Колесо

Все произошло в последнюю субботу мая…
Утро началось с того, что сосед по общежитию устроил ремонт двери.  Удары молотка, визг дрели сразу испортили мне настроение и отогнали остатки сна… А мне так хотелось еще часик поспать…
Вдруг, непонятно почему, на меня нахлынула волна страха и сразу захотелось куда-то спрятаться и не делать ни каких дел… А их, этих дел, как раз было много…
Во-первых, я планировал продолжить плановый ремонт своего автомобиля. Во-вторых, я должен был заплатить за квартиру, а в-третьих, пообещал поехать в фирменный магазин и забрать душевую кабину, которую, накануне, купили родители…
В общем, на душе отчего-то было тяжело, и практически сразу пошли мелкие неприятности: то вилка упадет, то тарелка, то нож, то вода пролилась на пол…
Я скрипел зубами, ругался про себя, но быстро выпил чаю, съел бутерброд и, умывшись, пошел в банк платить за квартиру. Не успел выйти, как звонит отец и спрашивает, где я, почему не на гараже… Я ответил, что иду в банк, а потом прямо в гараж… Отец пообещал по дороге подвезти, когда я заплачу за квартиру…
У банка я его авто не увидел, поэтому пошел дворами. Удивившись, что его не было, я снова поговорил с ним по телефону и сказал ему, куда подъехать… Через пять минут мы направились в гараж. Отец  тоже очень удивлялся, почему меня не заметил, но потом успокоился, приехав в место назначения…
Открыв гаражные ворота, я стал подготавливать уже свою машину к поездке. Вкинул заднее сидение, сложил инструмент, подкачал шины, проверил фары… Отец прикрутил брызговики на задние колеса…
Выехал из гаража, развернулся, закрыл ворота. И тут снова нахлынула волна страха со стойким нежеланием жить… Я категорически отказался ехать за рулем и посадил за руль отца… Ехать нужно было за душевой кабиной 50 км по городской трассе, а у меня опыт вождения еще совсем мал…
Отец завел мотор, и мы выехали из гаражного кооператива, повернув сначала на заправку. Там я умудрился потерять крышку от бензобака, когда залил 92 бензин и не завинтил крышку. Продавец перепутал с 95 и, взяв с меня плату дороже, включил насос для 95. Когда он сообразил, что мне 92 нужен, принес сдачу и этим сбил меня с мысли. Закрыть бак я совсем забыл, так мы и уехали с заправки без крышки…
Дальше, едва мы заехали за второй перекресток, послышался стук, лязг в районе левого заднего колеса… Я попросил отца остановиться и, выйдя из машины, глянул на колесо. От увиденного у меня отвисла челюсть – колесо держалось на одном болте, который наполовину был выкручен… Срочно вкрутили болт и еще один сняли с заднего правого колеса…
Через 5 минут, мы развернулись и поехали обратно в гараж… Но тут и случилось то, что мне создавало с самого утра  дурное настроение…
Кого судьба наказывала – меня или отца я так и не понял…
За первым же перекрестком снова лязг и стук. Резко, как пули  вылетели болты, и колесо огромными скачками запрыгало к соседней улочке… Автомобиль наклонился влево и чуть назад. Я закричал отцу, чтоб тормозил… На барабане мы проехали почти семь – десять метров… Пристегнут я не был…
Иномарки от нас не шарахались, скорость у нас была небольшая, 40 км/час, поэтому, все отделались легким испугом…
Я вылез из машины… По асфальту была полоса длиной восемь метров от торможения барабаном, а от него самого валил дым… Отец покинул кресло водителя тоже довольно быстро и стоял рядом, озадаченно глядя вокруг…

Пока он пошел собирать болты – я поднял машину на домкрат, выставил аварийный знак  и сходил за укатившимся колесом. Так же обнаружил, что бак с бензином был открыт…
Нас спасло то, что направляющие шпильки выдержали весь тормозной путь - иначе было бы все по-другому… Волосы у меня стоя ли дыбом, особенно от открытого бака…
Отец нашел почти все болты, потом стал прикручивать барабан. А я пошел на разборку автомобилей, что была рядом, за поворотом.
Там рассказал историю продавцу, купил подержанный барабан. Продавец выдвинул версию, что либо не закрутил, либо кто-то раскрутил специально… Я даже стал вспоминать, что 3 дня тому ремонтировался и машина была без присмотра…  Забрав барабан и выпросив крышку для временного закрытия бака я  вернулся к машине…
Тут ждал меня новый сюрприз. Отец завинтил все болты и отъехал чуть назад с места происшествия… Думали уже разворачиваться и ехать к железнодорожному переезду, к но тут отец спросил, где ключ от багажника… Выяснилось, что я его оставил в багажнике, а отец захлопнул замок…
Покричав друг на друга на высоких тонах, решили  поехать к гаражу. Остановившись у въезда, отец отправился на поиски крышки от бака, а я попытался снять заднее сидение и достать ключ…
Крышка была оригинальной и видно, кто-то ее нашёл раньше - отец вернулся с пустыми руками… А ключи я не смог достать - поэтому закрыли другой крышкою бак и поехали за запасными ключами  прямо ко мне домой…
Забрав ключи и открыв багажник, мы добрались до переезда. Там сидели в машине сорок минут – не открывали шлагбаум.  Я успел занести брату техпаспорт и ключ от гаража, а также забежать на рынок и купить не достающий болт для правого заднего колеса…
К магазину доехали нормально и без приключений – колесо больше не слетало…
Кабину для душа забрали и погрузили на багажник. Купили еще дрель, и с этим всем грузом поехали на дачу, где думали устанавливать душевую кабину...
На этом можно было и успокоится, но напоследок судьба снова подарила сюрприз – кончился бензин. Контрольная лампа ошалело замигала – пришлось ехать на заправку…
Лишь 20.00 мы приехали на дачу… Я, потом подсчитал – около семи часов были в дороге…
Приготовив поесть, разлив в кружки пиво, которое мы купили в магазине, мы сидели друг против друга  и обсуждали случившееся, но так и не смогли определить, что это было…

На работе, в понедельник, я пытался выяснить у коллег-автомобилистов, как так вышло . Мнений было очень много, я даже запутался от предположений и размышлений…

Вывод для себя я все же сделал: автомобиль – это очень опасная штука, нужно не лениться, а проверять пред выездом на исправность всегда – ведь от этого могут зависеть жизнь и здоровье не только твоё, но и окружающих...
Кстати, тоже самое и в инструкции по эксплуатации написано – не зря же всех предупреждают быть бдительными…


01.06.2009 г.


Рецензии