Неоконченная повесть. Глава 14

Дочь писала мне очень интересные письма о жизни в Киргизии не только своей семьи, но и моих и наших общих знакомых, оставшихся там, насовсем отбросивших мысль о переезде в Россию или куда-то ещё. И о тех, кто интересовался у неё о том, как я устроилась на новом месте, и ещё не потерявших надежду на благополучный переезд на историческую Родину. Зимой дочь сообщила мне печальную новость о кончине родного брата Николая в возрасте пятидесяти пяти лет. Он тяжело был болен, но всё равно потеря близких всегда неожиданна и трудно смириться с тем, что всё меньше остаётся тех, с кем бок о бок было прожито много лет и всё это рушится прямо на глазах и ничего поделать с этим невозможно. Кроме дочери с детьми в Киргизии ещё оставалась у меня родня по отцовской линии и, более многочисленная, по маминой. Но с некоторыми я практически не общалась ещё находясь в Киргизии, а с некоторыми продолжаю и сейчас поддерживать общение.
 Незадолго до моего отъезда в Россию, дочь познакомилась с мужчиной, который ей стал оказывать знаки внимания чисто по хозяйственной части: то отремонтирует что-то в доме, то поможет вещи на рынке в камеру хранения отвезти. Мне он не понравился с первого взгляда, дочь об этом знала, но разбираться с этим вопросом мне было некогда, потому что я уже была полностью готова к отъезду в Россию. В письмах дочь часто упоминала его, как помощника опять же, в ремонте квартиры и распродаже всякого не нужного из вещей и различных "железок" из двух гаражей, которые остались на её попечении. Наш с мужем гараж, который мы строили перед приобретением автомобиля ещё в 1976 году  и гараж моих родителей, который достался сначала мне по наследству после смерти моих родителей, а потом это всё осталось дочери после моего отъезда. Там была такая масса всяких болтов, гаек, гвоздей и других, неизвестных мне изделий, что я была просто в ужасе, что же делать со всем этим добром. Вот Нина и попалась на удочку этому знакомому, который помогал ей разгрести всё это. Ещё перед самым моим отъездом у нашего гаража отчего-то рухнула крыша, может от почти тридцатилетнего юбилея со времени постройки, а может кто-то решил проверить наличие в гараже чего-нибудь ценного. Было у нас и такое предположение. Не знаю, как они там со всем этим управлялись, но помощь со стороны нового знакомого была ощутимой, так писала мне дочь. А потом я понимаю, что оставшись одна с детьми, женщина всё равно ищет себе поддержку и опору в лице мужчины. Я не осуждала дочь, но никогда не предполагала, что она привезёт его с собой в Россию. Повторюсь, что мне было достаточно нескольких часов общения, чтобы понять, что это очень сложный по характеру человек.
 Я получила письмо от дочери с сообщением  об их полной готовности к переезду. Вся тяжесть в оформлении документов, заказе контейнера легла на её  хрупкие плечи. Двадцать первого сентября я отпросилась с работы и поехала в Москву встречать дочь с детьми. Казанский вокзал представлял из себя забитую южанами площадь и не только. Они меня встретили на выходе из метро с предложением приобрести у них миграционную карту. Причём один из них сопровождал меня до самого поезда и раза три предлагал мне свои услуги, пока я, человек довольно воспитанный и не признающий матерных слов в общении, не послала его чисто по-русски. Он это понял, как ни странно, с первого раза и больше ко мне не приставал. Поезд прибыл и толпа встречающих и прибывших смешалась и приобрела одно лицо. Я не шучу! Я пыталась отыскать в ней знакомые лица своих, но одноликая толпа затмевали всё. Было ощущение, что весь Кыргызстан переехал в Москву и занимается устройством на работу и пропиской своих земляков и даже не стесняются русским предлагать свои услуги. Наконец-то, из вагона, эта же толпа, как муравьи, выволокли все баулы, ящики, коробки и вышло человек сто, не меньше, показались и  мои родные, а с ними и тот, которого я меньше всего хотела видеть здесь, в России. Дочь была измотанная, видимо предстоящими сборами к отъезду, и даже в поезде, не отдохнувшая, внуки худые и бледные и только, как я поняла мой будущий зять, выглядел великолепно. Упитанный не в меру с гладким, румяным и довольным лицом.  У всех в руках было по клетчатой сумке. Встреча и повторное знакомство состоялось. Мы торопились на автобус, чтобы успеть  добраться не только в свою область и район , но и уехать на последнем автобусе в свой городок. С собой я прихватила тульских пряников и воду, чем и угостила прибывших на постоянное место жительства в Россию, своих самых родных и любимых дочь и внуков, но и будущего зятя тоже пришлось угостить. А дома нас ждал вкусный борщ и фаршированные болгарские перцы...


Рецензии