Мне рассказала лилия долин... - Вступление
Марина Владимировна Короткова - «Путешествие в историю русского быта. РУСЬ ДОПЕТРОВСКАЯ. Мир русской деревни.»
Мартынов Г. (составитель) - «Кадеты, гардемарины, юнкера. Мемуары воспитанников военных училищ XIX века»
«Воспоминания русских крестьян XVIII - первой половины XIX века.» М.: Новое литературное обозрение, 2006
А.Шакабет - «Воспоминания из времен Отечественной войны 1812 года и перехода русских войск через Альпы под начальством генералиссимуса Суворова»
Охлябинин С.Д. - «Повседневная жизнь русской усадьбы XIX века», 2006
Эйдельман Н. Я. - «Большой Жанно: Повесть об Иване Пущине»
А.Половцев - «Записки»
Н. А. Бестужев - «Записки о Голландии 1815 года»
Н. А. Бестужев - «Русский в Париже 1814 года»
Мартынов Г. (составитель) - «Институты благородных девиц», (Москва, 2013)
П. Тимофеев - «Сказки русские» (1787)
В. В. Лавров - «Русская сила»
В. В. Лавров «Истоки богатырства»
Johan de Bruijn, Cor van der Heijden, Stijn Reijnders, Ineke Strouken - «Typisch Nederland»
Graswinckel, D.P.M. - «Een wandeling door Arnhem in vroegere eeuwen.»
НАЧАЛО - http://www.proza.ru/2014/05/24/637
ISBN: 978-1-326-15052-5
Вступление
Михаилу только исполнилось десять лет, как родители определили в Санкт-Петербург, в Морской кадетский корпус.
Отец Михаила, Алексей Алексеевич Аргамаков, был человеком строгим, воспитывал сына по всем правилам воспитания дворянина, не жалея ни за один проступок.
Мать, Анна Сергеевна Аргамакова (в девичестве Пашкова), была молодая, внешне непривлекательна, но обладала удивительным шармом, была добра и умна.
Перед тем, как Михаила отправили на обучение, его оставили погостить в доме близкого друга семьи Аргамаковых — Игоря Ивановича Гринева. Тем временем родители смогли устроить всё для определения сына в морской корпус.
С тридцатого апреля тысяча восемьсот второго года директором корпуса был Пётр Кондратьевич Карцов, ветеран войн с Турцией и Швецией. И он, и предыдущий директор, адмирал Иван Логгинович Голенищев-Кутузов, придерживались одного принципа: не использовать физические наказания при воспитании!
Как говорил Иван Логгинович: «Когда наказание становится частым и чрезвычайным, худые поступки умножаются».
Желание воспитать образованных военных было сильным, чтобы иметь кадры, которые бы были подготовлены действовать в любых условиях. Во всех кадетских корпусах не меньшее внимание уделяли и культурному развитию воспитанников. Для этого привлекали известных поэтов, художников, писателей. И не удивительно, что из таких корпусов вышли новые всемирно известные люди.
Кроме этого, уделялось отдельное внимание религиозному воспитанию. Так, в распорядке дня всегда отводилось время и для молитв.
Чтобы отслеживать успехи каждого воспитанника, были созданы специальные мемориальные доски. А на «чёрных досках» писали имена тех, кто погиб при обучении, с небольшим описанием обстоятельств гибели.
Поступали в корпуса и дворяне, и простые, хотя численность дворян превышала. Но для того, чтобы поступить, требовалось лишь умение читать и писать по-русски.
Так, узнав более подробно об обучении в корпусах, Алексей Алексеевич Аргамаков был согласен отдать туда своего сына Михаила. И тот был рад, что его теперь ожидает поступление в морской кадетский корпус, где обучение будет длиться семь лет, где из него сделают настоящего мужчину, и, как он мечтал и уговаривал отца, настоящим адмиралом...
Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/21/1091
Свидетельство о публикации №214090900957
Похвально, что в то время готовили не только военных специалистов, но и культурных людей.
С теплом души.
Владимир Чугай 18.05.2020 18:12 Заявить о нарушении
с теплом души,
мира и тепла,
Ренсинк Татьяна 25.05.2020 12:48 Заявить о нарушении