На распутье...

XXVIII "Грязное бельё"



В учебных заведениях - каникулы. Кристина ещё в Ленинграде; моё утешение – активные тренировки. После длительного перерыва появился Женька и мы лицом к лицу столкнулись в раздевалке.

- Не лучше ли объясниться, по-мужски, чем молнии метать, - предложил другу. - Смотришь надменным взглядом.

-  Понять не могу, с какой целью 31 декабря явился к Кристине? - присев на лавку, пристально осматривая меня, вступил в словесный контакт друг.

- Ах вот, где собака зарыта! Смею заметить, об этом настоятельно просил ты... Нет - умолял! Эта идея от тебя...

- Но ты ведь не собирался праздновать с нами... Да, я по простоте душевной купился дешевым трюком и опозорился по полной программе.

- С Вами? Не ты ли мне уши прожужжал: "Для Кристины не больше, чем товарищ и брат.
 
- Так ты ничего и не понял.

- Если такой грамотный, поясни, - упрек зацепил, я вообразил воинственно - противоборствующую сторону и выставил защитные шипы.

- Теперь мне уж точно терять нечего, да и безразлично, как ты эту информацию пережёвывать будешь. Жили мы спокойно и наслаждались гармонией. Черт принёс тебя в нашу клику и сразу вокруг закипело, забурлило, ожило окружающее. Я благодарен тебе, конечно, за это движение, но не прощу воровства. Никогда! Ты украл у меня любовь...

- Выражения подбирай! Она выбрала достойного...
 
- Это я ей настоящая опора! - встрепенувшись, исподлобья зло посмотрев на меня, с ехидством улыбнувшись, гордо добавил Женька. - Не помню в какой день недели это было, шел я домой, а Кристина скучала одиноко возле подъезда. Поздоровались, разговорились и она стала расспрашивать об учебе в училище, поведала о своих "болячках" и, как бы невзначай, вспомнила о тебе. Сказать что-либо определенного не смог. Ведь наши пути-дороги разошлись: я не ходил на тренинги; тебя «тысячу лет" не видел у нас в "коробке". Тогда Кристина уговорила "прогуляться" к тебе и пригласить на вечеринку. Я долго не соглашался, но...
- Коли соображалка допетрила, какого черта поперся. Тебя же на аркане не тащили; разум подсказывал, а ты не прислушался! А если б в колодец попросили прыгнуть, бросился бы сломя голову выполнять поручение?  Детский сад, да и только!

- Хотел сильного, мужественного диалога, тогда прими горькую пилюлю и послушай практичные сведения для общего развития. Узнав об отказе на приглашение, Кристина сильно огорчилась, почувствовала себя несправедливо брошенной и мы непринужденно обсудили твоё поведении. Ты, несомненно, целеустремленный парень, но в тебе больше хаотичного, сумбурного, чем благоприятного. Ты не естественно быстрый  Был альянс, были друзья, но в миг вымерли разом, как динозавры... Повинен в этом - только ты. Ворвался в размеренную жизнь - ураганом; дьявольским землетрясением отмёл и разрушил хорошие традиции; взлетел на небосвод слепящим светилом, а затем притих, затаился в тихом болоте... Трус ты...
 
- Евгений, переступаешь границы дозволенного, следи за "метлой" и не наглей хамскими утверждениями. Меня повесткой на призывную комиссию вызывали...
 
- ...как сквозь землю провалился - это главное, а комиссариат, так себе, отговорка. Она ревела, глядя на фотку, молилась, как на святого...

- Что мелешь? Какая ещё фотография?

- Не знаю! Ты для нее, и для нашей группы тоже, стал чем-то особенным. Её лишил сна, а нас элементарного спокойствия и мира...
 
- Вы меня разобрали по косточкам, как на уроке анатомии, изучали органы, манеры держаться, расчленили, рассортировали по полочкам и изгалялись... Так? Судилище устроили?

- А что в этом худого? Мы говорили о друге... Разве это запрещено?
 
- Понимаешь, это подло и низко. Обсуждая сокровенное, личное, пренебрегли порядочностью; другими словами - сплетничали. Во все времена и у всех народов такие поступки - презирались. Как, вы, могли? А ты, молодец, друг называется..., упивался местью.
 
- Не драматизируй. Она не могла жить без тебя, а ты исчез...
 
- Тебя ведь тоже в военкомат приглашали; вашу команду пощадили, а нас оболванили под "ноль"...
 
- Подстригли наголо?! Так от этого не умирают - это не трагедия. А как ты поступил с Кристиной? Она влюбилась в тебя, ты для неё звезда первой величины, а он, видете-ли, с девушкой в "кошки-мышки" играет...

Самые дорогие люди, Кристина и Женька, стащили меня до уровня "последнего человека", навесили уйму позорных ярлыков, обвинили в грехах, которые мне и не снились. Оказывается, взбалмошный пацан уготовил  сверстникам, друзьям - неспокойную жизнь; разладил встречи, разбомбил их мир и всё полетело в тартарары. Остался только враждебный настрой. Больно сознавать: я их глазах несносный негодяй. Эту недоброжелательную, порочащую гадость озвучил Женька, после аргументированной беседы с Кристиной. Как додумались до хамства? В голову невольно запала шальная мысль: "Почему от моего присутствия людям дурно, возникают проблемы? Как жить с такими "наградами"? Это угнетает.

Женька наполнил легкие воздухом и продолжил истязания.

- Ты спрятался, весточек от тебя не было и терпение Кристины окончательно лопнуло, когда решил бойкотировать праздник. Тогда она сказала: "выкидываю Виталия из своей жизни!" Мы стали поддерживать, как прежде, близкие отношения...
 
- Перестань...

- Мне рот закрыть хочешь? Не получится! Слушай... Ты же хотел правды! Так, вот она - жестокая, нагая, достоверная и отрезвляющая на блюдечке с голубой каёмочкой! - Женька вошел в раж, его несло неуправляемой лавиной. - Я слепо поверил ей, но когда на пороге "взошло ясное Солнышко", забыла про обещания и, как в волшебных сказках, превратила невыносимую, поганую лягушку в Короля вечера! Тот момент отрезвил: она от злости отправила меня к тебе. Ты, и только ты живешь в её сердце, ты затмил белый свет. Кристина любит тебя, тебя одного - до безумия...

- Скажи, дружище, откуда в тебе столько зла и ненависти?

Женька бил по моим чувствам, как "Калашников" на стрельбище, и слова без промаха поражали мишень.

- Я и на "десерт" кое-что оставил. У Кристины есть ухажер. Она с ним познакомилась в совхозе, когда была на практике. Видел её с ним и у них довольно тесные взаимоотношения. Так что, не обольщайся!
 
- Жень, зачем дерьмом поливаешь налево - направо и Кристину тоже? Это не честно, не благородно, с пошлым душком похожей на "возню в грязном белье".

- Да пошёл, ты, праведник!



(Продолжение: http://www.proza.ru/2014/09/12/132)


Рецензии