Сопка Синяя. Дедовщина и национальный вопрос

Книга "Дедовщина.СА Сопка синяя", доступна в электроном формате на сайтах:   Amazon. Com. ЛитРес.   

Офицеры с “дедовщиной” решили биться, как с явлением, чуждым тогдашнему нашему обществу.
Поскольку ориентировались на слово “ДЕД”, то есть старослужащий солдат-срочник, то решение приняли такое: поскольку “Дедовщина», следствие неуставных отношений, солдат разных призывов, где «старослужащие» тиранят «молодых», то искоренить позорное явление можно, собрав в одном месте солдат одного срока службы.
Ну, придумали, эксперимент провести надо, по штабам слух пустили, дескать, в такой то части талантливые офицеры-педагоги новые методы борьбы с «дедовщиной» внедрили с положительными результатами.
Собрали на одной отдельно стоящей "точке", Калачик-место называлось, «духов», штук тридцать, и начали «духи» служить по уставу, завоевывать честь и славу. Пока квелые были, прокатывало, в наряд там по очереди, полы «фидарасить» по очереди, «очки» драить по очереди.
Потом, через полгода оклемались, огляделись вокруг, мать честная, на.бали «шнурки» –суки.
Везде новых «духов» навезли, они за всех пашут, старший призыв отдыхает и «духов» физдит за то, что те мало пашут, «шлангануть» все пытаются,  «Деды» рассказы нравоучительные «душарам» рассказывают, о старых временах, былинных, мол: «Вот когда мы, духами были, жуткие времена были, «мухами метались», и деды с дембелями были зверье, чуть что не так, в глаз сразу, и сапогом по кобчику, не то, что мы, мы то люди еще добродушные, гуманные, не физдим вас, без дела, то»,  и "дембеля", который как известно, "неизбежен, как крах капитализма", ждут. А им такая лафа, фуй  светит, экспериментальная часть, до самого дембеля служит по уставу, честь и славу завоевывать. Полы «пидарасить» и в наряды ходить.
Но нашлись светлые головы, порешили на пары разбиться и «помахаться». Кто кого отфиздит, тот и «Дед» до «дембеля», а второй значит соответственно «Дух», то же до «дембеля». Естественный отбор, ясное дело.
Жутким местом стала экспериментальная часть, несогласные «духами» до «дембеля» быть, «псевдодедов» лопатами и ломами угощали, все оставшееся время. В общем, испортили службу пацанам, талантливые офицеры-педагоги, экспериментаторы.

Мало они знали о науке. А ведь были бы пограмотнее..."Эксперимент Дидье Дезора.
Дидье Дезор, исследователь лаборатории биологического поведения университета Нанси (Франция), провел исследование поведения крыс, которое показало результаты, интересные для психологов. С целью изучения плавательных способностей крыс он поместил в одну клетку шесть зверьков. Единственный выход из клетки вел в бассейн, который необходимо было переплыть, чтобы добраться до кормушки с пищей.
В ходе эксперимента выяснилось, что крысы не плыли вместе на поиски пищи. Все происходило так, как будто они распределили между собой социальные роли: были два эксплуататора, которые вообще никогда не плавали, два эксплуатируемых пловца, один независимый пловец и один не плавающий козел отпущения.
Процесс потребления пищи происходил следующим образом. Две эксплуатируемые крысы ныряли в воду за пищей. По возвращении в клетку два эксплуататора их били до тех пор, пока те не отдавали свою еду. Лишь когда эксплуататоры насыщались, эксплуатируемые имели право доесть остатки пищи.
Крысы-эксплуататоры сами никогда не плавали. Чтобы наесться досыта, они ограничивались тем, что постоянно давали взбучку пловцам. Автоном (независимый) был довольно сильным пловцом, чтобы самому достать пищу и, не отдав ее эксплуататорам, самому же и съесть. Наконец, козел отпущения, которого били все, боялся плавать и не мог устрашать эксплуататоров, поэтому доедал крошки, оставшиеся после остальных крыс.
То же разделение — два эксплуататора, два эксплуатируемых, один автоном, один козел отпущения — вновь проявилось в двадцати клетках, где эксперимент был повторен.
Чтобы лучше понять механизм крысиной иерархии, Дидье Дезор поместил шесть эксплуататоров вместе. Крысы дрались всю ночь. Наутро были распределены те же социальные роли: автоном, два эксплуататора, два эксплуатируемых, козел отпущения.
Такой же результат исследователь получил, поочередно поместив в одной клетке шесть эксплуатируемых крыс, затем шесть автономов и шесть козлов отпущения.
В результате выяснилось: каков бы ни был предыдущий социальный статус индивидуумов, они всегда, в конце концов, распределяют между собой новые социальные роли.
Исследователи университета Нанси продолжили эксперимент, исследуя мозг подопытных крыс. Они пришли к неожиданному на первый взгляд выводу, что наибольший стресс испытывали не козлы отпущения или эксплуатируемые крысы, а как раз наоборот — крысы — эксплуататоры.
Несомненно, эксплуататоры очень боялись потерять свой статус привилегированных особей в крысином стаде и очень не хотели, чтобы однажды их самих вынудили работать".
То то и оно... "Хотели как лучше, а получилось, как всегда".

А то еще офицеры решили национальный вопрос решать. Дерутся солдаперы. Если нерусских, в том смысле, что в категорию "русские" включались все "белые" , без особого разделения по нациям, там и хохлы, и молдаване, и прибалты, считались, "русскими", так вот, если "черных" меньше, то они до дембеля из «чурок», «чучмеков» не вылазят, физдюлей получают, ну, в общем, не блестяще живут. Если много их собрать, обратная картина получается.
Тоже нехорошо. Нет интернационализма. В общем, решили, надо в отдельно стоящей части «нерусь» собрать. Вот и хорошо будет. Собрали. Через пару месяцев выяснилось, что не все так просто. Оказывается вся «нерусь» - разная. Оказывается, армяне азербайджанцев ненавидят я бьются с ними кроваво, узбеки с казахами чего то делят, чечены вообще всех стараются к ногтю взять, ну и все прочие нацмены кучками держатся, бьются друг с другом. И все бьют одного калмыка, один потому что. Когда его в национальную часть отправляли, не разобрались, что он не казах, не кореец, не каракалпак какой ни будь, а именно калмык, и у всех остальных к нему претензии иметься будут. Службы нет, в общем. Автоматы дать нельзя, ясно почему, впору ножи из столовой забрать.
Неудачей и этот педагогический эксперимент закончился, разогнали нацменов по нормальным частям.
То то и оно...

Как раз в одну часть новобранцев узбеков прислали. Ребятишки черные, тихие, работящие. Кишлачные узбеки одним словом, из какой то махалли. Держатся кучкой. Это, чтобы легче было службу тянуть. Типа если на всех работу раскинуть, то легче будет ее сделать всем вместе, чем одному. Придурки, ни фига им легче не становилось. Даже наоборот, работа для них никогда  не кончалась, потому что такую толпу очень удобно использовать в работах всяких. Допустим одному сказал, ну  фазан например, эй душара, ну ты, чурбан черно.опый, быстро плац подмел! Чтобы через полчаса блестел, как у кота яйца! Ну и тут же кучка узбеков налетает и к требуемому сроку плац блестит, как у кота яйца. Или допустим дедушке перед завтраком приспичило "хэбэ" постирать. Ну на люди же выходить, к столу, а у него "хэбэшка" два дня не стираная, и подворотничок опять же, несвежий. Дедушка подзывает, на кого поблизости его взор упадет, и неторопливо, негромким голосом дает задание, мол, чтобы через пятнадцать минут…, вот эта "хэбэшка…", чтобы  была…, как я .бу. И сапоги не забудь. Потом разбудишь, я вздремну немного…, перед чифаном. Может еще дембель приснится. Да аккуратно буди, смотри,  сон не испорть…. Опять же этот "фазан", а может и "черпак", узбеку приказывает, мол вот тебе "хэбэшка" дедушкина, чтобы через пятнадцать минут была чистая, сухая и глаженая! И подворотничок чтобы был пришит! Сапоги чтобы блестели! Чтобы приятно было смотреть, короче чтобы было, как я .бу!
Ну и узбеки кучкой накидываются, кто стирает, кто в простыне стираное отжимает, сушит, кто утюгом орудует. Кто сапоги дедушкины бархоткой начищает до зеркального блеска. Процесс невидимый, но результат  налицо, через пятнадцать минут черпак дедушке приносит "хэбэшку", чистую, сухую, отглаженную и с подшитым белейшим подворотничком. А также сапоги блестящие, как черное солнце. Чтобы дедушка из постельки встал и в столовую прошествовал, где его "чифан" дожидается.
Ну и общались с узбеками, типа, эй ты, душара черно.опый, ты по национальности кто? А тот не все понимал, поэтому и отвечал правдиво, мол, электромеханик. Ну ладно, электромеханик, а по специальности ты кто? Узбек, отвечал электромеханик.
Ну а когда послужили немного, то стал язык у узбеков развязываться. Вот как-то раз один сидит в курилке, вздыхает и говорит, мол, русский девушка, красивый, только очень бедный! Ну его и спрашивают, это, мол, почему русские девушки бедные, с чего это ты взял такое? А тот и объясняет, мол, во Владивосток, увольнительный был, там девушка видел, платье маленький такой, короткий такой. Материал не хватил наверное. Такой бедный девушка! Как ходит не боится, совсем голый! Обидеть могут, как замуж потом идти? Позор семье! Ну у него дальше интересуются, мол, а что до свадьбы у вас нельзя что ли с девушками, то? Тот с негодованием заявляет, нельзя, мол! До свадьба нельзя! После свадьба можна! Все удивляются, мол, а как же вы обходитесь без женщин то, некоторые поздно ведь женятся, лет в тридцать наверное? Узбек горестно качая головой, рассказывает, да, мол, поздно женятся, пока калым соберешь, столько времени проходит! А без женщин обходятся, как кто сможет. Некоторые например коз .бут, овца .бут, некоторые ишачек .бут. Ну и вопрос конечно, что то ты врешь, мол, ишаки это же такие лошади маленькие, она как лягнет, так и яйца все поотшибает! Но узбек поясняет, ишачиха удобный очень, по росту подходит. А лягать не лягается, нужно только обе ее передние ноги в один кирзовый сапог засунуть, так она и не шелохнется! И предваряя ненужные вопросы добавлял, мол, ну я сам то не ишачиху не пробовал  конечно, так… дядя рассказывал.
То то и оно...
 
Точка- отдельно расположенная часть.
Дух- новобранец.
Фазан-отслужил год.(От слова ФАЗА, не путать с птицей)
Черпак-отслужил полгода.
Дед-отслужил полтора года.
Дембель- ожидает приказа о демобилизации, практически гражданское лицо.
ХБ-форма.
Чифан-еда.(китайское? слово).


Рецензии