Убить Хачика

          Убить Хачика.  Уголовное преступление ли это?

   Уголовное преступление – это поступок, описанный в Уголовном кодексе. Его причины, возможные последствия и обстоятельства совершения имеют, конечно, значение при определении меры наказания за него, но не решающее.
   Дважды два четыре. Жизнь, в её целостных проявлениях, не может быть кодифицирована. Супружеская измена – это не  преступление, не правонарушение. Но она может изменить жизнь, сломать судьбу десятка людей. Нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших серьёзный ущерб здоровью потерпевшего, например, потерю ноги, является уголовным преступлением. Но оно может не иметь важных последствий для потерпевшего – та же любящая и любимая семья, та же работа, тот же круг общения и т.п. Так что УК «знает далеко не всё».
   Во времена Достоевского было расхожим выражение «среда заела». (См. Дневник писателя). Сейчас, пожалуй, пора ввести в обиход выражение «среда диктует».
   Рассмотрим воображаемый пример. В вагоне метро или электрички убили «Хачика». В результате успешных оперативно-следственных мероприятий убийца  задержан, налицо прямые и косвенные улики, не вызывающие сомнения показания свидетелей. По окончании следствия безупречно оформленное дело передано в суд. Преступника осудят за убийство «из хулиганских побуждений» или «на почве межнациональной розни». Других слов в УК нету.
  Зададим кажущийся дурацким вопрос: кто убил «Хачика»? Версия ответа.
  Убило общество, в котором утрачено представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Убило общество, в котором передать плоды труда и пота нескольких поколений людей нескольким десяткам человек считается нормальным. Убило общество, в котором стреляют из танков по своему парламенту, а потом не преследуют людей, которые по телевизору призывали брать штурмом Останкино. Убило общество,  которое пронизано миазмами вседозволенности.
   Тот, кто орудовал ножом, это никто. «Хачик» ничем ему не мешал ни в каком смысле и никак ему не был интересен.
   Если слегка впасть в крайность, убийца «Хачика» виновен не намного больше, чем нож в его руке. Он и понятия не имеет о национальности убитого, абсолютно не интересуется «разжиганием межнациональной розни», он дальше от этого «разжигания», чем свинья от турника. Он даже не инструмент каких-то злокозненных сил или организаций, сами эти силы, организации, суть плоть от плоти общества, видимые невооружённым глазом диагностические признаки его смертельно опасной болезни.
   Вернёмся к вынесенному в заголовок вопросу. Ответ: нет!
   Это не уголовное преступление, т.к. в УК нет ничего, соответствующего  этому поступку.
   Несовершеннолетних подростков, убивших вьетнамца в Воронежской области,  хотят приговорить к срокам от 7 до 8,5 лет.
См. http://newsru.com/russia/24jan2007/vetnamec.html
Этих несовершеннолетних подростков судят «по всей строгости Закона», с соблюдением всех процессуальных норм. Но они тоже не совершили уголовного преступления. Они лишь зримо проявили довлеющее в их среде, в воздухе, которым они дышат, ощущение, что «так надо», что «это хорошо», что этим поступком они обозначаются как «хорошие парни», «хорошие русские» и т.п. Сами по себе, как люди, как парни, они абсолютно не при чём. Их осуждение не вызовёт желаемого восприятия обществом «неотвратимости наказания», оно, общество, видит десятки случаев «отвратимости» и читает, слышит о сотнях и тысячах таких случаев. Более того, найдутся, круги, где этих подростков будут воспринимать как героев.
  В Азербайджане воспринимается как национальный герой человек, зарубивший в Венгрии  топором спящего армянского офицера. Убийца присуждён к пожизненному заключению без права досрочного освобождения – к высшей мере наказания в Венгрии, где это произошло. Однако убил армянского офицера не выродок рода человеческого, державший ручку топора, убил Азербайджан, создавший соответствующий настрой у своих жителей. Это преступление совершил не осуждённый, то, что он сделал, не соответствует никаким УК, следовательно, он не совершал преступления. Произошедшее не кодифицировано, преступления нет. Есть признак неблагополучия страны проживания осуждённого.
   В Турции выстрелом в упор убит видный журналист и общественный деятель, исконный насельник земли, которая после завоевания  Константинополя пришельцами из степей Малой Азии стала по прошествии некоторого времени Турцией.  «Убийца задержан и предстанет перед судом». Но державший рукоятку пистолета человек не совершал преступления, его действия, в сущности, соответствуют УК лишь формально. Убийство совершено Турцией, воплощением духа 301-ой статьи своего УК, преследующей за «оскорбление чувств турок», по которой недавно был осуждён убитый недавно редактор газеты Грант Динк.
   Ещё один из упомянутых выше диагностических признаков – не записанное в УК и, следовательно, не являющееся преступлением  «рейдерство». Этот распространённый и распространяющийся вид открытого отъёма собственности, в отличие от грабежа, не только не является преступлением, он осуществляется при непосредственном участии правоохранительных органов, судебных приставов, ОМОНа и т.п.
…Знаменитый горнолыжный курорт Красная Поляна закрыт… Причина – «рейдерство» краевой администрации…
См. и мн. др.
Комментарии излишни. «Если надо объяснять, значит не надо объяснять». Добавим только, что это произошло в дни, когда Президент России в своей резиденции по соседству с Красной Поляной ведёт труднейшие переговоры с главами государств и когда со дня на день ожидается прибытие  комиссии по выбору места проведения Зимней олимпиады. «Ничего личного, это бизнес». А также «ничего государственного».   
  В Москве  чуть ли не каждый день взрывают машины, убивают людей. Сейчас, возможно, «киллеров» разной степени профессионализма стало не меньше, чем токарей, тоже разных по разряду. Профессия такая. Убийство – такая же часть работы киллера, как уборка стружки – работы токаря. «Ничего личного, это бизнес». Преступления здесь тоже нет, обычное исполнение профессиональных или разово взятых на себя обязанностей. УК никак не предусматривает такие поступки, лишение жизни в данном случае – это как бы «издержки производства», а не цель самого поступка. Целью является выполнение работы. Если при этом умер человек, то это работа такая. «Ничего личного, это бизнес». Дело не в этом профессионале. Проблема в обществе, где такая работа востребована и, даже, представляется мечтой для детей и подростков.
   Я по возрасту ровесник великого Высоцкого. Я кожей ощущал в детстве то, о чём пел Высоцкий: «А в подвалах и полуподвалах ребятишкам хотелось под танки». Я жил в полуподвале и мне хотелось под танки. Девочкам – тоже. Сейчас мечты «ребятишек» разделились «по  половому признаку»: многим мальчикам «хочется» стать киллерами, а девочкам – моделями или успешными проститутками. «Ребятишки», и тогда, и сейчас, как зеркало отражали и отражают мир, общество, в котором  они жили тогда и живут сейчас. И если «ребятишки» осуществят свою мечту, станут ли они преступниками? Нет! Преступна атмосфера общества, породившего их мечты.
   Общества в России, США и Европы больны. США больны безнадежно потому что являются не исторически, органически сложившимся государством, а искусственным политическим образованием. США больны безнадежно, потому что не имеют цивилизационной основы, цивилизационных корней. Европа, уходящая корнями в древнее язычество, Элладу и Рим, здорова в своей основе и имеет шанс. Россия, как и Европа, не может рассчитывать на врача. Она, наследница и сотворец великой восточно-христианской цивилизации, должна и может исцелиться сама. Власти – вне игры.
   «Вынесёт всё и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе. Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни…» читателю этого текста.
     P.S. Любопытно, что пишущие на заборах «убивайте Хачиков» не знают и никогда не узнают следующего. Хачик – это уменьшительное от Хачатур. Это имя –  двухкоренное слово. Хач – это Животворящий Крест Господень, тур – корень слова «давать», таким образом, Хачатур в подстрочном, прямом переводе с армянского означает «дающий Крест». Это имя распространено в Армении, в которой христианство стало государственной религией в 301-ом году, в стране, куда свет христианства принесли  Святые Апостолы Фаддей и Варфоломей. С некоторой натяжкой, убийство «Хачика» можно квалифицировать как кощунство, святотатственное деяние, направленное против Креста, символа  христианства.


Рецензии