Глава 2. Универсальные специи

Мне сразу же, узрев заголовок, возразят консервативные люди, придерживающиеся принципа системы, что начинать готовку следует по принципу дедукции – от частного к общему, мол, специи подбирают под основной продукт, но никак не наоборот. Но нет, дорогой читатель, каждый студент охотно подтвердит, что, например, всем известным майонез даже резиновые недоваренные макароны или твердокаменный кусок мяса превращает во ЧТО-ТО, что вполне можно есть, не обливаясь при этом слезами. И не так уж важно, что именно ты ешь, главное – оно съедобное. Пусть даже пример с майонезом наглядней, но без обыкновенной соли большая часть современных людей вряд ли будет в состоянии запихнуть в себя хотя бы половину своей обычной порции еды.
И в этой главе мы поговорим о трех универсальных «специях» – смелости, решительности и наглости, без которых, порой, невозможно прожить нормально.
Все три указанных термина определяет, по сути, три разных состояния человека в процессе принятия и реализации каких либо решений.
Если вы уже в курсе в какой вы ж… ситуации, и в целом все понятно, хотя и не конкретно, то смело используйте смелость: это как раз тот случай, в котором надо делать что-нибудь и вероятно вам простится любой косяк (кроме уничтожения планеты Земля), ибо сразу видно будет – вы человек мотивированный, и в данной… ситуации оставаться не желаете ни под каким предлогом.
Если вы в курсе, что происходит и даже понятно что с этим делать, то использовать надо решительность, ибо окружающим будет ясно что вы не только мотивированный, но еще и умный. Бонусные очки внимания и уважения причитаются.
Если вы здесь случайно, не уверены как вас зовут, что это за люди, где ваши вещи и у вас уже возникает предположение, что здесь нет метро из-за того что это Тверь, значит без вариантов – придется использовать наглость. Обычно в такой ситуации человек не помнит как он здесь оказался, так что можно считать, что здесь будет сплошная импровизация. Если, конечно, вы хотите что бы эта история вспоминалась вами как приключение, а не как позорный проступок. Поскольку в случае если живете вы в Митино, а проснулись в Твери без денег, документов, а возможно даже не одни – терять, вероятно, уже больше нечего.
Если сократить разговор о необходимых мерах безопасности при использовании наглости до одной так же очень известной фразы «всему есть мера», то надо заметить, наглость действительно помогает в жизни.
Итак, как же постичь это кунг-фу и использовать все это добро?
Во первых, последнюю – исключительно в случае крайней необходимости. Все остальные – по мере возникновения душевного дискомфорта из разряда «Я не знаю, кто я», «Я не знаю, мое ли это», «Я не уверен, что мне делать». Дело в том, что подобные размышления в запущенном своем варианте могут опреснить жизнь до серого состояния. Вот в этот-то момент нам зачастую требуется смелость и решительность – чтобы говорить и делать вещи, которые должны были нами давным-давно быть сделаны, но как-то не получалось.
Во вторых – две первые, не смотря на известные заблуждения, это не свойство конкретной натуры, а эффект от мотивации, которая, в свою очередь, создается обычно под влиянием момента. То есть, что бы быть смелым, например, можно настроить себя так, будто выбора нет вовсе (а обычно так и есть, ибо либо серость, либо смелость). В помощь – романтически-максималистично настроенные друзья, музыка и кино: все пойдет впрок.
Честно стоит предупредить, что ни один из трех вариантов не в состоянии решить все проблемы. Зачастую, они не смогут решить даже одну, они могут только помочь и подтолкнуть. Однако, выбирая между «делать» или «не делать» стоит лишний раз вспомнить о скоротечности жизни и о потерянных возможностях, особенно, если вам уже кажется, что вам что-либо делать слишком поздно: всегда лучше поздно, чем никогда. Сложно представить себе худшую причину самоедства для человека, чем сожаление, не о том, что было потерянно, а о том, что никогда не было твоим.


Рецензии