1

Ну вот, несколько минут назад завершился очередной август. Двадцать пятый по счету август в моей жизни. Если бы у меня был собственный блог, то я бы непременно написал туда нечто рассудительно-грустное, чтобы на другом конце страны, кто-нибудь одухотворенно вздохнул и расхватал пост на цитаты. Но это слишком в духе времени, слишком примитивно и ожидаемо. В этом нет эмоций, потому что их не может быть в текстовом файле. Именно поэтому понятие «книга» для меня существует только на бумаге, а читать с помощью гаджетов стоит только новостные блоки, и то в редких случаях.
Так вот, август достиг своего Рубикона, как и мой очередной рабочий день.
-Можно еще салфетку, пожалуйста?
-Да, без проблем. Держи сразу несколько! – я протянул высокому парню в спортивках его двойной хот-дог с полным набором соусов и салфеток.
Он быстро засеменил куда-то в сторону скамеек, где его ждали несколько друзей. Толпа дружно над чем-то загоготала, а он жадно вцепился в свой фастфуд.
С раннего детства мечтал о том, чтобы готовить для людей. С невероятным энтузиазмом, душой и чуть ли не индивидуальным подходом. Чтобы как в «Душевной Кухне» никогда не скатываться до конвейерного производства. Но реалии заставили сменить траекторию личностной эволюции и отправили абсолютно в другую сторону.
Колледж закончился так и не успев начаться. А за прошедшие годы скепсис семьи так и остался на уровень «Мальчик у нас перспективный, просто не старается». Они всегда хотели лучшего, помогали в силу своих возможностей, но морального пинка, так и не последовало. Никакого фундамента из чаяний своих родителей мне выстроить так и не удалось. Должно быть поэтому наличие полноценного высшего образования не вызвало у них желания запустить праздничные фейерверки и салюты в небо.
Профессия, в которую я должен был окунуться с головой, меня уже давно не интересовала. Мечты о своем маленьком гастрономическом Эдеме в джунглях из стекла и бетона до сих пор ждут свой рейс. А реальность такова, что несколько раз в неделю я по 12 часов засовываю сосиски меж булок. И, Бог ты мой, лучше бы это была метафора.
Все происходящее здесь и сейчас, скорей какой-то выкидыш мечты, с которым приходится мириться. Любой лайф-коуч сейчас бы с пеной у рта стал заверять меня, что все только в моих руках, черт подери! Что мир измениться, если начать с себя! Что все это временное! Но вот август подошел к концу и это единственное, что я могу сказать прямо сейчас о времени о пространстве.
Закрыв фургон на ключ, я, как и всегда побрел вдоль набережной. В это время она особенно хороша. В воздухе свежо и пахнет сладкой патокой. Через каждые несколько метров молодые парни кормят очаровательных девчонок байками о своем светлом будущем и предлагают хотя бы на ночь стать их настоящим. Здесь же родители прогуливаются со своими детишками, покупая им все, на что укажут маленькие любопытные пальчики. Здесь же, обдувая встречных прохожих холодным ветром, проносятся велосипедисты и немногочисленные роллеры. Я смаковал каждый шаг и старался не спешить. В такие секунды, чувствуешь, что жизнь вот она здесь, а не где-то там.
Дойдя до книжной лавки, я понял одну вещь – рабочий фартук все еще на мне, как и целое море из пятен, которые оставляют после себя дижонская горчица и соус сальса. Развязав лямки на пояснице, я перекинул униформу через голову и с непривычной для себя легкостью, отправил фартук в урну. Таскать его с собой не особо хотелось, отстирывать последствия работы тем более.
Из лавки доносилась приятная граммофонная музыка. Эти чудные мелодии вперемешку с легким треском я узнаю даже в десятибалльный шторм. Сладкий аромат набережной задерживался в ноздрях, а мир страниц и переплетов манил своей сакральностью. Полки с гекталлиардом мыслей и таким же количеством слов. Сознания сотен авторов, запечатленных на бумаге. И все это будет жить до тех пор, пока мы не разучимся мыслить.
-Здравствуйте-здравствуйте! Все ждал, когда вы снова зайдете.
Старик-владелец как и всегда был доброжелателен. Никак не мог запомнить его имя. А может он вообще ни разу не представлялся? Тем не менее, это не мешало ему раз от раза подкидывать мне интересные произведения для чтения.
-Вечер добрый! На этот раз хочу что-нибудь современное, чтобы полегче читалось. То, что брал в последний раз из Бальзака, не слишком вдохновило. Местами нудно, чего скрывать.
-Возьмите Массаротто. Легко, непринужденно, цепляет за душу. – старик взял с полки небольшую книжку в светлой обложке и протянул мне.
Обложка была немного сюрреалистичной, из набора различных предметов и абстрактного фона. Большими буквами было написано «Бог мой приятель».
-Хм, достаточно пафосно и интригующе. Спасибо, надо будет почитать!
Старикучтиво забрал книгу у меня из рук и поставил обратно на полку. В каждом его движении читалась уверенность и сила, не смотря на преклонный возраст. Из-под коричневого приталенного пиджака выглядывали манжеты светлой рубашки с драгоценными запонками. От него пахло легким и свежим парфюмом. А густая рыжая борода придавала лучезарности лицу. Его образ будто бы сошел со страниц детских сказок про добрых дедушек, помогающих в самой сложной передряги.
Мы простояли молча несколько секунд, а затем он жестом пригласил меня в дальнюю комнату. Деревянная дверь открылась почти беззвучно. В прямоугольной комнате стояли набитые книгами коробки, потертый письменный стол со множество бумаг, деревянные счеты, перьевые ручки, чернильницы, и, как главный элемент декора – криво повешенный сельский пейзаж нарисованный маслом. Во главе угла стоял двустворчатый дубовый шкаф, похожий на тот, который способен отправить в Нарнию.
-Вы как раз успели к началу. Приятного вечера! Не забудьте книгу на обратном пути, я оставлю ее здесь на столе. – он широко улыбнулся сквозь густую бороду и попятившись назад растворился за дверью.
Я по-свойски подхожу к шкафу и распахиваю тяжелые дверцы, которые скрывают за собой далеко не заснеженный мир с фавнами и говорящими львами. Здесь все куда приземленней, меркантильней, с мужской агрессией и абсолютным отсутствием норм морали. Пафосной вывески и громкого названия еще этому еще не придумали, но я привык называть это просто – бои бомжей.


Рецензии