

          12. А между тем, на другой стороне планеты, будоражило, крепчало и поливало мёдом воображение людей. 13.Это были слова из записной книжки Самуэля "Смысл жизни крабов".  «Мама мия,мама миа...мед, мед, что такое мед, планета, какая еще планета, я же ничего не  понимаю...Ох, Сэми, Сэми...зачем ты завещал мне свое дело». Джованни на всех своих десяти ползал взад и вперед по кабинету погибшего друга и периодически    восклицал непереводимые слова (видимо итал.ругательства). «Почему я??!, -продолжал    он- …Я молод и ничего не смыслю в смысле. Кроме того, я определенно   глуп. Но...о, Великий Краб, я обещал другу на смертном одре, что продолжу его  дело...».

       Джованни вконец измучился и заснул на груде книг, записок и чертежей в  кабинете ЦИСЖКа, бормоча и всхлипывая во сне. 14. На стене висел плакат "А  если бы Джонни Ли Миллер варил пиво, то он варил бы пиво Миллер".15.И это было первое, что увидел Джованни, когда, сладко потянувшись, он открыл   глаза. "Ммм...Миллер пиво «Миллер»"…ммм…что бы это значило, а это определенно  что-то значит. Старик Сэми ненавидел даже запах пива, не стал бы он просто так  это вешать. Он подполз поближе и в правом нижнем углу плаката увидел   цифры 567-2-1-45.  16. «Почему здесь дата моего рождения», - подумал он. 17. «Ммм, да-да, именно моя дата рождения - 56 крюля 2145 от Рождения Великого  Краба...Хм...,- Джованни задумался-  Так-так. Зачем Сэму записывать мою дату рождения, если он  обладал феноменальной памятью и даже был удостоен  премии  Освальда Каспери». Джованни сложил клешни и безнадежно приложил  голову к плакату. "Реnsа,stupido grаnchio"(прим.автора "думай,глупый краб).18.  Так он простоял двое суток. Очнувшись от временного беспамятства, он решил,   что есть выход. Этот выход через форточку. И с разбегу рыбкой (да, крабы иногда   прыгают рыбкой) выпрыгнул через неё.19.Он больно ударился брюшком о что-то  твердое, а 9 его клешня запуталась в рыбе-угре. «Эврика!», -завопил Джованни. «Да будут  благословенны берега Италии!». Угорь служил проводом к телефону. Краб набрал цифры  567-2-1-45. 20. На том конце угря трубку взяла незнакомая женщина. "У вас  вода есть?", - спросил Джови. "Да", - ответил женский голос. "А я вообще в   воде живу", - заорал краб и, ухахатываяь, бросил трубку. 

 21. Итальянская кровь давала о себе знать... Трубка упала, и до Джованни донеслось, как женщина взвизгнула "Джонни Ли!" и продолжила более сдержанно: «Дорогооооой! Тут какой-то псих на проводе... Поговори- мне некогда... я завиваюсь». И тут же в трубке кто-то закричал: «АЛЛО! СЛУШАЮ». Джованни схватил трубку и воскликнул:
 -Алло! Это Джонни Ли????
 - Джонни Ли Миллер. Креветка. С кем имею честь?
 - Миллер??? Вы Джонни Ли Миллер???? Не может быть!
 – Да какого... Вам надо..??? Да. Я Миллер. Джонни Ли Миллер.
 - М..эээ... хм.. простите... мама мия… Вы Джонни Ли Миллер… Я Джованни, друг Самуэля Пэркинса, погибш...
-Да, да, старина Сэм, слышал. Верно завещал мне что-нибудь???... Мда… я был  его озарением и недостающим звеном, всегда он так говорил... и, что благодаря мне он найдет ... что он там искал, ну, этот его центр поиска... тьпфу.. не помню... черт знает почему, но всегда он так говорил, когда мы пропускали по стаканчику... ЭЭЭ, так  вы по какому поводу, простите?
- Видите ли, Самуэль завещал мне продолжить свое дело...и я тут наткнулся на свою дату рождения на плакате с вашим именем и пивом, точнее это потом оказался телефон, ваш телефон...
-Ну-ну, да. знаю этот плакат. Как то мы с Сэми разоткровенничались, любил он эдакие вопросы, что прямо усы у меня завивались... до чего дотошный был краб. И лет эдак 5 назад... да точно сидим мы с ним в пивной "С  Кальмарами лучше" и он меня спрашивает: "А вот скажи-ка мне, Джонни Ли, чего тебе не хватает? Вот какое твое самое сильное желание???".  А мы как раз пиво пили,  Сэми то не пьет, а мне компанию всегда составлял.. добрый был малый...Так вот…я ему и ляпни: "А   если бы Джонни Ли Миллер варил пиво, то он варил бы пиво «Миллер". Что тут началось! Покраснел он весь, а уж куда краснее Вашего брата... И шепчет и повторяет "если бы Джонни Ли Миллер варил пиво... если бы варил... если бы". Я ему, мол, Сэмми, что случилось, а он взял салфетку, написал на ней "А    если бы Джонни Ли Миллер варил пиво, то он варил бы пиво... Миллер", заплатил по счету, обнял меня, спасибо говорит, ты мое озарение и ушел. Потом я его пытался спрашивать про тот случай, а он все отмахивался, говорил, не время еще... думает. значит... ВОт оттуда и плакат на стене.
- Ясно, ясно,- пробормотал Джованни,- что совсем не ясно. Х-о-р-о-шо!!!Спасибо. Я Вам позвоню! Положил трубку и задумался. 

        На утро был назначен совет директоров ЦИСЖК, на котором друг Сэма должен был не только принять все дела на себя согласно завещания Пэркинса, но и подвести итог научным изысканиям после изучения всех обнаруженных в кабинете Самуэля материалов. К-а-т-а-с-т-р-о-фа!!!!  22. А материалов там было не мало... Чего только не удалось разыскать в этом  маленьком, скромном кабинете большого краба. И жвачка, и папиросная бумага, с которой он прыгал в кровать, когда был худосочен и юн, и добрая дюжина футбольных гетр для игры в сквош, и холщовая записная вилка, и туалетные принадлежности Германа, и рубашка, скомканная на вешалке, и тюбик от рассказов о детстве, и крамольная темнота, и старая вельветовая раковина... Но главное - это были бумаги. Бумаги были... цветные и важные... и влажные...

         23. Раскатистое утреннее "оооооох" Джованни звуковой волной докатилось до берегов Кубы,  пошатнув туалетный столик на вилле фламинго Офиуса, жемчужное ожерелье жены рассыпалось по полу. 24. "Ах Куба, Куба... Где твоё междометье?" – донесся новый хит "Бэкстриткрабс" из его портативного радиоприёмника.25. Джованни, не открывая глаз, нащупал морского ежа и, сильно ударив по нему, вскрикнул от боли и тут же вскочил. Это было самое действенное средство проснуться на один глаз. Чтобы проснуться на второй, требовалось средство посильнее. Кофе!!! Мексиканский кофе так быстро растворялся в соленой воде, что на процесс его смешивания с молоком уходили считанные секунды и лишь самые ловкие успевали виртуозно доносить чашку до места назначения. Джованни не входил в число счастливчиков. Его кофе по утрам выпивали  соседи- губки Тили и Мили. Он сердился, а потом, когда брился, веселился, наблюдая одним глазом губок, утопающих в пене для бритья. 26. А другим, рассматривая проплывающих мимо рыбочек. Именно потому, что он сильно отвлекался во время бритья, всё лицо его было усыпано шрамами, кровоподтёками и швами. Более того, иногда оно напоминало кровавое месиво, а иногда одуванчик. 27. Это были фантазии Джованни. В то утро он так не хотел идти на собрание акционеров, что придумывал все новые причины этого не делать. После кровавой эпопеи с бритвой он представил еще несколько более устрашающих вариантов, достойных страниц криминальной хроники.

         Приближался час встречи с акционерами. Джованни на ходу доедал пуговицу с селедочным вареньем, пытаясь забраться в выходной костюм. Времени оставалось мало, он вызвал грузового ската и отправился в ЦИСЖК. 28. На входе его ждало разочарование. Оно просто подошло к нему и ударило его по голове. Джованни задумался и сразу вспомнил знаменитую фразу из книги Каоло Поэльо... А именно: "Следуй знакам". "Неужели это знак и мне не стоит идти на собрание?", - подумал он в эту секунду. 29. Согласно стр.3586 Правил проведения собрания акционеров ЦИCЖК собрание не могло состояться без выполнения нескольких пунктов. Именно поэтому Разочарование стукнуло по голове Джованни. Вспомнив про это, он отправился в кабинет Самуэля. Открыл стр.3586 Правил и начал поочередно вытаскивать из шкафов: виолончель, увеличительное стекло, граммофон, пластинку с песней морской звезды Пэтвиса Кресло "Ты как амеба, но все равно ты слаще меда...» Джованни водрузил все это на свои хрупкие плечи и вышел из кабинета. Потом вернулся, сорвал со стены плакат "Если бы Джонни Ли..." и направился в зал заседаний.

        Морская тишина пронизывала обвитые водорослями и цветами 4000 пустых стульев. Никого! Краб поклонился во все стороны пустоте, как бы здороваясь, и начал готовиться к выступлению. В первую очередь Джованни установил увеличительное стекло, предупредительно не снимая с него защитную пелену. Затем взобрался на табуретку, придвинул поближе виолончель, сел, потом опять встал. Аккуратно поставил пластинку, тихо зазвучали первые аккорды всем известного хита. Джованни сел, тяжело вздохнул, вытер улитку со лба и начал играть на виолончели в такт музыке Кресло. С каждым звуком он краснел все больше и больше... клешни не слушались и ему казалось, что через несколько минут он попадет в крабовый ад или, что еще хуже, в крабовый салат. Чувствовал он себе прескверно. Наконец, музыка смолкла, Джованни подошел к увеличительному стеклу, сорвал защитную пленку и увидел в сотни раз увеличенное то, что мгновенно осушило все остатки итальянских кровей в его родословной. Нет, не 4000, а десятки тысяч одноклеточных амеб и инфузорий. Оставим на минутку белоснежного краба в этот знаменательный для него день и углубимся в историю.

         Ох, и хитер, ох и прозорлив был прапрапракрабдед Самуэля Пэркинса, когда основывал ЦИСЖК. Выпустив несколько десятков тысяч акций, дедуля, а тогда еще молодой предприимчивый краб сбыл все акции в долину одноклеточных, сформировав огромный капитал для финансирования научных изысканий. Тогда все написали об экономическом провале Пэркинса, однако, да будет благословен Великий краб, дело выгорело. Одноклеточным не было дела не только до смысла жизни крабов, им не было дела даже до смысла собственной жизни. Эти удивительные невидимые принимали все, что преподносили им жизненные волны, не пытаясь сопротивляться или менять что-то. С тем же безразличием ,с каким они поедали клубнику у берегов Таиланда или стирали носки, или признавались в любви темными морскими ночами, они согласились выкупить акции Цисжк, подписали контракт, связывающий их и их потомков на миллионы лет и ежегодно присутствовали на собрании акционеров.

       Джованни не знал хитросплетений истории. В его голове кружились последние слова друга,  возложившего на него неоправданно большие надежды, и он уже предвкушал провал и посыпал панцирь перцем и солью. Но, собрав всю волю в клешню, он схватил микрофон, подошел вплотную к стеклу и начал тихо, запинаясь, говорить: "Всем привет (в этом месте он хихикнул) рад вас всех видеть, дааа... ой вас так много, может в прятки сыграем, чур я прячусь в Австралии, а вы считаете до 59 миллиардов и идёте меня искать. В этом момент десятки тысяч пузырьков закружились, свидетельствуя о нормальных процессах в жизнедеятельности амеб. Однако Джованни, памятуя о книге Паэлье, принял это за недобрый знак. И продолжил: "Окей,понял. Не хо-ти-те!" Впрочем, я знаю, чего вы хотите...отчет о прибыли компании с расчетом коэффициентов Доусона, маржы, эффективности, ликвидности...и главное вам непременно нужно знать, в чем смысл нашей жизни. А воот и не скажу!, -воскликнул он! Потому что не знаю!!!» Нервный припадок Джованни набирал обороты. Краб синел, багровел, желтел, покрывался звездами. Наконец, он заплакал крокодиловыми слезами (однажды они плакали с крокодилом на спор, и слёзы Джови оказались на 0,3%больше) и тихо пролепетал: "Ах, Сэми, прости меня..." Не смотря на одноклеточных, которым, впрочем, не было до него дела, бедняга Джованни с одним чемоданчиком, согнувшись почти до земли, побрел восвояси... Он просто шел и шел...неизвестно сколько времени, пока не добрел до места, где коралловый риф обрывался и дальше идти было некуда. «Только в гости к акулам», - подумал Джованни. Он уселся на краешек обрыва и стал наблюдать, как последние лучи заходящего солнца окрашивают гладь в нежно- розовый и отблески заката заполняют все вокруг словно кто-то растворил в воде акварельные краски. Краб сидел завороженный и вздрогнул, когда кто-то тихонько дотронулся до него. Он оглянулся и увидел маленького крабика в милой голубой шапочке.

-Плллииивет!
-Привет,малыш!
-Во что ты иглаешь?
-Я не играю, просто сижу.
-Зачем?
-Мне некуда идти.
- Так не бывает...
-Бывает, малыш.
-Не а, всегда есть куда идти.
Джованни глубоко вздохнул и ничего не ответил. Малыш сел рядом, обнял нашего бедолагу и пролепетал: "Не глусти». Джованни сотрясали беззвучные рыдания. Он начал шарить в карманах в поисках платка. Пока он вытирал слезы и всхлипывал, малыш развернул выпавший из его кармана листок и начал читать по слогам: "Еее-с-л-иии ббб-ы ы Д-жооо-ннн- ии л-и М-и-лле-л в-аа-л-лиил п-ииив-оо,ТОО….",дальше куска плаката не было, потом прочитал еще раз:"Если бы Джонни ли Миллел валил пиво" и продолжил, вздыхая: "Велно, был бы счастлив мой клестный Джонни Ли и давал бы мне побольше сахарной ваты и не говолил бы ,что "он плооожил бессмысленную жизнь" (здесь малыш смешно скривил мордочку, изображая брюзжащую креветку и засмеялся). «Бес-смыс-лен-ну-ю???!!»,-повторил Джованни шепотом  по слогам.
За секунду до того как в нашего беднягу врезался возвращающийся после мальчишника дельфин, он понял, что все это время носил кусок смысла в кармане.

Послесловие.

Джованни Дольчевитти - известный во всех водах Мирового океана, тренер личностного роста, автор нашумевшего бестселлера "Предназначение. Найти себя" и десятков книг по философии, психологии, основатель фонда Самуэля Пэркинсона, ученый, доказавший возможность развития разума у одноклеточных. По настоящее время ведет активную общественную деятельность по всему земному шару. Миллионы последователей пропагандируют учение Д.Дольчевитти не только в воде, но и на суше.

P.S.
-Мама, мама, папу опять по ТВ показывают!!!
      Креветка Джонни Ли улыбается во весь экран, подмигивает и говорит: "Если пиво, то       только от креветки Миллера!"
- Сынок, перестань меня звать каждый раз, когда видишь папу в рекламе.


Рецензии