Продавец Времени Глава 1

Часть 1
 «Механические часы с секретом»

День первый «Знакомство в парке»
 
Был субботний теплый осенний день, свежий и солнечный, именно такими красивыми днями и славится осень. Александр сидел на скамейке и в ожидании разглядывал гуляющих по парку людей и плавающих в пруду уточек. Все вокруг было непринужденно и гармонично, и возможно, поэтому Александр обратил внимание на человека в черном пальто, неспешно прогуливающегося вдоль пруда.
В нем было что-то необычное, хотя, наверное, все было в нем необычное. Элегантная одежда, аккуратная прическа, перчатки на руках не по погоде, и размеренная немного надменная походка, словно он вышел из другого времени и пришел сюда погулять.
«Как Денди лондонский одет. Не хватает только цилиндра и трости, и можно кино снимать», – подумал Александр и оглянулся по сторонам – съемочной группы нигде не было видно.
Но самое поразительное заключалось в том, что необычный человек подошел прямо к скамейке, на которой сидел Александр.
Это был мужчина средних лет, приятной внешности, с приветливым, но слегка надменным выражением лица. Густые немного кудрявые черные волосы, белая рубашка с высоким поднятым воротником, аскотский галстук – все гармонично вписывалось в общий образ.
«Явно актер, – подумал Александр. – Даже самые жуткие модники сейчас так не одеваются».
– Добрый день, меня зовут Виктор, – галантно представился прохожий, сделав ударение на втором слоге своего имени.
– Очень приятно, Александр, – решил подыграть Александр и сделал ударение на последнем слоге своего имени. – Действительно, день отличный!
– А вы, я смотрю, решили поиграть сегодня в шахматы? – Виктор указал на шахматную доску с расставленными фигурами. – Я тоже люблю эту игру, но не слишком ли прохладно для игр?
– Вполне, – одобрил Александр. – С товарищем каждый выходной по возможности встречаемся и играем партию-другую. Уже традиция. Бывает, и снег лежит, а мы все равно играем. На свежем воздухе как-то думается лучше. А вы не хотите сыграть?
– Спасибо за предложение, не откажусь при случае. Вы, я думаю, интересный соперник, – таинственно заметил Виктор. Он продолжал стоять рядом, словно не собираясь идти дальше, достал из кармана серебряные часы и открыл крышку циферблата. Заиграла тихая простая мелодия колокольчиков, с удивительно чистым, хотя и механическим звуком и, возможно поэтому, очень приятная на слух.
– Ваша встреча назначена на четыре часа дня. Я думаю, он не опоздает, – утвердительно заметил Виктор.
– Должен, и у него осталось мало времени, – Александр посмотрел в сторону входа в парк, потом на свои наручные часы. Было без трех минут четыре. Взглянул еще раз на часы Виктора и осторожно заметил: – У вас интересные часы, редкость увидеть сейчас такие!
– Да, интересные. Старые как мир! Механический хронометр, сделан на заказ в 1872 году, – Виктор закрыл крышку. Часы замолчали. – Привык к ним очень. Разбираетесь в часах?
– В 1872?! И до сих пор работают?! – удивился Александр. – Не то чтобы разбираюсь, но отношусь с интересом, часы вообще удивительный механизм. Компас времени!
– Отлично работают, точно идут, хотя и требуют к себе особого внимания. Компас времени – это вы хорошо сказали. Ваши часы, на мой взгляд, не менее оригинальны.
– Свои часы я выбирал долго. Одна из самых современных моделей. Титановый корпус, тонкие, легкие, удобные. Простой, но информативный циферблат с подсветкой, и выглядят неброско и со вкусом, – разглядывая свои часы, ответил Александр. – Выполнены, конечно, не на заказ, простая серия, но мне очень нравятся. Все есть и ничего лишнего.
– Очень одобряю ваш выбор, но я человек привычки, – Виктор повертел свои часы на цепочке и бережно убрал в карман. – Ценю людей, которые ценят время и относятся к нему с должным вниманием!
– Время… Его так мало, и оно уходит так безвозвратно, – согласился Александр и еще раз посмотрел на свои часы. Ему показалось, что секундная стрелка двигается медленно, но он не придал этому значения и продолжил беседу. Взглянув на собеседника, он заметил в его глазах легкий озорной огонек.
– Время, время… Оно бежит. Секунды, минуты, часы, дни… и все безвозвратно, а многие люди его совсем не ценят, – задумчиво согласился Виктор. – Вы знаете, как раз о времени я и хотел с вами побеседовать…
– Со мной? О времени? – удивился Александр, до этого момента он был уверен в случайности этой встречи.
– Именно с вами, Александр. Именно с вами! Я не хотел бы ввергнуть вас в недоумение, но я целенаправленно подошел к вам, и хотя мы не знакомы, я наслышан о вас, – Виктор внимательно посмотрел на Александра. – Я хочу предложить вам работу!
– Работу? Мне? – удивился Александр, ища смысл или подвох в этой беседе. – Но я сейчас не ищу работу.
– Активно не ищите, но, как и большинство специалистов, рассматриваете возможность получения более интересного и выгодного предложения, – утвердительно заметил Виктор, внимательно смотря на собеседника. – Нет, не бойтесь! Это не обман, не афера и не розыгрыш. Я мог бы найти много иных способов познакомиться с вами, но решил, что мое предложение требует особого, индивидуального подхода. Я уверен, оно вас очень заинтересует.
– И в чем же оно заключается? – спокойно, но с интересом спросил Александр.
– О нет, не сейчас, – спохватился Виктор. – Я все расскажу вам в другой раз. При личной встрече. К тому же скоро появится ваш друг, а наша беседа требует времени.
Виктор посмотрел в сторону входа в парк, Александр тоже повернул голову и увидел Павла, идущего по направлению к ним.
– Да вот он уже идет, – Александр повернулся к Виктору. – А в чем же суть работы? И кто вы вообще? Я не очень люблю интриги в серьезных вопросах.
– Я все расскажу, но в другой раз, – Виктор загадочно улыбнулся и протянул визитку. – Вот, возьмите. Позвоните мне, и мы договоримся о встрече.
Александр взял визитку. Синий бархатистый картон, с серебряным теснением. На визитке не было ни имени, ни названия компании, только два слова «Продавец времени».
– Продавец времени? – удивленно спросил Александр, переворачивая визитку. На обратной стороне был только адрес и один телефонный номер.
– Да. Я Продавец времени! – с некоторой гордостью объявил Виктор, словно это была важна должность. – Но сейчас мне пора. Звоните в любое время, мы договоримся о встрече. Надеюсь, я вас заинтересовал.
– Скорее удивили, – Александр недоуменно вертел визитку в руках. – Продавец времени?! Очень оригинально…
– Интересно и увлекательно, – с легкой улыбкой добавил Продавец времени и взглянул на приближающегося Павла. – А сейчас я прощаюсь, до свидания.
Он слегка кивнул головой в знак прощания, и направился дальше по тропинке.
– До свидания! – с недоумением произнес Александр, провожая взглядом неспешно удаляющего нового знакомого.
– Привет, что за колоритный субъект? – спросил подошедший Павел, разглядывая уходящего Виктора.
– Интересный человек, – задумчиво ответил Александр, пряча визитку в карман. – Тоже любитель шахмат…
– Ну как дела? – Павел сел на скамейку и протянул руку для рукопожатия. – Давно меня ждешь?
– Да нет, – Александр пожал руку и взглянул на часы. Была одна минута пятого!
«Странно, – подумал он. – Прошло всего четыре минуты».
Необычные мысли посетили его, но он отбросил их прочь. Секундная стрелка теперь двигалась как обычно.
«Показалось», – подумал он и обернулся в сторону уходящего Продавца времени. Он стоял вдалеке и смотрел в сторону Александра, словно ожидая прощального взгляда. Сделав легкий вежливый взмах рукой, Продавец времени развернулся и не спеша продолжил прогулку.
– Ты чего завис? – весело одернул его Павел. – Твой ход!
Игра затянула, и Александр откинул в сторону мысли о новом знакомом, слушая интересные новости от Павла. После нескольких шахматных партий появились другие дела, и он совершенно забыл о Продавце времени.
Поздно вечером в метро Александр вспомнил о нем, достал и внимательно рассмотрел визитку. Очень простая, но сделана изысканно. Дорогой картон, тисненые буквы изящно выводили: «Продавец времени». Было что-то во всем этом странное, непонятное, магическое и интересное.
На обратной стороне телефон и адрес в центре города, и судя по всему, это квартира, а не офис. Ни названия компании, ни имени, ни адреса электронной почты, ни сайта. Таинственная визитка.
«Эффектный рекламный ход, – подумал, Александр. – Он либо продавец часов, либо часовщик! В часах хорошо разбирается. Коллекционирует? Но человек, безусловно, интересный. Такие люди редко встречаются в жизни и тем более предлагают работу».
Приехав домой, он нашел нужный адрес на карте. Одинокий жилой дом в центре старого города, рядом маленький сад, хорошее место. Телефонный номер нигде не значился. Офисов в данном доме тоже не было.
Интернет о «Продавцах времени» никакой интересной информации не дал.
Откинув таинственную визитку в сторону, Александр лег спать.


Рецензии
Начало заинтриговало, буду читать дальше. С уважением, Владимир.
Заходи и ко мне на огонёк.

Владимир Мисечко   11.06.2017 09:23     Заявить о нарушении
Спасибо, тогда уж лучше рекомендую "Чумного доктора"("Продавец времени" сложное скучноватое произведение).

Анджей Эйлурус   11.06.2017 14:59   Заявить о нарушении
Почитаем и его.

Владимир Мисечко   11.06.2017 15:59   Заявить о нарушении