Глава 4

Глава 4


Роберто


Только они вышли, дверь захлопнулась, и Диана сразу же спросила:
– Тебе не интересно, почему я так резко заявила, что еду с тобой?
– С чего ты взяла? – ответил Роберто.
– Ни в доме ни сейчас ты не спросил зачем, не высказал изумление… Сам понимаешь ход моих мыслей.
– А зачем? – хладнокровно прозвучал ответ.
– Вдруг я еду убить тебя? Ты мне не дал немного времени для завершения моего плана. Как девчушка убежал с криками звать Кали.
– Откуда ты узнала, что я поехал к Кали тогда? – уже с некой возбужденностью продолжались ответы.
– Скажи мне, где ты витаешь? Эх, можно понять мою сестренку. Ты же никогда не слушаешь. Правильно она сделала. Зато как.
Он остановился и искоса из под лобья, подняв брови, кинул на нее взгляд.
– Ладно… - после некоторого молчания продолжила Диана, - … Я же рассказывала Элли, потом тебе дословно. Она, Мельникова, сказала мне, что когда я приеду нужно вести себя естественно и добавила, что в любом случае ты поедешь к Кали.
– Да-а-а… Почему ты не ушла? Почему ждала меня, делая вид, что что-то готовишь? - Спокойно и задумчиво спрашивал Роберто. – Почему она дала тебе это указание? Зачем ты…
Он всматривался в никуда…
… Паспорт! Ты брала ее паспорт? Ты забирала ее паспорт? За день до того, как ты пришла ко мне. Нет! За пару часов! Пойдем, сядем в машину.
Они молча сидели с десять секунд, Диана начала:
– Если тебе станет легче…
– Уже не станет. - перебил ее Роберто.
– Если тебе уже не станет легче… Нет. Я не брала паспорт и понятия не имела, что она возвращалась домой. Ты чувствуешь правоту Кали? Как он сообразил, что Мельникова по двум паспортам разыграла такое дело. Когда мы ее найдем, я спрошу только одно: «Зачем? Каков мотив?».
– Кали сказал, мол не по ее воле она пропала. – добавил Роберто.
– Этого мы тоже сейчас не узнаем. – задумчиво продолжила Диана.
– Ты сказала, что она следит за нами. То есть если мы будем, по нашим меркам, на несколько шагов впереди – на самом деле мы окажемся на десять шагов назад… Красиво сказал, правда?
– Философ. Выходит, что да. Меня не спрашивай. В подробности меня не посвятили. Точнее я не знала, как об этом спросить. Я догадалась. Все ее слова вели в направлении ее знаний о твоих действиях и о твоем частном детективе Кали. Вывод очевиден.
– Думаешь, она слышала весь наш разговор в беседке каким-то чудом?
– Скорее всего – да. – ответила Диана.
– Но как? Она могла мне в кошелек засунуть подслушивающий…
– Проверь быстрее свои карманы. Для поиска жучков я и поехала с тобой. – шутя сказала Диана.
Роберто принялся искать какие-либо подозрительные мелкие штуковины.
Диана охотно помогала ему перебирать найденные вещи.
– Ничего! – окончательный вердикт вынес Роберто.
– Либо я ошиблась, либо она умнее всех нас вместе взятых. Не смотря на то, что нас четверо и каждый видит ее дело по-своему.
– Умна – это правда. Только как она могла их подсунуть? Через тебя? Через моих официанток? Через друзей наших? Как?
– Не знаю. Может именно за этим ты и нанял Кали!?
– Да. Но все гораздо сложнее, чем я думал вначале.
– И что ты думал? Что Кали возьмет и за четыре часа найдет ее? Она тебе не домашняя черепашка, которая потерялась под кроватью… У тебя свой ресторан, ты успешный бизнесмен, голова у тебя работает гораздо лучше чем у других. - спокойно и с неким вдохновительным тоном сказала Диана.
– Окей, но не забывай, если бы я мог раскрыть дело, не нанимал бы Кали. Я бессилен сейчас.
– Не ты один, – она продолжила, – кстати, поехали, я тебе ключ отдам от вашего дома.
– Я знаю, куда она сказала тебе его спрятать.
– Да, но я положила в другое место. – с задумчивостью сказала Диана.
– Хм… - Роберто задумался. – Ты предположила, что если она что-то забыла или ей нужно будет вернуться за чем-то… Можно потянуть время. Мо…
Он не успел договорить, как Диана перебила его:
– Все возможно.
Немного отъехав, Роберто хотел задать вопрос, и снова она перебила его:
– Нет, на самом деле я и не думала ничего такого. По старой привычке положила немножко в другое место.
– Тебя часто просят зайти в чей-то дом? – с улыбкой спросил Роберто.
– Не совсем, я имела в виду свою комнату, например. Я постоянно меняю место вещям. Тренировка памяти такая. Когда все лежит на своем месте долгое время слишком легко будет грабителю. О чем я говорю? Какому грабителю? Он и так все перевернет вверх дном! Ну ты понял в каких случаях это полезно.
– Да, вполне понятно объяснила. – снова в веселом тоне сказал Роберто.
Она ответила ему приятной улыбкой. Дороги были почти без машин. День, все на работе, туристов еще не столько, сколько обычно приезжают в июле или июне. Как раз через четверть часа они доехали.
– Диана попросила тебя спрятать ключ под один из камней у дома?
– Роберто…
– Что?
– Я как раз туда и спрятала. А она попросила повесить его на заднем дворе под краником. Там есть гвоздь.
– Ты понимаешь, что ты сделала?
– Глупости наделала. Прости. – робко извинилась она.
– Кто тебя просил..? Или зачем Диане нужно было, что бы ты спрятала ключ именно туда? Она хотела вернуться? Она тебе что-то про это говорила? Она знала, что ты переставляешь вещи?
– Нет, мне из ее плана ничего не было сказано. Давай быстрее проверим дом! – предложила Диана. – Нам следует разделиться.
– Не думаю. Я побегу на задний двор, а ты проверь под камнями и быстрее приходи.
Они пошли  каждый в свою сторону. Пройти к заднему двору можно было, лишь обойдя дом с правой стороны. Так как слева – гараж. Роберто двигался аккуратно и тихо. Росли цветы. Розы и ромашки. «Весьма банально, но Диана их очень любила» - непонятно, почему именно сейчас эта мысль пришла ему в голову. Он стоял, прислонившись к краю дома, аккуратно выглянул во двор – никого. Не выходя из-за угла, Роберто продолжал рассматривать дворик. В отличии от обители Кали у него не было беседки. Лишь газон. Стелилась очень мягкая и пушистая трава. По центру стоял пластмассовый белый стол и четыре стула. Метра три поодаль находился гриль. В один миг ему вспомнились те вечера, которые они с Дианой проводили вместе, всматриваясь в языки пламя, как они лежали на траве, считая звезды. Как пытались сфотографировать луну на камеру телефона… Внезапно, он ощутил чью-то руку на плече. Вернувшись за долесекунду от воспоминаний, Роберто попытался развернуться…
– Пошевельнешься - убью! – прозвучал серьезный женский голос.
– Диана, не шути так. Напугала. Ключ нашелся?
– Какой ключ? – продолжил голос.
– Диана! Успокойся! Во дворе все чисто, иди за мной.
– Нет-нет. Ты никуда не пойдешь. – еще грубее прозвучало.
Как из фильмов про Джеки Чана, Роберто присев немного, сделал резкий разворот и увидел Диану. Та не сдержавшись, засмеялась.
– Спасибо большое, Диана. – с волнением произнес Роберто.
– Я полагала, что получится заставить тебя не оборачиваться. Нужно было взять пистолет для убедительности.
– Ты… ты любишь белый шоколад?
– Что, прости? – с непониманием она переспросила.
– Так любишь или нет? – игривым тоном повторил Роберто.
– Люблю! – все с тем же непониманием прозвучал ответ.
– Просто спросил. Так что насчет ключа?
– Вот он. Но понимаешь в чем дело? Как ты мог спокойно спать, вероятно, думая, что есть ключ снаружи.
– Я его на ночь забрал вовнутрь. Включил сигнализацию, как полагается.
– Я еще ни одной не нашла снаружи… Так ты специально на меня наехал с ключом, да?
– Пойдем, осмотрим дом. – переведя тему предложил Роберто.
Все-таки решили зайти через заднюю дверь. Роберто пошел впереди.
– Мне кажется, что никого здесь нет. – сказала Диана.
– Меня не было около трех часов. Что угодно может произойти за это время. – продолжил Роберто.
– Проверь, все ли на своих местах!? В доме были документы, которые могли ей понадобиться? Если да, будь осторожен, кабы она ловушек не расставила.
– Паспорт был, ну ты про него знаешь. Никого здесь нет. – Роберто сел на диван и медленно, чуть слово, задумываясь, говорил. – Я все для нее делал. Мы проводили много времени вместе, я люблю ее. Она не могла взять и уехать. У меня в голове не укладывается. Нет.
– А что же тогда, по-твоему? Что произошло?
– Не знаю!
– Давай тогда фантазировать! Вариант первый: Она не хотела играть свадьбу в Италии. Поэтому взяла билет в Париж на 15-е мая. Сегодня какое? Второе. Вероятно, что она хочет полететь, найти подходящее место. Да, этот вариант вряд ли подходит.
– Я тебе о чем говорю!?
– Не смешно. – задумавшись произнесла Диана. – Она понимает, что рестораном управлять нелегко. Затрат много, бизнесмен уже больше похоже на статус в наши дни, а не о количестве банкнот на счету в банке.
– Диана очень часто мне твердила разные цитаты, ты напомнила одну: Жюль Ренар твердил: если деньги не дают счастья – отдай их. А знаешь, как получается? Диана очень образованный человек. Голова работает у нее вдвое или трое лучше и быстрее чем у нас. Поэтому, я не заметил ничего странного в ее поведении. Не придавал ни малейшего значения. Как будто так было и раньше.
– Так-так. А ты соображаешь. Сейчас включил свой мозг и вспомнил ее поведение… - умеренно грубым голосом проговорила она, - за, допустим, двадцать шестое апреля.
– Не могу. Подожди. Почему ты только один вариант перечислила?
– Тебе хочется понять, почему лишь одну из возможностей я тебе привела? Ты не подумал о том, что я выбрала именно эту? Ты как ребенок. Большой ребенок. Временами рассуждаешь лучше всех выдуманных детективов вместе взятых, а временами такие вещи спрашиваешь.
– Я бы на тебя посмотрел, если бы твоей муж ушел. Нет, прости, не ушел, а исчез!
– Было бы печально. – задумчиво отведя глаза сказала Диана.
– Приблизительно усиль свое чувство «печально» раз в десять и ты не только поймешь, что со мной, а проникнешься моими страданиями и борьбой с собой.
– А что если ее похитили? – спросил он и резко и чуть нагло продолжил, - Откуда ты знаешь, что она пропала именно двадцать шестого? Почему я с тобой вообще откровенничаю?
– Во-первых, это твой характер. Во-вторых, мы как две капли. Так проще представить себя на ее месте. Плюс я не хотела, чтобы кто-то из нашего образовавшегося кружка знал – я умею выявлять ложь. Веришь?
– Если бы не спросила – поверил бы.
– Хочешь попробовать?
– Почему бы и нет. Но знай, ты проиграешь.
– Посмотрим сейчас.
Роберто резко сказал три предложения:
– Я блондин; У меня глаза синего цвета; Ты, правда, думаешь, что я купилюсь?
– Подумала, что ты мог мне что-то рассказать интересное, например, признался бы, что организовал исчезновение Дианы.
– Ну, нет. За такую информацию не достаточно поиграть в «обмани меня». Минимум придется платить.
– Когда собирался Кали рассказать?
– А зачем рассказывать? – снова продолжил Роберто. – У тебя было достаточно ответов, чтобы выявить правда это или нет. – он замер.
– Поняла уже. – Диана начала рассматривать гостинную. – Роб, ты слышишь шум?
– Секунду… - он продолжал сидеть, вслушиваясь в тишину… - Нет. Ничего не слышу.
– Может, проверим на всякий случай второй этаж?
–  Пусто, я тебе говорю. Хотя не мешало бы прогуляться наверх.
Они поднялись по винтовой лестнице, которая стояла напротив двери с другого конца комнаты. На втором этаже было три комнаты. Все они закрыты. Маленький коридорчик между ними и просторность завершается. Роберто поднялся первый, сразу же, следом за ним и Диана. Он остановился у первой двери и предложил Диане открыть ее. Она не раздумывая аккуратно приоткрыла ее и оба зашли внутрь. Ничего особенного. Это комната для гостей. Стояла двуспальная  кровать, уже застеленная. И справа от кровати раздвижная дверь в ванную.
– Чисто, - пытаясь проговорить серьезным голосом, сказала Диана, - пойдем дальше.
Дверь по середине вела в приличных размеров комнату. Обои и потолок серовато-голубого цвета, больше похожие на картины бушующего моря. У правой стены стояло большое джакузи.
– А ты знаешь, как жить. – восхищенно заявила Диана. – Ты пользовался им после исчезновения Диана?
– Нет. Я приехал после работы, в тот ужасный день. Набрал воду, и как ты помнишь, не дождавшись, заснул. Точнее после многочисленных звонков занервничал, принял успокоительное и отключился.
– Почему ты утром это не сказал? Потому что, грубо говоря, впервые в жизни выпил.
– А где тогда взял таблетки?
– Я покупаю раз в год на всякий случай и кладу в ванную в шкафчик. – он продолжил. – Почему я не позвонил в полицию в тот день?
– Секунду! Если ты не подумал позвонить, выходит, что не впервые она так поздно приходит… эм-м… не приходит.
– Как тебе сказать. Да, часто было такое, что она уходила в магазин и возвращалась после часу.
– Ответь на мой вопрос! – она пристально смотрела на него, нахмурив лоб.
– Ты что? Дианка моя. Она никогда не смогла бы мне не то что изменить, думать не думала о таком.
– Ты ее в узде держал?
– Нет, на неделю частного агента нанял.
 – Ну ты даешь. А когда это было?
– За месяц до исчезновения. Если ответить на твой следующий вопрос, он ничего подозрительного не заметил из того, что намекало бы на ее исчезновение.
– Ты уверен!?
– Шутишь? Как я учу своих сотрудников: «Доверяй, но проверяй!»
– На сей раз я тебе поверила. Пойдем в последнюю комнату!? – она через мгновение продолжила. – У тебя есть чердак или третий этаж-веранда?
– К сожалению, нет. А хотелось бы. Очень понравилось лежать на шезлонге и витать где-нибудь среди звезд в полночь. Романтика. Прелесть. Опять отвлекся? – Роберто кинул на нее вопросительный знак.
– Нет, я даже на мгновение все это представила… - легким и спокойным тоном она продолжила, - и только поэтому ты на стенах волны нарисовал? Чтобы не париться в серой комнате, летаешь над далью морской?
– И так тоже можно объяснить.
– Я в чем-то ошиблась? – с удивлением спросила Диана.
– Вовсе нет. Когда передо мной стал выбор, что сделать из этой комнаты, я не размышляя подумал о джакузи в окружении волн и скал. Среди зеленого газона лучше… А вот и оно.
– Что?
– Следует закрыть дверь. Не бойся, входи.
Роберто взял пульт и опустил на небольшом окне жалюзи. Через пару секунд включилась медленная музыка…
– Классика – Луи Армстронг… никакая девушка не устоит. Все равно ты для меня еще не понятен. И без света тоже можно лежать в ванной. Или у тебя автоматически свечи вылезают из-под пола?
– Нет, свечи, если было желание, мы ставили сами. Сейчас очень красиво будет.
Через мгновение, очень тускло и приятно, из краев припущенного второго потолка по стене спустился темно-мандариновый свет. Волны ожили, и, казалось, вот-вот будет садиться солнце.
– Очень, очень, очень красиво. – с невероятным восхищением повторяла Диана. - У тебя есть вкус.
– Дело не в этом. А когда ночь, маленькое окошко «смотрит» как раз на звезды. И тогда я включаю приближенный к ультрафиолетовому кобальтово-синий свет. Напоминает, как будто ты плывешь на плоту средь морской бескрайней пустыни. Не романтично прозвучало. Да и нет особого желания оказаться на плоту без ничего посередине моря…
– Похвастался, продолжай экскурсию.
– Нечего продолжать. Здесь у меня кабинет. Ноутбук, цветок в горшке, телевизор, стол, кресло… Сама знаешь.
– Знаю. Покажи все равно.
Роберто открыл дверь. Все, как и говорил: строгое черное кожаное кресло, массивный стол из красного дерева, черный ноутбук с наклейкой его ресторана на верхней крышке, подстилка для мышки, следовательно, и сама мышка. И то, что больше всего привлекло внимание Дианы – это камин. Электронный камин.
– Ты бы видел мою квартиру в Москве, - хвастливо сказала Диана, - по последнему слову техники – Хай-Тек.
– А я люблю, когда не приходится искать пульт от дома целый день… На самом деле не знаю как оно бывает, да вот разве не уютно? Чувствуешь себя каким-то защищенным – стол большой, камин, кресло в два раза больше меня. Строго и ничего лишнего. Таким же я и ремонт сделал.
– Ладно-ладно. Понятно. Куда пойдем?
– У меня такое предчувствие, что кто-то звонил, тебе не показалось?
– Нет. Ты успел и телефон оставить на диване?
– Как тебе сказать. Привычка. Прихожу в дом и кладу телефон на столик в гостиной. К нам почти никогда никто не приходил, не было от кого прятать.
Они спустились.
– И правда, пропущенный от Кали. Как мы не слышали?
– Я полагаю, что он позвонил именно в тот момент, когда ты музыку включил. – предположила Диана.
– Ватсон, так давай же презвоним.
После первого гудка Кали ответил и несколько растерянным и напуганным голосом попросил их срочно приехать.
– Диана, по-моему, Кали нашел что-то интересное. Как все вовремя сложилось.
– Чего ты стоишь еще? Поехали быстрее.


Рецензии