Казусы в Учительской газете

В «Учительской газете» от 19 августа 2014 г. (№ 33 (10530)) на странице 15 напечатана история про маленького мальчика Максима, и там, между прочим, рассказывается:

«Ну и чертенок же ты», – продолжает бабушка. «Я не чертенок, я питерский», – нашелся внук.

По замыслу автора, это должно быть смешно? А если бабушку назвать «ведьмой», ей это будет приятно? Если людей среднего возраста назвать «чертями», им это понравится? Или только детей можно «опускать» и называть чертенятами? Не говоря уже о том, что если внук – чертёнок, то дочь (или сын) этой бабушки фактически назван чёртом (поскольку чертёнок – это маленький чёрт, сын чёрта). А то в другом месте газеты говорится: «Януш Корчак говорил: нет детей, а есть люди» – а здесь получается, что живого человека «чертёнком» называют. Это не очень-то нормально.

В номере от 26 августа 2014 г. (№ 34 (10531)) на странице 10 напечатана статья Ольги Крайник «Ахиллесова пята. КИМы по русскому языку необходимо изменить кардинально». Непонятно, почему статье дано такое название... В этой статье, наоборот, ЕГЭ и КИМы показаны с положительной стороны, и ни о какой «необходимости кардинального изменения» там речи нету...

А вот такой шедевр содержится в статье Натальи Алексютиной «В ожидании лидеров» (УГ, № 31 (10528) от 5 августа 2014 года, с. 9):

«Должны быть понятны критерии оценки эффективности работы руководителя и критерии оценки эффективности работы школы...»

Должны быть понятны критерии (чего?) оценки (чего?) эффективности (чего?) работы (кого?) руководителя и критерии (чего?) оценки (чего?) эффективности (чего?) работы (чего?) школы...

4 родительных падежа подряд.

«Поэтому при разработке критериев оценки эффективности работы руководителя образовательной организации и сборе управленческих решений важно создать систему помощи управленцу».

Поэтому при разработке (чего?) критериев (чего?) оценки (чего?) эффективности (чего?) работы (кого?) руководителя (чего?) образовательной организации и сборе управленческих решений важно создать систему помощи управленцу.

6 родительных падежей подряд.

Была организация. У этой организации был руководитель. У этого руководителя была работа. У этой работы была эффективность. У этой эффективности была оценка. У этой оценки были критерии. Эти критерии были выработаны.

В. С. Кукушин в учебном пособии «Введение в педагогическую деятельность» говорит, что хорошо было бы избегать нагромождения одинаковых падежей. См.: Кукушин В. С. «Введение в педагогическую деятельность». Учебное пособие. Изд. 3-е, испр. и доп. Ростов-на-Дону: издательский центр МарТ, Феникс, 2010. С. 178.

Ещё несколько слов о публикациях из № 35 (10532) от 2 сентября 2014 г.

В статье «Разыскивается губернатор» (с. 7) говорится: «Легче разгадать катерны Нострадамуса, чем найти необходимые сведения на ресурсах некоторых регионов». Не катерны, а катрены (ан, дё, труа, катр – «катрен» от слова «четыре»).

В статье «От семечки до оранжереи» (с. 4) говорится: «И много других ценных для взросления личности качеств подарили ей эти полгода. Нет, она не «зазвездилась», как можно было ожидать по возвращении в родные пенаты».

Не «в пенаты»…

«Отдельно стоит выделить неточное употребление изречений, афоризмов. Нужно быть уверенным в их правильности. К наиболее распространенным ошибкам такого рода относятся следующие выражения: «вернуться в родные пенаты» вместо «к родным пенатам» <…> Те, кому свойственны приведенные ошибки, не знают наверняка, что «пенаты» – это духи домашнего очага в римской мифологии…».

Кукушин В. С. «Введение в педагогическую деятельность». Учебное пособие. Изд. 3-е, испр. и доп. Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ»; «Феникс», 2010. С. 178–179.

Koniec!








.


Рецензии