Дорожно-транспортное происшествие

Зной в городе стоит – неимоверный. Граждане прячутся в тень. Снимают лишнюю одежду. Мороженого требуют. Воду всякую пьют.
Но на одном из перекрёстков, зной игнорируя, собралась толпа. Возвышается над ней грузовик. Под колёсами грузовика лежит искореженный мотоцикл. На асфальте поблескивают мелкие осколки стекла и темнеют подтёки масла да бензина.
Столкновение произошло полчаса назад  И уже через пару минут толпа плотно обступила и распростёртого на дороге мотоциклиста, и метавшегося здесь в отчаянии шофёра. Правда, созерцать долго эту драматичную мизансцену никому не довелось: приехала «скорая помощь» и забрала мотоциклиста в больницу. Однако людей не убывает; наоборот, со всех сторон сюда спешат всё новые особы.
(Любопытство является одной из неотъемлемых особенностей человеческой натуры. Чтобы нагляднее убедиться в этом, выйдите глубокой ночью на такой вот перекрёсток, крикните несколько раз: «Караул! Караул! Спасите!», и вы обязательно увидите, что за многими окнами ближайших жилых домов начинает происходить какая-то возня, что там колышутся занавески, гардины, и затем в разных местах вы заметите то нос, то глаз, то ухо, а в отдельных случаях даже целую голову. Из этого проистекает, что на ближних всегда можно положиться: в какую бы вы ни попали тяжкую ситуацию – без внимания они вас не покинут.)
Новоприбывшие смотрят, что происходит в центре,- там два молодые милиционеры замеряют рулеткой тормозной след грузовика,- и задают вопросы. А у ледащего (худющего), плешивого, лупоглазого, кадыкатого мужчины давно уже вертелась голова и шевелились ушки да губы. Наконец он не выдерживает и быстро, фальцетом, выговаривает:
- Так, это же, я совсем близко был, когда ударились… Вот, недалеко отсюда…
Сейчас же на него со всех сторон уставляются. Один даже подступил к нему вплотную и, раскрыв рот, погрузил в него палец,- как дитя в надежде услышать увлекательную историю. Плешивый обрадовался, что через минуту сможет удовлетворить потребность широких масс трудящихся в полноценной информации, и с воодушевлением продолжает:
- Да, совсем близко отсюда. Как раз дома сидел. Вдруг слышу: на улице трах! бабах! Выскакиваю, он: ой, ой…
- Кто «ой»?
- Шофёр! Стоит возле кабины: ой, ой… Испуганный, трясётся… А мотоциклист на асфальте лежит, не двигается… Люди сюда бегут… А потом «скорая» приехала.
- И всё?
- Всё, ну… Всё…
- Пфу! Я думал, он действительно сам всё видел!
От лупоглазого с разочарованием отворачиваются, отступают. Тот, который палец погрузил, палец достаёт и отходит.
Подъезжает, сигналя, автопогрузчик. Толпа расступается. У грузовика отбрасывают борт. Водитель автопогрузчика рулит к мотоциклу, подпускает под него зубья и начинает поднимать в кузов. Шум в толпе притихает; все наблюдают за погрузкой.
Симпатичная девушка подходит в это время к толпе.
- Что здесь происходит? – громко спрашивает она. И по сторонам игриво: глядь-глядь!
- Убило. Троих! – отвечают ей. (Чернявый один парень.)
- Троих?! – Голубые глаза девушки увеличиваются. – Как, совсем?
- Совсем. В лепёшку.
- О, господи… А кого… это…
- Троих мух. Сидели на асфальте и грелись.
- Фу, чтоб тебя!..
Кадыкатый успел уже оказаться в другом месте. Здесь тоже хватает неинформированных, тоже звучат вопросы. Ледащий выбирает момент и говорит:
- Так я же всё видел!
Уставляются на него и здесь.
- Ну, и как было?
- А просто. Ссс… - Плешивый хотел произнести «сижу я дома», но вспомнил своё недавнее поражение, когда не оправдал чаяния масс, вовремя передумал и сказал:- Стою я на перекрёстке. – И дальше у него пошло как по писаному. – Стою, жду, когда можно будет перейти улицу. Грузовик этот, смотрю, едет. Нормально так, спокойно. Тут вдруг из-за угла… вон… мотоцикл вылетает и с хода в кабину… в бок… бах! Шофёр по тормозам! А этот, мотоциклист, через руль и бамс о кабину! И на дорогу упал, лежит… Женщина какая-то, слышу, кричит… А шофёр из кабины выскочил: «ой, ой, ой»… А мотоциклист лежит, не двигается… Молодой ещё парень. Хорошо, что в шлеме, а то было бы ему…
Минут через пять «скорая» приехала, забрала его… Бедолага! Долго ему теперь, видимо, придётся поваляться…
- А на большой скорости ударился?
- Да что вы! Я же говорю, как бешеный летел! Они же, молодые, дурные. Тихо ездить им тяжело, хотят, чтоб с ветерком, чтоб в ушах свистело… И вот, видите…
 Слушатели худющего со значением кивают головами, уважительно на него посматривают. Чаяния масс на этот раз он явно оправдал.
Мотоцикл уже в кузове. Грузовик медленно  трогается, выезжает с перекрёстка. Следом на своём мотоцикле с коляской едут милиционеры. Толпа начинает расходиться.
Идёт домой и ледащий (худющий), плешивый, лупоглазый, кадыкатый мужчина. Он что-то бормочет сам с собой, размахивает руками и, может быть, завтра на работе расскажет, что ехал он в грузовике, в кабине, и что врезался в них мотоциклист, и что мотоциклиста он хорошо знает, что фамилия его  Борозна, Борозна Вася, и работает Борозна столяром на мебельной фабрике, и прошлым летом ему сделали операцию по удалению аденоидов, сделали хорошо, и после выписки благодарный Борозна подарил хирургу и медсёстрам две коробки шоколадных конфет.

                Авторский перевод с белорусского


Рецензии