3. Человечки

      Олег Колмыков
      Человечки

      3.

      Чьи-то руки подхватили Ивана Ильича и потянули на другую сторону, как будто там было как-то иначе, чем здесь.
      Как будто бы там была какая-то гармония.
      – Иванушка, ты что же остановился на дороге, дурачок мой?!
      Иван Ильич услышал родной голос жены ненаглядной, Елены Георгиевны.  Своей Царевны, как он иногда позволял себе её называть, конечно, в шутку.
      Леночка возвращалась из Супер Банка, и как раз вышла к переходу навстречу своему супругу.

      Супер Банк занимал почти весь первый этаж расположенного на этом углу перекрёстка здания.
      Несмотря на то, что Супер Банк, конечно, частично приукрасил в своих интересах фасад панельной «борщёвки»,  достопримечательностью или тем более украшением перекрёстка  это место Иван Ильич и Елена Георгиевна считать никак не могли.

      Во-первых, банковские автоматы здесь периодически выдавали клиентам шуточные купюры. То есть, даже не фальшивые, что ещё можно было бы как-то понять, будь вы, например,  тоже любитель дурацких розыгрышей в день дурака или просто по пятницам и в день получки.

      Купюры были шуточные буквально во всех смыслах. С кучей лишних нуликов и портретами звёзданувшихся знаменитостей, с гадкими и скабрезными надписями мелким шрифтом. Словом, только что исключительно цветом похожие на настоящие.
      Но некоторые служащие и рабочие, испортившие зрение заслуженным трудом на вредных производствах, а также просто наивные и невнимательные люди разного возраста, увы, время от времени  попадались на удочку, и пропускали в душевной мягкости среди настоящих купюр – шуточную.

      Супер Банк, конечно же, никогда не признавался, что это его весёлые проделки, обосновывая свою железо-никелевую политику тем, что, мол, ребятки, вы же все взрослые люди, и песню про паровоз на запасном пути любили петь, надо же соображать головой. Если уж вам так повезло – так повезло! Какие к нам претензии?
      Наши банкоматы – самые честные банкоматы в мире! Не желаете ли вы прямо сказать, милостивейшие государи и государыни, что мы вас разыгрываем?
      И скорее всего, мол, шуточную купюру вы же сами принесли в своём толстеньком кошельке, на удачу, и теперь только делаете недовольный вид, пытаясь нам её всучить.
      Напрасно, господа! Мы солидная фирма, нас на мякине не проведёшь! Это мы, наоборот, кого хочешь...

      С последним доводом никто из пострадавших клиентов поспорить не мог.

      Только когда настоящие, не шуточные лиходеи и разбойнички наразменивали в банкоматах миллионы полноценных фальшивых купюр, и Супер Банк понёс не шуточные убытки, супербанковское руководство  вынуждено призналось, что некоторое время экономило на банкоматах и их программах по распознаванию фальшивок.
      И какие-то, дескать, недоброжелатели это самое некоторое время этим самым досадным просчётом активно могли пользоваться. С кем не бывает?!

      А во-вторых, полагали Иван Ильич и Елена Георгиевна, любой банк вообще, и этот Супер Банк в частности, никак не мог считаться учреждением полезным, гармоничным, необходимым.
      Ибо творились в нём, конечно,  всякие очень тёмные дела.

      Какие конкретно, ох, об этом не хотелось много и серьёзно думать ни Ивану Ильичу, ни тем более Елене Георгиевне. Им было достаточно теперь того, что они это  тонко чувствовали.

      Будто б трёхголовый дракон притаился до поры, до часа Х где-то в сырых банковских подвалах. Хитрый, жадный и прожорливый. Гипнотически морочит головы жертв какими-то сказочными процентами и кредитами, замысловатыми колдовскими заклинаниями врёт беззастенчиво про счастливую долговую жизнь. Многие богатыри... то есть, не богатыри вовсе, а просто добрые люди уже поплатились жизнями по своей гражданской невинности и исконно непобедимой вере в честность и порядочность казённого заведения с легальной и привлекательной вывеской.

     Да что говорить, на памяти Ивана Ильича и Елены Георгиевны только одному богатырю-бунтарю фантастическим образом удалось вырваться из грязных лап дракона, избежать страшной участи и не оказаться растерзанным ядовитыми челюстями  чудища. Дал удалец «прикурить» дракону, ударил по зубам той же обманной монетой.
     Но может быть, это уже просто легенда, былина. Ироничный и горький намёк другим горемыкам и молодцам.       

     Куда денешься, если в нынешнее время без банков не обойтись, поскольку ими талантливо схвачены практически все большие и маленькие потоки денежек.
     То есть, официально, –  практически все потоки, кроме крупных, но особенно мутных.

     Подобно тому, как широкая и полноводная река начинается с множества тоненьких, чистых и звонких ручейков в таинственной лесной тени, крупные денежные потоки также образуются мелкими, неприметно журчащими ручеёчками денежек.
     Рождаются и бьют тоненькими фонтанчиками денежные роднички в волшебной глубине кейсов, саквояжей, портфелей, коробок, выдвижных ящиков и даже просто дорожных сумок и тюков, радостно и энергично вырываются на белый свет в укромных местах – в богатеньких кабинетах, в ресторанных кабинках, иногда, правда, просто в салонах зверских авто, и тогда уже неудержимо несутся навстречу друг другу, чтобы в краткий и счастливый миг вдруг интимно слиться в мощную струю, дикий и могучий поток, сель, взбурлить, вскипеть, жахнуть критической массой. Но не ради разрушения, отнюдь!

     Беспредельная неистовая сила крупных денежных потоков является исключительно созидающей, и подобна древней магии.
     Этой силой созидаются в одно мгновение из воздуха роскошные дворцы с башнями и бассейнами-саунами-банями и высокими неприступными заборами,  авто-яхты-самолёты и прочие диковинные предметы, хоть и неучтённые декларациями о доходах, но всё-таки очень даже материально осязаемые и физиологически полезные.

     Тем удивительней, конечно, что в отличие от всей этой вещественной и монументальной красоты, видимой всем воочию, хоть и с некоторого расстояния,  и радующей глаз до полного изумления, сама великая творческая сила, эти действительно немыслимо крупные денежные потоки для простых смертных являются абсолютно не различимыми.
     Ничего не понятно, ничего не потрогаешь, но будто б тёплый и ласковый ветерок веет вокруг, нежно шелестит зелёными и прочими цветными капустными листьями, что-то то ли звенит, то ли серебристо позвякивает в воздухе.
     И только Избранные чувствуют и видят с олимпийской высоты своего социального положения бурные течения и водовороты, с которыми попадают им прямо в уверенные мужественные руки волшебные денежки.
     Им остаётся с честью и достоинством принимать и складывать в свои закрома – в сейфы, банки, коробки и просто под кровать – необычайно красочные бумажки-фантики-билетики. 

     Этих цветных фантиков у них под кроватями так много, что впору бы уже поменять матрицу на заводах, их печатающих, и вместо узорчиков и пейзажей с историческими личностями сразу печатать одно слово «взятка», чтоб бумажки, минуя всех лишних посредников, сразу шли к тем адресатам, которым и так предназначены и кому всегда без исключений достаются.

     Но полноте, считать денежки в чужом кармане Иван Ильич и думать не мечтал, поскольку в душе видел себя человеком интеллигентным, пусть и без высшего образования, просто денежки действительно любят счёт, а в своём кармане их, как не грустно, кот наплакал. Дело в другом.

Человечки целиком (14 стр.)  http://www.proza.ru/2013/11/23/1325
                Глава 2    http://www.proza.ru/2014/09/09/1811
                Глава 4    http://www.proza.ru/2014/09/09/1844


Рецензии
Ох, да, банки эти:-(((я бы им и нутой копейки не доверил и не доверяю... с уважением и симпатией. удачи в творчестве.

Александр Михельман   10.09.2014 16:55     Заявить о нарушении
Из каждого банка торчат пушистые хвосты кота Базилио и лисы Алисы – первых банкиров-бандитов Великой Страны...
Благодарю, Александр! Взаимно, творческих свершений!
С уважением,
Олег

Олег Колмыков   10.09.2014 21:32   Заявить о нарушении