7 Рассказ. Золотая лента. Из романа На полоске сер

АННОТАЦИЯ:
       Что происходит на полоске серого? Что происходит там, где исчезает цвет и начинается снег?
     «…Когда в мир пришли Новые Боги, они украли всё цветное, превратив людей и животных в гниющие подобия живого. Они выстроили свои черные церкви и согнали недовольных в переходы, заливая их горячей смолой.
     Именно поэтому появились волшебники. Те, кто хотели приблизить весну и вернуть цвет. Именно поэтому Я полюбила одного из них. Я всегда отличалась от новых людей. И мне кажется, если Я найду его, то смогу исправить заснеженный мир…»
       На пути главной героини будет много новых встреч и горьких расставаний, волшебных приключений и просто жизни в бесконечно белом и пустынном мире.

     ОТ АВТОРА: Данный роман был написан мной в далеком 2010 г. по принципу сборника рассказов, объединенных единым сюжетом, который, по началу ветвясь и рефлексируя, постепенно перерастает в единое стройное повествование с логичным финалом.



    На полоске серого...
    7 Рассказ.


Золотая лента.

   Черт, как одиноко.
   Кажется, мне не было так одиноко с тех пор, как я ушла из зеленой башни. Воспоминания о снеге постоянно тревожили меня. Прошлое в снегу - и будущее в нем же, а настоящее… Я закрывала и открывала глаза. Я шла в бреду  много дней подряд, проклиная свою никчемность. Я уже перестала удивляться, почему я не превратилась в статую.
   Нет. Я знала, почему. Потому что моя решимость не ослабла. Я найду Сашу, чего бы мне это не стоило. Я должна была понять… Должна!
   Но смысл стирался. Белый пушистый ластик, падающий с неба, стирал его. А ведь кроме этого желания, у меня ничего больше не было. Видя, как неумолимо сходит с ума окоченевший мир, я все чаще задавалась вопросом, разве это правда? Саша, разве ты – правда?
   Было немного боязно переступать на пролежнях. Хех. Разве я думала, что это будет легко? Нет. Никогда. Но смысл стирался!
   Почему я пою… В моей голове было столько песен. Им было тесно, они выпадали наружу и тут же уносились ветром. Я потеряла им счет, и крепче сжимала пальцами цветные вещи. Мне правда было так дорого цветное? А сколько всего яркого погребено подо льдом, и я не могу до этого добраться? Я довольствуюсь гнилью, пеплом, сажей… А цветное…
-Брр-р-р… – что-то высокое на пригорке тускло отражалось в облаках, одетых сталью. Даже облака превращались в лед. Ну и хорошо. Ну и прекрасно! Нет это не истерика - это-то как раз и вправду было хорошо. Сумрак и покой. Темнота и холод. Они были моими спутниками - и с ними мне всегда по пути. Было – и будет.
   Так в чем смысл?
   Я постоянно забывала о стольких вещах, что не хватало духу вспомнить. Я даже забывала, где за моей спиной оставались мои следы, и о чем была только что спетая песня.
-Найди мне букву «С». Найди ее вокруг? – пробормотала я ни к селу ни к городу.
   Хоть какое-то занятие - искать букву в предметах. Это намного интереснее, чем лежать, как пару дней назад - в сугробе, и создавать звезду.
   Чей-то голос постоянно меня тревожил.
-С-с….. эс….с-с-с…. – я что-то просвистела, и ботинки утопли в сугробе.
    Нечто высокое, отраженное в облаках становилось ближе, когда в метели проступила отвесная скала. Я остановилась. Мелкие буранчики катавшегося по ней ветра деликатно обследовали мою одежду на предмет наличия щелей. Лезть наверх бессмысленно. Стащив зубами варежки, я долго прижимала руки к камню: он был теплее, чем моя кожа.
   Черт, как одиноко…
   Именно безысходность подтолкнула меня к действию. Я еще раз осмотрела выступы, изящно украшенные длинными сосульками. Выбрав защищенную от ветра расселину, такую узкую, что я не боялась упасть, я начала свое восхождение.
   С самого начала мне показалось, что когда я доберусь до половины скалы – тут же окажусь наверху. Так и случилось. Простое волшебство.
-Найди мне «с», - задумчиво повторила я…
   …но уже…
   Все.
   Очнувшись, я закашлялась, выдохнув поселившиеся во рту снежинки. Гладкий белый пол и ощущение купола над головой заставили меня осознать себя кусочком реальности. Скрестив ноги, я стащила с головы шапку, чтобы сбить снег. Крошечное отверстие в сводах башни было прямо надо мной, и на ее стены - стеклянный стержень - снаружи были нанизаны облака.
   Поскольку вокруг было белым бело, свет рассеивался, создавая притушенный сумрак.
   После минутного ожидания, я твердо знала, что принесли меня сюда те, кто не желал мне зла. Потому что со мной ничего не случилось.
   Что ж… Почему бы не пройтись?
   Я с трудом поднялась и заковыляла к спиральному пандусу. Как вообще такая ненадежная конструкция могла тянуться так высоко?
   Потому что…
-Это Башня.
   Я уже была в «башне» – том доме, где были зеленые часы. Если я правильно поняла, такие здания - башни волшебников.
-Саша! – я громко и четко повторяла его имя, пока у меня не охрип голос.
   Это не башня Саши.
   Что же делать? Идти наружу? Тогда в какую сторону?
   Раз башня высокая, если подняться на ее вершину, может, я увижу ближайший город?
   Пандус продолжался снаружи. Мои силы стремительно убывали. Магия, меняющая местами ощущения, поможет мне, но надолго ли? Сколько вообще она мне помогает? Как долго я не мерзну и не питаюсь в кредит «будущего»? И сколько уже путешествую?
   От дрожи занемели коленки. Я не знала, сколько.
   Интересно, а как называли волшебников ДО появления Нового мира? И вообще были ли они раньше?
   Чем выше – тем сильнее ветер. Ни перил, ни надежды у меня не осталось, а пандус все больше сужался. Что смотреть вниз, что вперед, что наверх – все одно – мгла, пучками налипающая на одежду и лоб. Как будто меня окунули в протухшее молоко.
   И все равно…
   Черт, как одиноко.
   На вершине башни была площадка. Там скрипел какой-то вентилятор – и еще была лента.
   Крошечная такая, бесцветная. Вентилятор работал без видимых устройств подачи энергии – и как раз создавал лопастями бурю. Ну и ладно, вращается себе и вращается. А вот ленточка на шесте показалась мне куда занимательней – потому что она вилась, во-первых, совсем в другую сторону нежели дул ветер и, во-вторых, вилась спокойно и величественно, как будто ничто ей не мешало.
   В глубине души я позавидовала ее уверенности и ненадолго присела, тихонько спев что-то торжественное.
   Белая башня. Спускаться с нее оказалось страшнее, чем подниматься. А потом пандус закончился.
   И что теперь?
-О! – стоило повернуть голову, как в стене оказалась дверь. Падать вниз или заходить в нее – выбирать не приходилось, но я стояла и думала:
   Мое одиночество. У меня была возможность его прекратить. Что-то привлекательное оставалось в этом соблазне стать украшением подножия башни волшебника.
   Но я выбрала дверь.
   Я уходила прочь, и вьюга не кончалась. Покинутая кремовая башня, похожая на торт, скоро исчезла в ночном сумраке.
   Зачем я попала внутрь? Как знать…
   Унося с собой чужую душу. Твою ли, волшебник белой башни?
   Я повязала ее на запястье. Лента нагрелась и стала нежно-золотой.


Рецензии