N - Глава 4. Проводник

   Утро. Нина и ее друзья, следуя за проводником, пробирались через джунгли. Он предупреждал их быть на чеку, так как место кишит змеями и попросил не отставать. Путь оказался не близкий, хотя по карте до пещеры от городка рукой подать. Лямки рюкзаков натирали плечи, повышенная влажность, ветви растений, которые так и норовят хлестнуть по лицу – все это было для девушки в новинку.
– Ну как вам поход? – спросил Николай у друзей, шагая за проводником.
– Бывало и хуже, – усмехнулся Андрей.
– Я очень устала! Сколько нам еще идти?
– Точно не знаю, сейчас уточню, – сказал Николай и обратился к проводнику.
– Нин, надо было тебе ходить в походы вместе с нами, тогда это восхождение тебе бы показалось обычной прогулкой.
– Я же не могла, ты же помнишь, над чем я работала.
– Да, да. Твоя разработка в области антигравитации помогла получить деньги на нашу скромную экспедицию, но мне, кажется, тебе заплатили явно меньше, чем ты заслужила, – с досадой произнес Андрей.
– Проводник говорит до отметки еще метров 100, так что мы уже у цели.
Прорубив дорогу сквозь джунгли, они вышли на открытое место перед скалой, где разбила лагерь исчезнувшая исследовательская группа.
Несколько палаток так и стояли с тех самых пор, единственным отличием от того времени являлось то, что с одной стороны они порваны. Остальные вещи и оборудование были разбросаны, словно кто-то проводил обыск.
 – Так что же интересно здесь произошло? – задался вопросом Николай.
– Это нам и предстоит выяснить, – ответила Нина.
– Давайте осмотрим лагерь, может найдем что-нибудь, например записи, – сказал Андрей.
– Нам не стоит здесь надолго задерживаться, – посоветовал проводник. – Если собираетесь здесь ночевать, то дело ваше, но через 2 часа я возвращаюсь в город с вами или без вас.
– Что же, тогда нам нужно поспешить. – Котова направилась обыскивать первую палатку.
   Друзья тоже принялись за дело. И только проводник осматривался по сторонам, его что-то беспокоило, казалось, он чем-то напуган и хотел покинуть проклятое место как можно скорее.
Спустя 15 минут.
– Я кое-что нашла! – крикнула Нина и вылезла из палатки.
– Что там у тебя? – почти в один голос отозвались ребята.
– Похоже, это дневник матери. Судя по записям, они провели здесь несколько дней. Разбили лагерь и занялись подготовкой к спуску в пещеру.
– Что говорится в последней записи? – спросил Николай.
– Мы вернулись из пещеры через 2 часа, но по словам тех, кто оставался на поверхности, нас не было 10 часов. Это странно, ведь мы бы почувствовали, что находимся в пещере длительное время, хотя бы потому, что нам просто захотелось бы поесть. Так же они сообщили о вое похожем на волчий, но откуда в джунглях взяться волкам? Мы продолжим наши исследования, тем более что Олаф нашел в пещере амулет, явно не из этих мест. – Нина закончила читать.
– И куда же они все тогда пропали? – задался вопросом Андрей.
– Может на них напал дикий зверь, который упоминается в записях? – предположил Николай.
– Или же все дело в амулете! – добавила девушка. – Может это был вовсе не амулет.
– Как думаете, он еще в лагере? – спросила она товарищей.
– Думаю, что нет. Мы же все обыскали, – ответил Николай. – Или нас кто-то опередил, или твоя версия с исчезновением может оказаться правдой.
– Стоп! А куда подевался наш проводник? – встревожился Андрей.
Ребята покрутили головами по сторонам в поисках него.
– Неужели бросил нас?
Вдруг раздался вой, от которого кровь в жилах стыла.

***
   В комнате ничего не изменилось с того момента, как она уснула, но Эн отчетливо помнила, что находилась в подвале и наблюдала отвратительную, жестокую картину. Она уже собиралась встать с кровати, как вдруг услышала нарастающее поскрипывание, доносящийся из коридора.
В дверях появилась кукла в кресле каталке. Они молча смотрели друг на друга, от удивления девочка не могла ничего сказать. Она была поражена тем, что увидела. Казалось в этой тишине, прошла целая вечность, прежде чем тряпичное существо заговорило.
– Позволь представиться. Я хранитель мира.
Эн продолжала молча смотреть на него и не могла пошевелиться, находясь в ступоре. Не каждый день можно увидеть такое – говорящую куклу.
«Стоит ли ему доверять? Хотя «хранитель мира» звучит доброжелательно».
– За твою помощь, рукой он указал на пришитый глаз, я обязан тебе и буду твоим проводником, – монотонным голосом продолжила кукла, не обращая внимания на то, что девочка молчит. – Тебе надо спуститься в подвал и найти «Знающую» книгу, она поможет тебе в дальнейшем.
И вот, наконец, оцепенение у девочки прошло.
– Что? Какой подвал? И почему я должна тебе верить?
– Я тебе не враг и как уже сказал, буду твоим проводником и помощником.
– Но ты же… кукла, каким образом ты сможешь мне помочь?
– Не суди по внешнему виду.
– Значит, ты мне сможешь все объяснить? И кстати, у тебя есть имя?
– В некоторой степени. Фран.
– Фран? Какое странное имя. А меня зовут... Я точно не знаю, как меня зовут, но при мысли об имени, в голове все время возникает буква N.
– Теперь это твое новое имя, – сказала кукла. – Так же как и у многих других оказавшихся в переплетении миров. Все получают какой-нибудь номер или аббревиатуру. В редких случаях кому-то удается узнать настоящее имя.
– И много их – других?
– Не знаю, я встречал немногих, каждый шел своим путем и вполне возможно они находили себе другого проводника, а те, кому не удалось, скорее всего, так и бродят где-то в поисках выхода или погибли, что еще более вероятно.
– Ты говорил, что являешься «хранителем мира», что это значит?
– Я охраняю жителей и порядок там, где нахожусь, – ответил Фран, не вдаваясь в подробности.
– А я видела тебя в кошмарном сне. Мне приснился ужасный человек, подвал, потом произошло что-то невообразимое... Ты залез в ужасное существо или… не знаю, как еще можно назвать то неизвестно что. Произошел взрыв и к счастью я проснулась. Происходящее было настолько реалистичным, но хорошо, что это только сон, – с сомнением в голосе сказала Эн.
– Нет. То, что ты видела, произошло на самом деле и очень давно. Я не помню, сколько времени прошло с тех пор, – ровным голосом произнес Фран и продолжил. – Когда-то давно в этом отдаленном уголке пустоты появился прекрасный мир, хоть он и ограничивался домом и небольшой территорией вокруг. В нем жила небольшая семья: мужчина, женщина и маленький ребенок. Я знал, что они будут жить здесь вечно, но не знал их имен. В те давние времена они видели во мне лишь обычную, безжизненную, тряпичную куклу, но я мог видеть то, чего не могли заметить люди.
   Однажды, что-то изменилось, в наш мир каким-то образом попал чужеродный объект – книга. Я не мог ничего изменить, мне оставалось только наблюдать.
Я слышал, как «Знающая» пела. Ее пение было приятным и очаровывающим для людей и в тоже время отвратительным для меня. В ее песне скрывалось зашифрованное послание. Призыв к разрушению, боли и смерти.
Поначалу люди практически не слышали мелодию и не улавливали ее суть, но спустя несколько дней умер ребенок.
   Когда родители, как обычно пришли утром в детскую, то увидели картину, от которой стало бы дурно даже стойкому человеку.
Окровавленный младенец лежал в кроватке в неестественной позе, тело посередине скрутило так, словно его выжали, как мокрую тряпку. Я видел все это, потому что находился в той комнате, среди игрушек.
Когда мужчина подошел к кроватке ближе, чтобы поднять ребенка и дотронулся до него рукой, через кожу незаметно проскочила инородная частица, а тело младенца превратилось в скелет и затем вовсе исчезло, оставив после себя на простыне лишь засохшее кровавое пятно.
   Никто не проронил ни слова, родители находились в шоковом состоянии, но эмоции взяли верх и по дому разнеслись крики и плачь.
Их маленький мир разрушался, в нем царствовала только печаль и боль, как физическая, так и душевная. Окружающее пространство становилось серым и невзрачным, растительность гибла – ядовитая песнь «Знающей» пропитывала землю. С каждым днем ее голос слышался все отчетливее.
   Женщина целыми днями лежала, не вставая с кровати, замкнулась в себе. Муж пытался привести ее в чувства, пытался приободрить, убедить, что жизнь наладится, хотя сам в это верил с трудом.
   Так продолжалось несколько дней, пока мужчина не услышал зов «Знающей». Она шептала ему каждый день и ночь, терзая разум, не давая спать, пока, наконец, он не лишился рассудка и не подчинился ей.
   С тех пор он часто проводил время в подвале, а также копался вокруг дома, как будто что-то искал. Изменения произошли не только с разумом, но и с телом. Кожа превратилась в серую пленку, сквозь которую местами просвечивались мышцы, глаза покраснели от лопнувших сосудов и блестели словно стеклянные.
   В один из дней мужчина зашел в детскую комнату, где находился я и засунул меня в карман изодранных штанов. Держа в руке молоток, он вошел в комнату, где все еще лежала женщина. Она была в состоянии комы и ни на что не реагировала. Разум ушел, оставив бренное тело существовать дальше.
Подойдя к кровати, муж посмотрел на жену мертвецким взглядом и, размахнувшись, ударил молотком по голове. Женщина умерла мгновенно, тело лишь рефлекторно подергивалось несколько секунд. Кровь, вытекавшая из раны, запачкала подушку и простынь. Как только тело перестало двигаться, мужчина взял труп за руку, стащил с кровати и поволочил в подвал.
   Под землей в скрытом убежище совершался обряд, который должен был уничтожить мир, вернув его в пустоту небытия, но каким-то образом у меня появилась возможность двигаться и я смог остановить процесс. Взрыв, который ты помнишь, произошел, когда я  добрался до книги, вросшей в мышечную массу. После чего мне оторвало ногу и повредило глаз, но так как я не совсем живой, то не почувствовал боли и не мог умереть от полученных травм.
   Я смог выбраться наружу, но мир был потерян. Пускай он и не исчез полностью в пучине хаоса, вернувшись в пустоту, но восстановлению уже не подлежал.
   На протяжении многих-многих лет я просто сидел и ждал достойного человека. Ну а дальше появилась ты, Эн, чему я очень рад. Хотя ты, думаю, не очень счастлива оказаться здесь.
Этот мир погиб, в нем больше нет жизни и мне, как и тебе здесь делать нечего. – На этом Фран завершил рассказ, ожидая многочисленных вопросов от девочки, но Эн задала ему всего один вопрос.
–  И что же мне делать?
– Как я уже говорил, спустись в подвал и найди ту книгу, на данный момент она не представляет никакой опасности, сущность «Знающей» ушла, – монотонно произнесла кукла.
   Девочка сомневалась, стоит ли доверять говорящей кукле, но какой у нее был выбор? В одиночку, без какой-либо информации о происходящем, без посторонней помощи она вряд ли сможет найти выход.
   Решив послушаться совета, она подняла с пола сумку и направилась на первый этаж. Когда она подошла к лестнице, ее окликнул Фран и сказал:
– Только не открывай ее сразу, подожди меня.
– Давай я возьму тебя или положу в сумку? – спросила его Эн. – Так будет гораздо быстрее.
– Нет, в моем теле как раз таки и запечатана «Знающая», после взрыва оно стало для нее своего рода тюрьмой. Я ее контролирую, но на всякий случай, чтобы не заразиться, лучше не дотрагивайся до меня. Я сам спущусь.
– А ты точно уверен, что там сейчас безопасно?
– Да, тебе ничего не угрожает. Только поторопись.
– Хорошо. Постараюсь, – сказала девочка и спустилась по лестнице.
   Спустившись на первый этаж и отодвинув стол в сторону, она подошла к люку в подвал. С большим трудом ей удалось отодвинуть его в сторону и заглянуть внутрь.
   «Каким образом Франу удалось сдвинуть с места такую тяжесть? Хотя чему я удивляюсь?»
   Вход в подвал скорее напоминал глубокий узкий колодец, из которого веяло холодом и пахло канализацией. Сбоку висела на вид не очень надежная веревочная лестница. Отсутствие какого-либо освещения кроме тусклого источника света далеко внизу вызвали у Эн обеспокоенность. Судя по всему, глубина достигала десяти метров, если не больше. Она отвернулась от вызывавшего головокружение колодца и задумалась: «Может не стоит спускаться? Один вид говорит о смертельной опасности».
   Девочка направилась на второй этаж и найти Франа, чтобы прояснить пару вопросов. Но она не нашла его, он пропала. Но как? «Может уже спустился каким-то другим способом? Придется и мне…»
   Эн вернулась к колодцу, проверила рукой, прочно ли держится веревочная лестница и, убедившись, что все в порядке приступила к спуску – осторожно шаг за шагом.
   Спустя некоторое время, девочка посмотрела вниз, чтобы узнать, сколько еще осталось спускаться, но от увиденной высоты у нее закружилась голова и руки мертвой хваткой схватились за лестницу. Она отвернулась и закрыла глаза. Тело застыло в напряжении.
   «Мне нужно успокоиться, иначе я здесь надолго застряну», – подумала Эн. Поборов страх, она все-таки смогла немного расслабиться и продолжить спуск.
Тем временем внешний вид лестницы оставлял желать лучшего, с каждым шагом ступени становились ветхими и покрывались чем-то скользким и противным. Чтобы удержаться девочке пришлось прилагать немалые усилия, но в конце концов, она сорвалась с лестницы и с криком полетела вниз.
   Но полет продолжался недолго, Эн практически сразу приземлилась на влажную землю, не получив никаких ушибов. Поднявшись и взглянув наверх, она удивилась тому, что находится на глубине всего пары метров, ведь спуск занял гораздо больше времени. Снова иллюзия.
   Не успело пройти и пары секунд, как девочка услышала скрежет от закрывающейся крышки люка. «Эй! Стойте!» – кричала она, но проход полностью закрылся. «И зачем я полезла сюда?!» – спрашивала себя Эн. «Ведь знала же, что так и будет!»
   Ей ничего не оставалось кроме как продолжить путь. Она посмотрела в сторону коридора, в котором горела всего одна тусклая лампочка, но ее хватало, чтобы сдерживать окружающую тьму. В коридоре царили полумрак, холод и отвратительные запахи. Они держали Эн в нервном напряжении.
   Девочка шла по темному коридору почти что на ощупь, хлюпая босыми ногами по грязи. Абсолютная тишина, позволяла слышать удары собственного сердца. Ей снова казалось, что за ней кто-то наблюдает.
   Вдруг тишину нарушил резкий громоподобный шум, донесшийся сзади, словно удар металла о металл. Эн сразу же оглянулась, но в коридоре никого и ничего кроме нее не находилось. Во всяком случае, она не заметила.
   Послышался еще один удар, но на этот раз чуть тише, словно издали, но от этого не легче. Пульс девочки участился, нарастало волнение. Казалось, собственный разум играет с ней, вызывая слуховые галлюцинации.
«Надо взять себя в руки».
   Спустя секунду воцарилась тишина, больше никаких шумов. Эн чуть-чуть успокоилась. Внушив себе, что все лишь игра ее воображения, она продолжила идти вперед.
   В конце коридора по мере ее приближения появился силуэт двери, сквозь щели которой пробивался свет. Подойдя ближе, она повернула ледяную на ощупь ручку.
Яркий свет с непривычки после темного коридора ударил по глазам. Ей пришлось прикрыть их рукой. А так же она почувствовала еще более зловонный, чем в коридоре запах тухлого мяса, вызывавшего приступ тошноты. Тут уж прикрывай нос не прикрывай, не поможет.
   Как только глаза привыкли к освещению, девочка смогла взглянуть на комнату. Она с трудом сдерживала себя.
   Повсюду валялись покрытые зеленоватыми пятнами куски плоти, сочащиеся слизкой жидкостью и источающие ужасную вонь. Все выглядело так будто взрыв, который девочка видела во сне, произошел пару минут назад, разбросав останки по комнате.
   Как бы противно не было, но девочке требовалось отыскать книгу среди этого кошмарного беспорядка.
Эн достала нож из сумки, чтобы использовать его в качестве лопатки или вилки, убирая с дороги куски плоти, а второй рукой зажала нос, чтобы хоть как-то уменьшить удушающее зловоние.
   После продолжительного поиска девочка нашла книгу под одним из кусков тухлого мяса. Обложка имела красноватый оттенок, ее покрывал тонкий слой слизи, что вызывало чувство брезгливости и отвращения.
Эн не хотела дотрагиваться до книги и уж тем более брать ее в руки. Пересилив себя, большой неохотой девочка подняла ее.
   Обложка в туже секунду окрасилась в белый цвет, стала абсолютно чистой и приятной на ощупь. Воздух в подвале посвежел, а разбросанная плоть превратилась в камни.
   Глядя на книгу, Эн заметила как на поверхности то появляются, то исчезают извивающиеся линии, пытаясь что-то изобразить. А затем услышала прерывистый шепот: «Они смотрят… остерегайся человека, который им не является… ты ум…»
Голос на полуслове прервался скрипом. Это был Фран в миниатюрном кресле каталке, который взялся непонятно откуда из-за спины Эн и сразу же начал давать указания.
– Открой страницу 23.
– Ты меня напугал. Кстати, а куда ты исчез? Когда я поднялась, тебя уже не было в комнате, – проигнорировав просьбу куклы, задала вопрос девочка.
– Я перешел в подпространство. Мне нет нужды передвигаться как тебе, но перемещение из одной точки в другую проходит длительно. Только случайные броски происходят мгновенно.
– А…?
– Ты хочешь спросить, о своем перемещении?
– Да.
– Открой страницу 23.
   Девочка открыла указанную страницу и увидела цветной рисунок, но он словно находился в движении, напоминая видео в замедленной съемке. Перед глазами Эн внезапно промелькнуло воспоминание – она читает газету. Ничего особенного, только вот изображения на фотографиях, размещенных в статье, двигаются.
   На странице изображался дом, в котором находились Эн и Фран. Он находился в отличном состоянии, построенный посреди темно-синей переливающейся травы, под синим небом. Затем все изменилось, трава и небо начали сереть, пока не приобрели темно-серый цвет, а потом и вовсе почернели, словно кто-то пролил на изображение чернила. На 24 странице проявился текст.
– Мир №37 – небольшое ответвление от реальности созданное по воле «Четверки»…, – начала читать Эн, но ее тут же прервала кукла.
– Можешь дальше не читать, это описание данного мира, которого больше нет. Так что ничего нового ты не узнаешь. Я хотел показать тебе, что эта книга способна показать твое местоположение среди бесчисленных миров, по которым можно бродить вечно так и не найдя выхода в родной мир.
– А как вообще я смогла оказаться в этих мирах и почему ничего не помню?
– Что ты помнишь из того, что с тобой произошло?
– Все началось с момента, когда я очнулась в темноте в запечатанном пластиковом пакете… – начала рассказ Эн, и поведала обо всем, что с ней произошло. Упомянула о крысах, холодильной камере с ужасным монстром, как ей пришлось убивать поросят, как она оказалось в пустынном городе, вспомнила и о 32285 и о том, что увидела в коротких видениях о прежней жизни.
– Понятно, открой страницу 54, сейчас узнаем откуда ты и почему находишься не в своем мире.
   Девочка перелистала страницы, мимолетно поглядывая на то, что еще содержалось в таинственной книге.
– Здесь ничего нет, страница совершенно пуста, – с непониманием в голосе сказала Эн.
– А я и не говорил, что ты должна что-то увидеть, лишь попросил открыть страницу 54. Чтобы она показала текст, капни на нее крови, и книга определит кто ты и откуда.
   Девочка взяла нож и, сделав небольшой надрез на пальце, поднесла его к странице. Страница зашелестела, словно ощущала запах свежей крови и жаждала ее получить. Капля крови упала со звуком падающего в воду камня, по бумаге пробежала волна и проявились буквы. Упала вторая капля, заставив проявиться слова целиком. Девочка начала читать то, что получилось.
   В тексте говорилось о том, что Эн родом из мира №11 (но ее имени, к сожалению, не упоминалось) женщина 58 лет, в хорошем физическом состоянии и должна была прожить как минимум еще лет 40. Но в тот день, когда ее вычеркнули из списка обитателей №11, она попала в точку пересечения с границей мира № 89. На короткое время открылась дыра в пространстве, совпавшая с местом, где женщина переходила через дорогу. В той же самой точке со стороны другого мира по дороге неслась машина. Произошло столкновение вследствие чего…
– Так значит, я умерла? – ни к кому не обращаясь, спросила Эн.
– Не совсем, ты не умерла в родном мире, потому что не находилась в нем на тот момент. Твое тело от удара видимо отбросило в иное пространство.
– Но почему я оказалась упакованная в пакет?
– У каждого мира свои правила, какими бы странными они не казались.
– Это все… уму непостижимо.
   Ты можешь вернуться обратно, только нужно найти правильный путь и не заблудиться. Я помогу отыскать его. Но скажу честно, путешествие будет не из легких.
– Спасибо за помощь Фран. Без тебя мне точно не выбраться.
– Рано благодарить.
– Объясни еще кое-что. Не могу понять, почему у меня такое детское тело и я почти ничего не помню о прежней жизни.
– Прими данное обстоятельство как побочный эффект перемещения или перерождения, как тебе угодно, в конечном счете это совсем не играет никакой роли.
– Видимо придется так и сделать. У меня возник еще вопрос, откуда ты узнал, о чем может поведать книга?
– Дело в том, что я заражен сущностью владевшей книгой, и все что знала она, теперь знаю и я. Но не забывай, ты не должна до меня дотрагиваться, ни при каких обстоятельствах, иначе мне придется тебя убить для твоего же блага.
– Да, но я уже прикасалась к тебе, когда пришивала на место отвалившийся глаз. 
– Тогда я был в отключке и «Знающая» тоже, теперь, когда я в сознании, даже не вздумай прикоснуться, – объяснял Фран. – А сейчас открой страницу 88, там будут указаны цифры только для тебя, постарайся их запомнить, на всякий случай произнеси их вслух, чтобы я тоже запомнил и напомнил тебе, если забудешь.
   Девочка открыла 88 страницу, на ней появился ряд чисел. Она начала их перечислять.
– 13, 24, 35, 27, 65, 81, 10 и 11. Запомнила, – с уверенностью сказала Эн и отложила книгу в сторону.
– Я тоже запомнил, так что в случае чего напомню, – все тем же ровным, безразличным голосом сказал Фран.
– А что это за цифры? Какой-то код?
– Нет. Последовательность миров, через которые тебе необходимо пройти.
– А возможно перескочить через один или два и не следовать порядку?
– Это возможно, но начать тебе нужно с первого по списку, но есть вероятность того, что очередность списка из-за скачка может измениться, что может принести только больше проблем. Советую тебе следовать по порядку.
– Значит, нам надо попасть в мир №13? И как это сделать?
– Вот этого я не знаю, –  сказала кукла. – И книга тоже не даст ответа. Нужно искать вход собственными силами. По моему мнению, вход стоит искать здесь.
– Тогда давай начнем, может найдем хоть какую-нибудь подсказку, – сказала Эн.
– Я не могу помогать в поисках подсказок, мой глаз их не увидит. Моя помощь будет крайне ограничена, так как большую часть сил мне приходится тратить на удержание в себе «Знающей».
   Девочка, посмотрев на куклу, молча кивнула и приступила к поискам.
Прошло уже около часа или больше. Эн прошла по комнате уже несколько раз, по сантиметру осматривая стены, пол и потолок. Заглядывала под каждый камень, в каждый ящик, чтобы не упустить какой-нибудь важной мелочи. Но за все это время ей не удалось найти ровным счетом ничего. Девочка решила сделать перерыв. Фран все так же сидел в кресле каталке и молчал, как и тогда, когда его нашла Эн, напоминая всего лишь обыкновенную тряпичную куклу.
   Когда девочка присела отдохнуть и закрыла глаза, чтобы дать им передохнуть, она вдруг заметила, как недалеко от нее светится точка, напоминая звезду на ночном небе.
   «Что это?»
   Эн открыла глаза, но источник света исчез. Тогда она снова закрыла глаза и таинственный свет вернулся. Девочка, поняв закономерность,  не поднимая век, подползла поближе к светящейся точке. То, что она заметила, оказалось мелко нацарапанной цифрой 13. Когда Эн открыла глаза, то увидела номер у основания одной из ножек стола, ее действительно было сложно заметить.
   Девочка потянулась пальцем к надписи. Как только она коснулась «13», стол начал разрушаться, рассыпаясь на глазах. На полу появились трещины, разрастаясь в разные стороны, как корни растений. Плитка со звоном разрушалась, кусками проваливаясь в бездну. Все вокруг закачалось, задрожало. Задребезжали инструменты, которыми когда-то орудовал обезумивший мужчина. Началось землетрясение.
   Эн хотела выбежать из комнаты в коридор, но случился обвал, засыпав единственный выход. Ей ничего не оставалось кроме как отойти от разрастающейся дыры в полу как можно дальше.
   Кое-как сохраняя равновесие, девочка дошла до стены, прижалась к ней и застыла в ожидании того, что же произойдет. Она закрыла глаза, чтобы не видеть приближающейся бездонной пропасти, но слышала шум разрушений. Девочка была в ужасе, она боялась, что еще немного и пол уйдет из-под ног.
На мгновение Эн вспомнила, что не видела Франа. «Куда он мог деться? Успел убежать, или провалился?» – и только закончила задавать себе вопросы, наступила абсолютная тишина. Она падала…


Рецензии