Обрученные смертью. Глава 9. Люська

Начало  http://www.proza.ru/2014/09/02/78 

Услышав стук, Андрей подошел к окну и заглянул внутрь. Женщина призывно помахала ему рукой.
"Что там еще стряслось?" - с этой мыслью он бросил гвоздодер и поспешил в дом.
- В чем дело?- спросил он входя  комнату.
- Мне тут одной страшно. Можно мне выйти на улицу?
Андрюха критически оглядел ее прикид. Мятая юбка и пиджак, на блузке - бурые пятна...
- Вы хотите выйти в таком виде?
Женщина смутилась.
- Об этом я как-то не подумала. А у Вас есть во что переодеться?
- В моем доме нет ни женщин, ни женских вещей.
- А как же Вы привезли на консперативную квартиру женщину и не позаботились о ее вещах, товарищ э-э-э... Кстати, а какое у Вас звание?
Андрюха так и опешил.
- Какая консперативная квартира? Какое нафиг звание? Вы о чем?
- Не притворяйтесь, я вас раскусила! Вы - сотрудник ОБЭП! Вы освободили меня от рук бандитов и привезли сюда, чтобы обеспечить мою безопасность!
Андрей только покачал головой.
- Видать сильно Вас по голове настучали, если говорите такую чушь! Я - обычный человек, а это - мой дом, вот и все!
Теперь настала ее очередь удивиться.
- А тогда где же эти, которые меня похитили?
- А их нет. Совсем нет. Думаю, что они уже в аду.
- Как такое могло произойти? Ведь Вы в одиночку не могли с ними справиться!
- Они все взлетели на воздух. Неосторожное обращение со взрывчаткой, - он старался говорить как можно убедительнее. Свое участие в вознесении бандитов к небесам Андрей решил не афишировать. Мало ли что.
- Но, тогда получается...
- Тогда получается, что вы отвлекаете меня от работы. Если хотите, я могу дать вам свой старый спортивный костюм. Он чистый, я стирал его год назад.
- Опять Вы со своими шуточками!
- Ну, может не год, а месяц. Так мне его нести?
- Несите!
Через минуту Андрей принес вещи.
- Переодевайтесь, я подожду за дверью.
Когда он увидел ее снова, то чуть было не фыркнул: костюм висел на ней как на вешалке и был ей не по росту, поэтому ей пришлось закатать рукава и штанины.
- "Маленький Мук из сказки!" - подумал он.
Его внимание привлекли ее волосы. Женщина успела их расчесать и они красивыми волнами спадали ей на плечи.
- Не-е, так не пойдет! Халтура! Ваша прическа не соответствует прикиду. Волосы надо спрятать.
Он порылся в тумбочки и достал банное полотенце.
- Платков у меня нет, поэтому повяжите это.
- Вот теперь порядок! Видец - просто капец! Вылитая бомжиха с вокзала! Полюбуйтесь!
Он сунул ей под нос небольшое зеркальце. Увидев в нем свое отражение, женщина отшатнулась.
- Боже, что они со мной сделали!
- Не волнуйтесь, через неделю все заживет. Ну, максимум, через две. Да, вот еще что: мы до сих пор не познакомились. Меня зовут Андрей, а Вас?
Женщина потупила взгляд.
- "Сказать или не сказать?" - решала она.
- Поймите, меня не интересует Ваше настоящее имя. Но ведь я должен Вас как-то называть? Назовитесь любым и дело с концом!
Видя, что она продолжает молчать, он сказал:
- Давайте я вам помогу. Вы будете Людмилой, вернее - Люськой. Бомжиха Люська - звучит?! Я подобрал Вас на Казанском вокзале, где вас избили бомжи за то, что вы уронили бутылку водки.
- А почему - Люська?
- А почему нет?
 На том и порешили. Вот так и стала Наталья Михайловна, главный бухгалтер фирмы "Фрегат", бомжихой Люськой.
Оказавшись на улице, Люська с интересом осмотрелась. Ее взору открылась унылая картина: деревья уже давно сбросили листву, и сквозь их ветки тут и там виднелись дачные домики. Домик Андрея тоже не радовал - давно не крашеные стены, покосившиеся столбики фундамента. На границе участка стояли сарай и туалетная кабинка. Люська вздохнула.
- Сегодня на нашей улице никого нет. Пойдем, может поможешь мне, - буркнул Андрей и пошел за угол. Люська поспешила за ним, спотыкаясь в его ботинках.
- Разве мы перешли на "ты"? - возмутилась она.
- А что, я должен обращаться к бомжихе на "Вы"? - парировал он. - Привыкай давай.
Коротко объяснив ей суть своей работы, он продолжил. Люська стояла рядом и пыталась ему помогать - то гвоздодер подаст, то примет отшитую доску. Работа пошла немного быстрее.
Часа через два Андрей вдруг прервался и спросил:
- Слушай, а ты готовить умеешь?
- Что готовить? - не поняла Люська.
- Еду готовить. Скоро обед, а есть нечего.
- Умею. А продукты у тебя есть?
- Есть кое-что. Пойдем, покажу.
Они вернулись в дом. На терассе стоял холодильник.
- Вот тут есть куриные окорочка. Возьмешь один, сваришь бульон и заправишь его лапшой - будет обед. Курицу съедим с рисом на ужин.
- А на второе что будет?
- На второе будет гуляш по улице! - недовольно буркнул Андрей. Ему не хотелось признаваться, что с продуктами у него туго. - Хлебом догонять будем. Не бойся, не растолстеешь!
- А я и не боюсь! Смотри, сам не растолстей! Иди, лучше делом займись!
 Ее уже начали раздражать его шутки и ехидные замечания. Действительно, за время работы главным бухгалтером, она немного поправилась, но это только придавало шарм ее фигуре.
 - За меня не беспокойся. Если станет скучно, вон, радио включи.
Показав ей где у него хранится кухонная утварь, он вышел на улицу.
Нацепив на левую руку полиэтиленовый пакет чтобы не замочить повязку, Люська помыла окорочек и поставила на плитку вариться. Чтобы чем-то себя занять, она решила провести экспресс-ревизию нехитрого хозяйства, которое было собрано тут по остаточному принципу: разномастные ложки и вилки, щербатые тарелки и чашки - все свидетельствовало о бедности хозяина. Она опять вздохнула. После того достатка, который у нее был, очень трудно снова привыкать к бедности. По старому транзисторному приемнику играла музыка, потом стали предавать новости. Люську заинтересовал прогноз погоды: днем - пасмурно, а вот ночью возможны были заморозки до минус 5 градусов!
Вот тут до нее стал доходить весь смысл происходящего. Она с тревогой прислушалась к звукам, доносившемся снаружи. Впечатление было такое, как будто Андрей работал прямо здесь, в комнате. От улицы ее отделял только тонкий слой оргалита.
- "Как же он здесь собирается зимовать?" - с тревогой подумала она. - "Этот картонный домик не предназначен для этого!"
Она коснулась рукой стены. Та была прохладной, хотя обогреватель работал на полную мощность.
Когда лапша сварилась, Люська опять постучала по стеклу. Через минуту в комнату вошел Андрей и они сели за стол. Попробовав лапшу, он остался доволен.
- Вот и хорошо, - похвалил он. - А то я не могу одновременно и работать и еду готовить.
- Неужели ты собираешься здесь зимовать? - решилась спросить Люська.
- Так больше негде. Поэтому я и тороплюсь утеплить хотя бы эту коматку и поставить печку на случай, если отключат электричество. Мне сказали, что каждый сантиметр пенопласта добавляет 10 градусов, а у меня пенопласт толщиной 8 сантиметров. Должно хватить с запасом. Вот и проверим теорию на практике!
Люська с сомнением покачала головой.
Покончив с супом, она сказала с решительным видом:
- Посуду помою вечером, а сейчас пошли работать!
- Что, тоже проняло? - усмехнлся Андрей. - Ты особо не горячись, а то опять заболеешь.
- Не заболею! - зло ответила Люська. Она уже немного оклемалась и была готова продолжить борьбу. В первый раз, что-ли!
До темноты они успели демонтировать обшивку с одной стены, нарезать и уложить утеплитель в пазы. Люська теперь не только работала сама, но и подгоняла Андрюху.
 - Отрезай ровнее! А этот кусок сюда не пойдет. Рядом его клади! - даже в этой ситуации она пыталась командовать.
 Тот только посмеивался про себя. Однако вдвоем дело спорилось.
Когда стемнело, им пришлось вернуться в дом.
- Разбирать вторую стену не имеет смысла - все равно не успеем. Ты пока отдохни, а я полезу на чердак, чтобы утеплить потолок.
- Некогда отдыхать, полезли вместе, - Люська разошлась не на шутку.
- Ну, как знаешь.
Он поставил лестницу к лазу на чердак, протянул туда переносную лампу и полез наверх. Люська за ним. Вдвоем они быстро уложили пенопласт и спустились обратно.
- Все, хорош. Занимайся ужином, а я начну разбирать внутреннюю перегородку.
Люська нехотя подчинилась - работа по утеплению домика увлекла ее так, что даже не хотелось прерываться на ужин.
Рис она сварила еще днем, поэтому готовка ужина не заняла много времени - достаточно было разогреть его. За ужином она спросила:
- А почему бы не сварить обед сразу на несколько дней? Это сэкономило бы нам время.
- Просто для этого нужна кастрюля побольше, а у меня ее нет.
После ужина работа продолжилась. Теперь они разбирали и утепляли перегородку со стороны терассы. Увлеклись так, что когда Андрей взглянул на часы, было уже около полуночи.
- Все, шабаш, на сегодня хватит. Пора идти спать, - сказал он, откладывая в сторону инструменты.
Но тут возникла новая проблема - спальное место было только одно, а спать вторую ночь на стульях ему не хотелось.
Взяв из соседней комнаты подушку и одеяло, он вернулся и спросил:
- Ты где будешь спать: с краю ли у стены?
- Что это ты удумал? - возмутилась Люська. Идея провести ночь в одной постеле с малознакомым мужчиной ей не понравилась.
- А ничего! Спать на стульях больше не буду! В конце концов это мой дом и моя кровать!
А про себя подумал: - "Опять баба меня выселяет! Вот уж дудки! Не уступлю!"
- Тогда иди в другую комнату!
- Не пойду - там холодно, а обогреватель только один. Да и электропроводка в доме старая, второй обогреватель может не потянуть. Не бойся, приставать не стану. Ты себя в зеркале видела? Это как в фильме "Место встречи изменить нельзя" : - "Ну и рожа у тебя, Шарапов!". Да ни у одного нормального мужика на такую рожу просто не встанет!
Он очень устал, поэтому и разговаривал так грубо.
Люська обиделась всерьез:
- Тогда уйду я!
Больной рукой она неловко подхватила одеяло и пулей вылетела из комнаты.
- Ну и вали отсюда! Если заболеешь, вини только себя! - крикнул Андрей ей вдогонку.
Он быстро разделся и лег. Бессонная ночь и дневная работа на свежем воздухе утомили его.
Войдя в соседнее помещение, Люська нащупала выключатель и включила свет. Тусклая лампочка в разбитой люстре осветила комнату, которая оказалась раза в два больше первой. Вдоль стены стоял диван, старый гардероб, тумбочка с древним телевизором, а по углам был навален всякий хлам. Она швырнула подушку и одеяло на диван и выключила свет. В комнате действительно было холодно. Согреться можно было только собственным дыханием, накрывшись с головой одеялом, но становилось душно и приходилось вылезать наружу, чтобы не задохнуться. При этом голова опять начинала мерзнуть.
Промучившись так с полчаса, Люська собрала манатки и вернулась обратно. Андрюха спал. Когда она перебиралась через него, он пробормотал что-то нелестное в ее адрес. Согревшись, она тоже заснула.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/13/1784 


Рецензии
Абсолютно реально и талантливо описываете, Алексей! Жму Вашу руку, Мастер! Р.Р.

Роман Рассветов   11.08.2022 14:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.