2. Человечки

      Олег Колмыков
      Человечки

      2.

      Иван Ильич на перекрёстке всегда ждёт зелёного человечка, чтоб перейти на другую сторону чинно, плавненько, не торопясь, гармонично, как по нотам.  Зелёный человечек берёт Ивана Ильича под ручку, и они мирно идут, душевно разговаривают. О смысле жизни вообще, о погоде – в частности.
      Делятся наблюдениями, иногда даже о чём-нибудь спорят.

      А нынче Иван Ильич поведал зелёному человечку о мировом заговоре.

      Произошло всё неожиданно.
      Вспомнился вдруг Ивану Ильичу один, – тоже, кстати, зелёный, – герой старого доброго детского мультика, и произнесенные в том мультике слова: «Мы строили, строили и, наконец, построили...»
      И задумался Иван Ильич тогда уже не на шутку, а что же именно мы, образно говоря, построили, и как это всё у нас так вышло.
      В масштабе всей страны, конечно.
      И сразу явилась Ивану Ильичу мысль ясная, звонкая, такая, что не придерёшься, как не старайся.
      Вот как было всё, оказывается.
      В начале ХХ века, когда назрела и полыхнула Первая Мировая (между прочим Иван Ильич, человек разумный, не мог считать кошмарный повод начала войны серьёзным поводом для всего дальнейшего мирового безумия), – и началось масштабное переустройство мира с тем, чтобы злозаинтересованные стороны померились кровавой воинской силушкой и распределили уже тогда меж собой по честному, согласно ранжиру, территории и богатства, – явственно обозначилась одна дилемма.

      Ну, конечно: все известные лакомые кусочки Старого, да и Нового Света перетасовали, там поделили, тут потеснились,  одну область отняли, другую – отдали, всё это страшно, но более-менее понятно (понятно политикам, легко идущим на некоторые человеческие жертвы из каких-нибудь высших соображений, сами жертвы думают иначе, но их легко поставить на место – в общий строй или сразу к стенке, чтоб другим неповадно).

     Однако огромнейшая часть Евразии – от Урала до Камчатки – никому – по большому-то счёту – не досталась. Как говорится, видит око, да зуб неймёт.  Вроде б и близко, не Африка-Южная Америка же какая-нибудь, и есть, чем поживиться на такой огромной территории. А – никак! Нецивилизованные, необустроенные пространства, ни дорог, ни больших городов. И климат – не тот, не средиземноморский, не благоприятный.
     И населения почти нет.
     Само собой, вот если б кто-нибудь там построил дороги, заводы, рудники – было бы всё готовенькое, другими словами. Было б за что воевать.

     Но кто же этим будет заниматься, задача-то не из простых, бесспорно.
     Заселить и обустроить изрядную, но отнюдь не гостеприимную часть континента!
     Как сократить расходы на освоение новых земель? И вынудить население части Европы весьма значительно подвинуться? Очевидно, что опыт освоения, к примеру,  Американского Дикого Запада здесь совершенно не подходил. Не те условия.
     И придумался тогда кому-то хитрый план. Кому именно – это дело отдельное, тёмное. Гадать – бессмысленно. Главное, что план удался.

     План родился поистине дьявольский, многоуровневый, мудрёный и даже местами красивый.
     То есть, нет, конечно, правильнее сказать – он будто бы основывался на красивой и, наверное, вечной идее.
     Мол, давайте опять пообещаем людям рай на Земле, внушим, что человек – человеку друг, товарищ и брат, что собственным самоотверженным трудом во имя будущих поколений уже можно и нужно начинать строить прекрасное и совершенное общество. Что в мире возможны справедливость и красота.
Что, если даже и не им самим, то уж детям и внукам точно будет полное счастье, и только от этих людей, их самосознания, ответственности и нынешнего, сиюмоментного энтузиазма, трудодней и трудолет  зависит скорейшее осуществление грандиозного плана.

     Куда ведёт дорога, устланная благими намерениями, сами изобретатели этого плана прекрасно знали,  и действовали совершенно осознанно, в отличие от деятелей французской революции, которые в своё время ещё не ведали, что творят.

     Да, теперь уже не было благих намерений как таковых.

     Осуществляя некоторые денежные вливания в новую революцию, тайные мировые заговорщики рассчитывали не только или же не столько развалить Российскую империю, сколько форсировать процесс освоения богатых территорий за Уралом. И при первой же возможности – а они нисколько не сомневались, что в  обозримом будущем им всё удастся, – прийти на всё готовенькое и взять то, что будет создано чужими руками и оплачено чужой кровью.   

     Изобретатели нового плана рассчитывали именно на те революционные и зверские методы освоения нецивилизованных земель, которые нормальным, цивилизованным людям не могли бы присниться в кошмарном сне.

     И мало того, в сороковые года те же самые тёмные силы, мировые КоЗлы (Иван Ильич, человек, в общем,  добрый, но всё-таки он в сердцах решился так обозвать Компанию Злых Мировых Заговорщиков, чтобы хоть чуточку их оскорбить за их козни) ещё раз жестоко подтолкнули процесс освоения восточных территорий. Как известно, многие заводы и часть населения были вынуждено и очень быстро эвакуированы за Урал во Время Второй Мировой. После того, как за Уралом всё окончательно сложилось, обстроилось и энергично заработало, дело посчитали сделанным. И с чувством выполненного долга поторопились открыть Второй фронт. Но не для того, чтобы чем-либо ощутимо помочь в военном плане, конечно, а чтобы «закрыть» образовавшуюся брешь в нежелательном западном направлении, и чуточку поддавить –  в нужном восточном.    

     В том самом, где продолжалось или начиналось позже строительство железных и автомобильных дорог, электростанций, освоение целины, промышленная разработка разного рода месторождений.

     Когда же вся инфраструктура там окончательно созрела, всё устаканилось, как говорится, и появились результаты, государство неожиданно поменяло свою ориентацию.
     То есть, неожиданно – только для своих простых граждан. Для тех самых детей,  внуков, правнуков и даже праправнуков, ради которых это государство вроде бы как бы строилось железом и кровью. Зато КоЗлята такого резкого поворота очень даже давно ждали, и просто взяли, наконец, то, что подготовили им и поднесли буквально на блюдечке с золотой каёмочкой их дальновидные предки-заговорщики-планировщики – согласно мнению и суждению Ивана Ильича, те самые мировые КоЗлы.

     Открывшаяся Ивану Ильичу прямо в момент перехода с зелёным человечком страшная правда всей его жизни (половину которой он уже точно прожил, как пить дать), была столь нечеловеческой, даже какой-то мистической, что он замер буквально на полушаге и в ясном упадке сил.

     «Строили, строили, наконец, построили... Ура?» – обратился Иван Ильич к зелёному человечку. – Значит ли это всё только то, что нужно было жить по-другому, и не ждать зелёного человечка, а всегда резво скакать на красный, вопреки всему, на зло вот этому, теперь наступившему будущему? Значит ли это, что человек человеку вовсе не друг, товарищ и брат, а потребитель, грабитель и истребитель? И это уже навсегда? Что это за бессердечные красные человечки, которые опять кроваво беснуются и пляшут в глазах, вместо того, мирного зелёного человечка, с которым переходить дорогу будто бы всегда раньше считалось единственно правильным?

     Кажется, что без малого сотню лет лежал Иван Ильич вместе со всем честным народом на тёплой печи и тихонько радовался всему по-щучьему велению вокруг происходящему.

     Сами собой катились в разные стороны страны теплушки, воздвигались бараки, рылись каналы, возводились дамбы, сдвигались горы. Сами вырастали города на пустых местах. Сама собой росла пшеница. Сами собой происходили битвы – за Родину и за урожай.
     И сам собой возникал дефицит. Если нет населения – кому нужны товары для потребления?
     В отличие от населения иных стран, здешний народ никогда всерьёз не рассматривался в качестве потребителя какой-либо продукции.   

     Увы, увы, качал головой добрый зелёный человечек. Или он уже сам собой вовсю моргал? – всё очень печально. Поздно, Иван Ильич, укатали сивку крутые горки.
     Людям красиво обещали, что они будут жить ПРИ коммунизме, но не говорили, ПРИ ЧЬЁМ именно.

     Их обманули и предали, за то, что они были наивными и верили в сказки.

     В нужный момент подсуетились и поделили почти поровну: одним даром природные богатства и средства их переработки, перегонки и продажи, другим – даром несколько квадратных метров жилплощади и в нагрузку, в придачу (согласно старым добрым традициям) в дрызг запущенное и  местами просто аварийное коммунальное хозяйство с выкорчеванным и убитым сельским.   

     Горит вечным синим газовым пламенем мечта о возможности хоть какой-нибудь справедливости. Чтоб каждому – по труду, а не по хитрости взять то,  что будто бы кем-то плохо положено. Хотя б и право такое имея.

     И горит синим газовым огнём почти всё. Кроме олимпийских факелов, само собой, – по горькой иронии судьбы.
     И уже давно не с лёгким паром.
     Вместо олимпийских факелов горит синим газовым пламенем всё остальное, ставшее лишним. Дома бывших строителей и победителей, например. За ненадобностью.

     И принципиально не уступая никому кресла в громыхающем к перекрёстку трамвае, говорит симпатичная девушка в ответ на роптание старушек, мол, поработаешь с наше, поймешь, каково стоять в таком возрасте: «Это вы всю жизнь работали, чтоб на старости в трамвае ездить, а я уже скоро буду ездить на мазерати!»
    Эх, трамвай, куда ты катишься?

Человечки - целиком (14 стр.) http://www.proza.ru/2013/11/23/1325
                Глава 1     http://www.proza.ru/2014/09/09/1795
                Глава 3     http://www.proza.ru/2014/09/09/1822


Рецензии
да, ваша версия заговора даже мрачнее моих предсказаний:-)))Думаю, если и не столь подробно и тонко, но план по развалу России точно был и есть. удачи в творчестве.

Александр Михельман   10.09.2014 16:52     Заявить о нарушении
На всё, что есть, есть то, что не хочет, чтоб оно было. Энтропия!
Благодарю, Александр! Взаимно, творческих свершений!
С уважением,
Олег

Олег Колмыков   10.09.2014 21:30   Заявить о нарушении