Way to Hell. часть2. 46

Дорога в Ад. психология. часть вторая "замкнутый круг"
--------------------

Ральфу чесалось ляпнуть тому что заумное, но, -
– «Хм... так бы всё было просто. Во-первых, зависимость от денег и социального положения. Во-вторых, мания фетиша, последние десятилетия, хотя бы, перед аномалией. Тут можно перечислить много зависимостей, которые и убивали людей с начала аномалии или делали бешеными, мутантами или рядовыми психопатами. Это же началось далеко как до явления аномалии. Что собственно при аномалии и обострилось и проявилось так сказать на лицо, как наваждение от коего ничем не открестишься. Разве политика когда говорила народу правду, да ещё простым и ясным языком? Тут даже гадать не надо, что не было такого. Или пришли тут какие важные и умные представители и рассказали народу красивую убедительную байку, о том что происходит и народ поверил и утешился? Ей бо, вы все там актёры и фантазёры. Если бы эта байка развеяла тот ад, что граждане созерцают вокруг себя...»;
Ральф отмахнулся, ибо не хотел разжёвывать такие банальные понятия, такому с виду умному и представительному дяде. Но сам Донован отмахнулся и улыбнулся даже, договорив за Ральфа, -
– «Естественно, кто же того не знает, что где большая власть и большие деньги, там и самая большая драка и любая хитрость как орудие завоевания трона. Туда уже идут с манией величия своего эго. Но, это же всегда нравилось массам. Я не спорю, что с аномалией ситуация коренным образом изменилась и теперь не до азартных политических игр. И народ стал куда как чувствительнее на любую ложь. И...»;
– «...Теперь народ не проведёшь, так? Нет мистер Крайтон, не так. Провести народ как раз стало проще, однако, вы так и не поняли, или пропустили главную причину, отчего я тут за главаря городка. Впрочем, я вам это и не говорил одним словом, думал сами с усами, додумаете. Давайте я вам так скажу. В такой ситуации у народа особо выбора не было. А точнее не у народа, а у каждого частного собственника, ибо общество с началом аномалии тут же распалось, да и было ли оно на деле до аномалии... Так вот, про меня лично прошла тут такая версия от таких же умных как вы, что я особый вид мутанта, раз попал под аномалию недалеко от канадской границы, то есть в горячую волну. Один друг мне рассказывал к примеру про штамм багги, что занёс из космоса на нашу планету метеорит. От коего мол и сходили люди с ума и пошла мутация. Но давайте вернёмся к нашим баранам. Ясно, что официальная власть как таковая рухнула, пропала вообще. Пример, здешний мэр. Так вот, кого выберет сам абориген обыватель, когда кругом царит хаос и ад? Он же должен хоть кого признать за власть, на кого можно опереться?», - доиграл за Крайтона, Ральф и тот встал, потянувшись и стал прохаживаться по кабинету, превращённому в жилую комнату в резиденции Ральфа в здании мэрии. Он не спешил с ответом, но затем, -
– «Вы хотите сказать, что обыватель выбрал вас в правители, как типа самого дьявола, раз тут ад?»;
– «Ну вот, видите и сами соображаете. Конечно в таком хаосе кто лучше и сильнее при власти, чем ни сам сатана. Главное чтобы была хоть какая стабильность и понятность, и понятия в роли законов», - согласно кивнул Ральф, и Донован вдруг расхохотался, это было действительно смешно, с того, что это правда. Неужели Белый Дом, каждый раз принимая нового президента не знал, каким он правит народом? Конечно, выходит знали и сами активно поддерживали и раскачивали этот обман. И вот вроде простой парень Ральф, до того дошёл и своей немудрёной головою. А кто тогда он сам, Донован Крайтон?
– «Значит одним словом – власть, всё-таки страх, всё-таки сатана, но никак не ангел. И ни наука, ни база снабжения сего не поняли? И тем они никак не могли дать народу ту уверенность в силе власти?», - наконец сделал первый вывод Крайтон, ещё несколько иронично улыбаясь Ральфу, но тот его не разделил, - «Ну и к страху можно привыкнуть, если нет уже ничего страшнее, чем сама смерть. А что теперь бояться, деньги и имущество считай пропало, статус гражданина ничего не стоит. И что терять?»;
– «Ну да, ничего кроме самой жизни. Не лучше ли было наложить на себя руки, чем сей ад? Или это все слабые духом, так сказать трусишки, что поставили себе целью выжить любой ценой? Тогда, с дьяволом понятно. Главное чтобы он давал шанс жить, остальное уже никакой роли не имеет. А будущее?», - продолжил игру Донован, видимо желая ещё что вытащить из Ральфа и тот, не стал думать, - «И да и нет, уважаемый. Что всегда гарантировала конституция Америки? И в честь чего и по какому праву, её гражданин, должен добровольно умирать, накладывать на себя руки? Или вы уже игнорируете гражданское право в связи с отсутствием власти? И ум, и психика, и сама жизнь – это закон и порядок, хоть каков там закон и хоть каков порядок. И как ни парадокс, отныне и власть и наука и снабжение – дьявол для рядового аборигена, а не я, пусть трижды мутант. И вы дорогой мой дьявол, а не я»;
– «То есть всё теперь перевернулось вверх тормашками и акценты поменялись местами. Но я не от старой власти и я конституцию не нарушаю и не игнорирую, а хочу воскресить в тех условиях которые имеются и в том виде, в котором это примут люди. И я не соглашусь стать для того дьяволом», - парировал Крайтон, но Ральф только скучно пожал плечами и налил себе немного сельского вина, - «А кто вас спрашивать станет? Идите и докажите народу, что вы не такой и не такая власть, что была ранее. Неужели не ясно, что старый мир умер, и пришла пора новой эры человечества, и что вы им предложите нового? Откройте им новую Америку, а не снова, как когда-то в семнадцатом веке»;
– «Но вы им ничего не принесли нового. Вы только временная опора, на которую можно пока что положиться. А что завтра? Власть должна не только сама думать о будущем, а нести это в массы», - немного задумчиво отмахнулся Крайтон, а Ральф встал и пошёл присел на край подоконника, глядя наружу, - «И что вы им дадите будущего? Разъясните, что такое четвёртое и пятое измерение? Или эти измерения будет наука и такие умы как вы, открывать для рядовых граждан? И они вам будут внимать? Господи, до чего ещё много заумных идиотов бродит по экс-Америке, что не в силах понять столь простой вещи, что всё это будут осваивать все и с нуля. Политика – это ведь только поверхностный порядок. Вы похоронили и себя и общество тем, что полезли с политикой в сам фундамент, основу, извечную и стабильную. Политика – это крыша. Культура – это фундамент. И вы смешали крышу с фундаментом? Вот с того у всех крыша и поехала. Какая в задницу власть и политика, когда нету ещё общества, нормального и стабильного фундамента под ногами. Факиры-чародеи, мистики мать вашу», - у Ральфа слов не было на такой идиотизм и Донован несколько опешил от такой анафемы власти, но, - «И что вы предлагаете? В чём тогда ваша власть тут имеет силу? В простоте? В том что вы дьявол? Или в чём? Есть неизменные установки рассудка и психики, если хотите – вот вам порядок и...»;
– «...Ничего за этим порядком. Пустота. Ради чего порядок? Куда порядок? Какому лешему? Вы что душой править намылились? Хотя бы, двух последних тысяч лет, вам мало доказательства, что душой править невозможно? Именно власть породила эту паранойю и шизофрению в бывших Штатах. Я не власть...», - теперь отмахнулся Ральф и Донован сел как поверженный в кресло, смотря на Ральфа и соображая, - «Вы полагаете, что Америки уже не воскресить вообще? И мы оказались так сказать в пещерной эре, задолго до рождества христова? И нет сейчас никаких основ на которых можно поставить народ?»;
– «Общество уважаемый, а не народ. Я вот думал, а что такое вообще демократия? Что это за ляпсус таков? Зачем народу – народная власть? Я вот не власть, но выходит куда лучше всех вас заумных, что натасканы править миллионами аборигенов. Меня тут не было с началом аномалии, и основной удар пришёлся по мэру сего городка, что до сих пор ещё в себя прийти не может. Скажете мэр оказался плохим авторитетом в массах? Нет, система ваша липовая, показала что она стоила на самом деле...», - Ральф высматривал чего-то за окном, попивая вино малыми глотками и словно был апатичен ко всему.
– «Ну хорошо. Пусть я конченный идиот, что же происходит по вашему и что же надо делать? Ей богу, я стану вашим соратником и подниму народ где и как смогу, чтобы был настоящий фундамент», - словно ретировался Донован, но Ральф чувствовал за тем иное и поглядел на него странно, высказав, - «Вот и решайте, кто я таков и что я такое, и что тут вообще делаю в мэрии. Давно бы уже смотался лазать по другим весям. Впрочем, чую что скоро тут уже и без моего обойдутся. Вы же умные. Я вам сказал всё как на духу, и если вы не поняли – это не моя вина. И что я вам тут обязан разъяснять?»;
– «Хорошо!», - Донован хлопнул себя ладошками по коленям и встал, видно приняв решительность, - «Меня не удивляет если бы народ ныне захотел, чтобы им правил бэтмен или человек-паук, или супермен, чем занудные, заумные, правильные до икоты политики в гладких строгих костюмчиках, делающие выдающиеся и важные моськи. Вы по своему стали суперменом, разве этого повода мало для Штатов?»;
– «Никакой мистики Донован и тем паче, голливудской. Америка умерла, и не пытайтесь воскресить покойника. Все ненормальные про которых вы тут говорите, были в Америке. А это, что ныне вокруг, назовите как хотите, но это не Америка. И именно потому, всех тут уверяли, что я мутант-супермен, пока меня тут не было. И когда я даже пришёл – никто и не вспомнил что был тут ранее таков неприметный и одинокий тюха-матюха. Даже в амурах далеко не ромбо...


Рецензии