Заговор

Приведённый ниже монолог я слышал, когда ехал недавно в электричке. Мужчина, в поношенном костюме, с понятливыми живыми глазами, говорил:

- Дожились! Снова перемена формаций… С «вершин» социализма обрушились в «трясину» капитализма. Непривычно здесь. Зачухались, заохали! Всё подорожало. Многое в дефиците. Так? Причём ощущаем недостаток вещей не только материальных, но и таких, которые в руки не возьмёшь. Честь, сочувствие, совесть… С этими всегда было остро, а теперь особенно.
Решился я на коммерцию. (Все кто могут бросились сейчас в коммерцию. А чем я хуже?) Пришёл в Минске на комаровский рынок, сел за прилавок, положил перед собой бумагу. Печатными буквами на ней написано:

продаётся совесть
цена – 1 тыс. рублей
валюту не предлагать
ворам и взяточникам скидка 50%

Циркулируют мимо меня массы. Иногда кто-нибудь остановится, поглазеет на бумагу, потом на меня, фыркнет, посопит, потопчется на месте и дальше двигается. Барахло разное, как муравьи, таскают, всякие куртки, ремни, косметику, лезвия для бритья, рубашки, носки, чулки, государственную водку,
одеяла, башмаки, часы, свитера, постельное бельё, телефонный аппарат, сигареты, колготки, другое всякое, и никто за полтора часа, которые я там сидел, не спросил у меня, каку таку совесть я продаю, с чем её употребляют. Никому оно ни на завтрак, ни на обед, ни на ужин, ни на какое другое время суток или года, ни с пятидесятипроцентной скидкой, ни даром, нигде и ни при какой погоде нисколько не нужно!!

Интересный мужчина. Он потом с электрички сошёл, а я подумал: и действительно, зачем она, эта совесть? Одни проблемы с ней. Одни муки и дёрганья. Нет, лучше быть чистым от неё. А если ещё хоть остатки у кого-то сохранились, нужно от них быстрей избавляться, искоренять, как хронически больной зуб. Другую жизнь нам никто не даст!
Вот в помощь тем, кто желает видеть свой век утешительным, здоровым, радостным, богатым, заговор против совести:

Как зверь прячется от ока людского
в недра лесные,
под сугробы снеговые,
так и ты, совесть, лихо,
сгинь от меня в речку ледовую,
в полынь студёную,
в камень вековечный превратись,
на дне затаись.
От меня, злыбеда, отступись.

Заговор исполнять быстрым шёпотом перед каждым приёмом еды. Трижды сплюнуть через левое плечо. И – приятного вам аппетита, уважаемые.

                Авторский перевод с белорусского


Рецензии