Маша. Часть 3

Лето пролетело незаметно. Уже в Сентябре похолодало, и Маша всё реже стала приходить на реку. Питалась она теперь совсем скудно и быстро замерзала. Соседи с удивлением заметили дымок из трубы Машиного дома уже в середине Октября.

-Ээээ,-говорили в деревне- Этак она к Декабрю без дров останется

-Да, не перезимует по-человечески девка, беда с ней.

Так и вышло. К концу Ноября почти все дрова в поленнице, запасённой ещё дедушкой, закончились, и Маша стала топить раз в два дня. Погода к тому времени совсем испортилась, с реки дул холодный, пронизывающий до костей ветер. Холодный дождь колотил по крыше, бил в окна, размывал глиняную  улицу. Из домов в те дни редко кто выходил. Маша вскоре простудилась и слегла на неделю.

Сергей Павлович тем временем не мог уже ездить мимо Машиного дома. Дорогу развезло так, что и пешком не пройти. Это его раздражало, и однажды он решился  зайти на разговор, но не к Маше нет, знал, что она его прогонит, а к соседке, той самой, что хлопотала на похоронах Машиной бабушки.

-День добрый, Петровна, как дела

-Та какие дела, Палыч, блины вон затеяла. Делать-то больше нечего, вон как зарядило , как из ведра, ни зги не видно цельный месяц. Садись, чай пить будем

-Ооо спасибо. Блины я люблю

Напившись чаю с пышными, сладкими блинами, Сергей Палыч перешёл к делу

-Слышь, Петровна, как там Машка- то перебивается?

-Ой, не спрашивай, Палыч. Худо девке поди. Я то вот грешна уже дней десять , как к ней дорогу забыла. Так улицу развезло, того гляди завязнешь и веть не выбериссии

-Во, во... так я того... по тому же поводу, как подсохнет маленько, ты сходи к ней. Скажи мол, худо будет, али какая другая беда приключиться я того... жду её к себе в дом.

-Палыч, -всплеснула руками Петровна. Бог с тобой, дитё ведь.

-Ладно, цыц ты,  дитё не дитё, некогда мне тут с тобой рассусоливать. Передашь?

-Передам чего уж, -опустила глаза Петровна.

-Я того, не шутки шутить, я жениться на ней хочу. Твёрдо решил. Всё. Бывай.   


Рецензии