Нет

Нет

Елена печатала на машинке очень хорошо и грамотно.
За это и пострадала.
Ей каждый день приносили материал для печатания. Пока она справлялась и со своей работой и с чужой, она спокойно соглашалась.

Но однажды явилась девица из бухгалтерии и положила перед ней большую кипу бумаг.
- Зачем мне это? - спросила Елена.
- Печатать, - сказала девица.
- Возьмите обратно, - ответила Елена, - У меня нет времени для работы с вашим материалом.
- Да вы что! – возмутилась девица, - Отказываетесь исполнять приказ заместителя директора. Материал срочный и его нужно напечатать немедленно.
Кроме вас, никто не сможет напечатать без ошибок.

Елена молча встала и вышла из кабинета.
Возмущенная девица помчалась по всем кабинетам, жалуясь на эту нахалку. Концом ее вояжа оказался кабинет заместителя директора.

Заместитель директора поймал Елену на улице и сказал, что за неимением грамотной машинистки, он вынужден дать ей эту работу.

Елена опустила голову и собралась заплакать.

Гражданин усек ее состояние, и сказал, - Успокойся. Смотри, какой красивый лес. Пойдем, прогуляемся и восстановим твое хорошее настроение.

Институт еще строился в лесу. Служащие часто в обед, ходили в лес за грибами. Грибов было много.

Пошли в лес. Начали говорить. Поговорили о жизни, нашли немного грибов. Елена не только успокоилась, но даже и забыла об инциденте. Хороший был разговор.

Когда вышли из леса, гражданин спросил Елену, - Успокоилась?
- Вполне.
- Ну а теперь иди и печатай. Время поджимает.

Елена рассмеялась и сказала, - Спасибо за беседу, однако, нет.
Если вы считаете, что я не нужна Институту как специалист, можете меня уволить. 

После этого  инцидента администрация была вынуждена искать грамотную машинистку. Не скоро, но нашла.

После этого инцидента, Елене больше не предлагали авторитарным тоном исполнять чужую работу.

Приходили иногда с покорной просьбой напечатать важный материал в пару страниц.

Уважение Елена принимала охотно, и не отказывала страждущим.

 


Рецензии
Умение сказать нет - для
человека так же важно, как
умение постоять за себя...
Я в своё время не смогла
сказать нет, когда меня
вот так же усадили за
печатанье смет - видимо,
была слишком молода,
и авторитет начальника
слишком давил...
Через пару месяцев пришлось
написать заявление на
увольнение и уйти с работы.
С искренним уважением -
ваша:

Тамара Злобина   26.09.2016 13:27     Заявить о нарушении
Елене повезло с начальником. Все-таки он понимал ситуацию.

Любовь Григорьева 2   26.09.2016 14:43   Заявить о нарушении
Прошло более сорока лет,
а я того начальника помню,
словно это было вчера:
ироничный, язвительный, всегда
смотрящий на тебя сверху вниз,
и начинает казаться, что ты -
просто букашка, раздавить которую
он способен одним движением
ноги: руки марать об тебя
он не станет...

Тамара Злобина   26.09.2016 15:53   Заявить о нарушении
Трудно сказать "Нет" Тамара!

Особенно, если есть зависимость от предприятия.
Но дело в том, что когда побеждает чувство человеческого достоинства, человеку очень хорошо помогают Высшие силы.

С удовольствием смотрела передачу о Туполеве. Он говорил, - Когда я отстаиваю свое мнение перед высшими, они соглашаются со мной. И вообще. Когда иду наперекор тем, с кем не согласен, мои предприятия всегда успешны.

Так происходит и со мной на протяжении всей жизни. Когда отстаиваю свое мнение,
"наперекор" насилию, мои действия всегда успешны.


Любовь Григорьева 2   27.09.2016 08:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.