Русалка

– Там где кончается край земли закат всегда манящий и таинственный. Вертикальный поток срывается в холодное бушующее море, мириады брызг образуют туман, скрывающий волны. А в глубине морской живут таинственные существа – не то животные, не то люди. – Начал старик.
Дети притихли у его ног и во все глаза смотрели на старого моряка.
– А дальше? – шепотом спросил мальчик.
– Что за страшилки на ночь глядя? – спросила мать малышей.
Но старик лишь улыбнулся дочери.
– Эти таинственные жители – русалки.
– Но русалки ведь прекрасны? – удивилась курносая девочка.
– Когда им нужно, они прекрасны. А в глубине морской им не надо прятать свой лик. Их жуткий вид леденит нашу кровь даже в рыбной лавке.
– Отец, хватит пороть чепуху! Дети, пора спать… – недовольно проворчала дама.
– Нет, мама, мы хотим послушать! Дедушка, а разве в рыбной лавке продают русалок?
– Конечно, они ведь могут превращаться в любых рыб и морских животных. Но только бывалый моряк может распознать, что перед ним глубоководное чудовище.
– А ты можешь? – спросил мальчик, потирая глазёнки.
– Конечно, малыш! Твой дед столько морей повидал, столько удивительно прекрасного и столь же ужасного. Однажды мы попали в шторм, наш корабль бросало, как щепку. И тогда  я увидел прекрасную деву… – старик усмехнулся, – ее прекрасные глаза манили, губы шептали призыв идти к ней. Я слышал ее песню. Но я, вспомнив слова своего отца, не внял ей. Она разозлилась и явила свой истинный вид. Мне показалось, что кровь в моих жилах заледенела. Я вцепился в штурвал, что было сил. Не помню, сколько часов длился этот ужас, но потом все закончилось.  С тех пор я могу различить русалок, превратившихся в рыб… Их выдают глаза, заглянув в которые можно узреть бездну.
– Всё, дети, живенько спать, пока ваш отец не пришел и не задал вам…
Малыши улеглись в кроватки и почти сразу заснули.
– Боже мой, – взмолилась женщина, понизив голос. – Слышали бы тебя наши ученые!
– И что с того?
– Они бы упекли тебя в дом для умалишенных!
– Если бы они видели этих существ, то сами лишились бы рассудка ! – возразил ей старик. 
Кряхтя, он вышел за дверь. Море шумело. Приближался шторм. Волны с грохотом обрушивались на прибрежные скалы. Но старик всё равно отчетливо услышал песню. И увидел её. Русалка сидела на камне и расчесывала свои длинные волосы…
Она звала его. И старый моряк направился к морю…


Рецензии