Заложник тайн

   Время близилось к вечеру, стрелка часов упиралась в цифру шесть.  Я наворачивала круги вокруг Дома Культуры в поисках нужного граффити, люди из окна кофейни смотрели на меня странно, видя уже третий или четвертый раз за несколько минут, которые они провели за ароматной чашкой.
   Мой маршрут закончился необходимой находкой и даже не одной. До приближающейся встречи оставалось немного времени, я решила посидеть у входа в торговый центр.
   Это так странно: люди копошатся, снуют, как муравьи, думают о чем-то своем, проживают жизни. Например, на углу стоит мой знакомый и играет на гитаре, положив чехол от нее на асфальт, рядом прилагается очередная табличка про болезнь ребенка или смерть собаки, он меняет надписи и  причины псевдобедности, как перчатки. Он устал, очевидно, прошло уже много времени, но сумка так и осталась пустой, в ней нет ни одной монеты. Неподалеку еще один юноша играет на гитаре, в его шляпу со звоном сыплются деньги. Никто не догадывается, что ему на самом деле срочно нужна немалая сумма. Его оценивают и протягивают руку помощи не по той причине, что он нуждается в этом, а затем, что заслуживает. Люди останавливаются возле него и прислушиваются, не обращая внимание на моего знакомого, для которого и я сама постаралась остаться незаметной.
   А это с огромными сумками в сторону вокзала направляется любовница другого героя, хорошо известного мне. Она смотрит поверх головы, издалека, и слегка кивает, вроде мне, а вроде чему-то невидимому и абстрактному, здороваясь, а я улыбаюсь в ответ, как бы наспех, ей и не ей одновременно. После таких внезапных встреч все ощущают себя не в своей тарелке, особенно увидев жену этого самого героя: "Как дела? Все ли хорошо? Я очень рада, что у вас все замечательно". Обмен дежурными фразами, неловкостями и лицемерием, называемыми ложью во благо или банальным воспитанием.
   Люди никогда не думают о тех, кому доверяют свои секреты, накладывая на своих слушателей отпечаток ответственности, делая их заложниками своих тайн.


Рецензии