Служебный роман

Размолвка, возникшая в отношениях коллег по работе, обернулась местью и кулачной расправой.
…На предприятии, где большинство сотрудников, заступая на очередную смену, обязаны проходить медицинский контроль, всегда бывает многолюдно у фельдшерского кабинета лишь перед началом  рабочего дня. Затем  наступает некоторое затишье, когда все получившие допуск, приступили к выполнению своих обязанностей, а те, кому необходимо лечение, отправлены с направлениями к профильным специалистам.
Так было и в тот осенний день, выпавший на середину трудовой недели, когда до полудня ничто не предвещало неприятностей. Точно по расписанию открылись двери в столовую, куда, на вкусные запахи приготовленной пищи,  потянулись и рядовые, и управленческий персонал. И вдруг, на пороге «Медицинского кабинета» появилась женщина в обычной рабочей спецовке, но закрывавшая лицо рукой.
Отняла она свою ладонь лишь после того, как присела на стул перед столом фельдшера, задавшего стандартный вопрос о том, на что пациентка жалуется.
Покрасневшая, начинавшая опухать, переносица и кровоподтеки, уже проявившиеся под глазами, некоторым образом объяснили причину обращения пациентки. Большее стало ясно после того, как медицинский работник занесла в журнал регистрации данные о Лидии Громовой и выслушала ее, сбивчивый  от пережитого волнения, рассказ  о побоях, только что нанесенных ей  прямо  на территории предприятия – на лестнице, ведущей к столовой.
Учащенный пульс, повысившееся кровяное давление женщины, совсем недавно бывшей совершенно здоровой, давали понять, что без обращения к травматологу не обойтись. Последовал вызов бригады «Скорой медицинской помощи». А сразу после того, как в больнице была готов снимок рентгенограммы, врач подтвердил предварительный диагноз о переломе костей носа и назначил лечение.
Но еще до того, как  целиком заняться восстановлением утраченного здоровья, пациентка отправилась в полицию, где написала заявление о возбуждении уголовного дела в отношении руководителя среднего звена их предприятия Олега Гальченко, который, по её словам, причинил ей побои.
Сам представительный женатый мужчина, имеющий высшее образование и числившийся на хорошем счету у руководства, в ходе начатого расследования полностью отверг эти обвинения.
В свою очередь рассказал, что действительно давно знает Лидию Громову и прежде даже  поддерживал с ней дружбу. Но потом между ними произошел конфликт, обернувшийся тем, что на мобильный телефон Гальченко посыпались многочисленные смс-сообщения от Громовой, содержащие нецензурную брань и оскорбления не только в адрес  самого Олега, но и его семьи.  Остановить этот поток он попытался, случайно встретив женщину во время обеденного перерыва. На лестнице у столовой он решительно потребовал прекратить эти отправления на свой телефон.
Ответ оказался совсем не таким, на какой он рассчитывал. Возникла словесная перебранка, в ходе которой Лидия стала хватать его за верхнюю одежду. Кое-как вырвавшись из цепких рук, он бросился прочь в сторону мужской бытовки, но скрыться за её дверью не успел. Женщина уцепилась за куртку. И тут, споткнувшись о металлический порог, оба они упали. Скорее поднявшись на ноги, беглец сумел-таки скрыться.
При этом он не исключал, что при падении мог случайно ударить Лидию по лицу своим затылком или локтем. Однако никакого злого умысла, как и мотива на это у него и не было, и нет. Его просто оговаривают.
Иначе эти события изложила Громова. Сделала это сначала в своем заявлении в полицию, а потом подтвердила на очной ставке и в ходе проверки показаний на месте происшествия. 
Выходило, что какое-то время она с Олегом Гальченко встречалась, пока не выяснила, что тот поддерживает подобные отношения и с другой коллегой по работе. Тогда, в качестве мести и начала Лидия Громова писать ему оскорбительные смс-сообщения.
Очередное такое послание отправилось по знакомому номеру абонента сотовой связи в тот злосчастный день, когда в обеденный перерыв состоялась их неожиданная встреча на лестнице у столовой.
После слов: – Ты что пишешь! – Олег Гальченко ударил бывшую подругу кулаком в лицо. Когда же из её носа брызнула кровь, побежал вниз по лестнице. Лишь на последних ступенях  его нагнала окровавленная женщина, желавшая словесно укорить обидчика.
Только выслушивать мужчина ничего не стал.
В свою очередь нанес  еще два удара кулаком по лицу. Сбил с ног.  Размахнулся снова, но разжал кулак, окликнутый случайным свидетелем. Вместо продолжения расправы, низко наклонился над Громовой, будто бы проверяя, как она себя чувствует, а на самом деле имитируя совместное падение, должное объяснить причину появления травм на лице Лидии.
Нашедшиеся очевидцы подтвердили факт этой стычки  у столовой.  Но понадобилось несколько долгих месяцев скрупулезного расследования обеих версий, чтобы установить истину.
По заключению судебно-медицинской экспертизы не удалось установить, что кто-то другой, кроме Олега Гальченко мог нанести закрытый перелом костей носа Лидии Громовой, как и то, что при падении она сама себе могла причинить травму, потребовавшую более трех недель на заживление. Зато был доказан мотив, имевшийся всё-таки у Гальченко для совершения нападения – личные неприязненные отношения к Лидии Громовой, возникшие в результате отправления оскорбительных смс-сообщений а адрес его самого и членов семьи.
Решающими же в установлении истины оказались результаты, проведенной по этому делу, судебной психофизиологической экспертизы, с использованием специальной аппаратуры – полиграфа, широко известного по различным публикациям в печати, как «детектора лжи».
Реакции Олега Гальченко на заданные ему вопросы опровергли  его прежнюю информацию о том, что не подкарауливал Лидию Громову на лестнице у столовой, что во время конфликта не наносил ударов по лицу жертвы и то, что не он причинил ей травму переносицы. А вот то, что утверждала Громова, по данным полиграфа, оказалось чистой правдой.
Таким образом, совокупность доказательств, собранных стороной обвинения, полностью изобличили Гальченко. Было доказано, что он, осознавая общественную опасность своих действий, умышленно пошел на преступление, желая заставить Громову прекратить посылать ему оскорбления в виде смс-сообщений.
В итоге, действия обвиняемого были квалифицированы как умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека, но вызвавшее длительное расстройство здоровья. В качестве обстоятельств, сказавшихся на смягчении наказания Олегу Гальченко, на уголовном процессе, состоявшемся по данному делу, учли положительную характеристику с места работы, состояние здоровья его жены, оказание помощи родителям и противоправное поведение потерпевшей, послужившее поводом для совершения преступления.
Уголовное дело рассмотрел  мировой судья. Он приговорил Олега Гальченко к одному году ограничения свободы. Весь этот срок тот не имеет права менять место жительства и выезжать за пределы города без согласия на то специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания.


Рецензии