Не ходите, девки, замуж

  Тишина, тягостная, тоскливая, начинала угнетать. Вероника открыла ноутбук в надежде найти на одном из сайтов любого собеседника, с кем можно было бы поболтать ни о чем или просто провести время и отвлечься от мыслей, которые тревожили ее в течение последних дней.


   Экран загорелся, предложив женщине сделать выбор. Открывая по очереди странички, она смотрела на знакомые лица друзей по переписке и с сожалением отмечала, что, видимо, сегодня никто не сможет увлечь ее разговором: ни на одном сайте не было желающих составить компанию полуночнице.


   Вероника, после развода посвятившая себя воспитанию дочери, пару лет назад решила заняться личной жизнью и обрести повторно семейное счастье. Счастье в лице отставного полковника ждать себя не заставило. Совершенно случайно в одной компании Нику познакомили с Виктором, мужчиной лет пятидесяти, вдовцом, в одиночестве воспитывающим сына. Сказать, что полковник сразу ей понравился – погрешить против истины: абсолютно никакого впечатления он не произвел. Виктор Николаевич говорил мало, редко улыбался, но Веронике казалось, что он понимает ее с полуслова.


   Со временем он смог уверить Нику в том, что прекрасно чувствует ее внутренний мир, видимо, был хорошим психологом.
   Отношения развивались медленно; Вероника не была уверена в том, что остаток жизни хочет провести с этим человеком. Но, когда она вернулась из очередного отпуска, на вокзале ее встретил Виктор и вместе с вещами привез в свой дом.

 
   Женщина часто задумывалась: почему она так неожиданно даже для самой себя решилась на этот переезд. Наверное, длительное одиночество и неуверенность в женской неотразимости сыграли свою роль.
   Семейное счастье, которого она желала, так и не наступило. Виктор Николаевич был замечательным человеком и полной противоположностью ей, энергичной, веселой, общительной. Часто их вечера проходили в полном молчании, и тогда они расходились по разным комнатам большого дома и смотрели в одиночестве телевизор или сидели в интернете.


   За время их совместной жизни сын Виктора женился, привел в дом невестку и успел стать отцом. Молодые часто ссорились, то разъезжались, то снова мирились, и Ника часто даже не знала, вся ли семья будет вечером ужинать.
    Вот и сегодня муж уехал на рыбалку, молодые поссорились, и вечер она проводила в полном одиночестве, гуляя по интернету, рассматривая фотографии знакомых и читая глупые статусы.


   Неожиданно внимание Вероники привлекла фотография симпатичного молодого человека. Сначала она пролистнула страничку, а затем вернулась на нее вновь. Удивилась, повела плечами: «Не может быть!» С фото на нее смотрел человек, которого она знала лет двадцать назад. И выглядел он так же, как и тогда.
***
   
   Сумки были тяжелые. Конечно, чем больше картошки привезешь на рынок, тем больше денег получишь от ее продажи!


   Устроившись рядом с такими же страдалицами, как и она, Ника посмотрела по сторонам: одни знакомые лица. Рядом с ней – медсестра из больницы; чуть дальше – Нина-библиотекарь; за ней – бабушка Полина, ей, видимо, опять пенсию задерживают; тетя Аня, воспитывающая внучек; Маша-учительница, которая за одни выходные на рынке получит столько, сколько в школе за месяц. Поздоровавшись со всеми, Ника стала ждать постоянных покупателей.


   В этот раз торговля шла весело: через пару часов у нее осталось одно ведро картошки. Ника уже представляла, какие гостинцы привезет своей маленькой дочурке и маме.


   Неожиданно она почувствовала на себе чей-то взгляд, Вероника повернулась, и в этот самый момент ощутила, как будто в нее ударила молния. Метрах в десяти от Ники стоял мужчина лет тридцати восьми, невысокого роста, темноволосый, голубоглазый и улыбался.


   Увидев, что девушка смутилась, уверенным шагом подошел к ней и просто сказал, удивив еще больше: «Как я рад, что успел! Очень боялся, что не застану вас сегодня.» Заметив изумление в ее глазах, произнес: «Вы меня простите, пожалуйста, я понимаю, что это выглядит странно, но я уже несколько недель за вами наблюдаю и решил, что если сегодня не решусь подойти, то буду считать себя трусом. Меня зовут Владимир!»

   Голос у мужчины был приятным, с какой-то легкой хрипотцой, при этом он немножко странно выговаривал шипящие звуки, отчего речь его была мягкой и нежной.


   Все это было так неожиданно, что Ника, не задумываясь, назвала свое имя. Единственное, что она подумала, - это как она выглядит. Хотя и мало времени провела сегодня на рынке, но ведь пришлось рано вставать, потом ехать на электричке, затем перекладывать картошку из мешка кому-то в пакеты. Руки были грязные, наверное, и лицо тоже, волосы, конечно же, растрепались. Но почему-то Ника не придала этому значения.


   Владимир стоял рядом и улыбался.
   - Вероника! Давайте я заберу вашу картошку, и у нас с вами будет время поговорить до электрички. Вы ведь не в Обнинске живете?
   Ника снова смутилась:
   - Да я вам и так отдам…
   - Нет, нет и нет! – голос прозвучал твердо. – Вы же сюда продавать приехали, а не раздаривать.


   Он снова улыбнулся. Улыбка у Владимира была такой открытой, что Ника ответила ему тем же.


   Мужчина помог ей упаковать мешок в сумку, последнюю картошку пересыпал в пакет и все понес сам. Ника молча и послушно шла рядом.


   До ближайшей московской электрички оставалось менее часа. За это время Ника успела купить продукты и игрушку доченьке.


   - Сколько ребенку лет? – поинтересовался Владимир, не давая ей оплатить покупку.
   - Скоро три.
   - Прекрасный возраст! – мужчина снова улыбнулся. – А моему Павлу – двадцать пять.
   Ника отметила про себя, что старше его сына всего на пять лет. Смутившись, она спросила:
   - А сколько же вам?
   - Сорок шесть.
   - Вы шутите?
   - Ни капли.
   - Тогда вы просто замечательно выглядите.


   За разговорами они не заметили, как электричка медленно подползла к перрону.
   Когда Ника заходила в вагон, Владимир подавая ее вещи, сказал:
   - Я буду ждать вас в следующие выходные.


   Через неделю девушка снова приехала в Обнинск. Соседки по месту в ряду посмеивались и все спрашивали:
   - Что крутишься? Кого высматриваешь?

   Владимир появился неожиданно, Ника снова ощутила электрический заряд, который пробежался по всему телу. Она повернулась к тете Ане, которая по-доброму к ней относилась, и сказала:
   - Похоже, я влюбилась.
   - Дело молодое! А мужчина, похоже, хороший.
   
***

  Владимир жил недалеко от станции. Теперь, когда Ника приезжала в Обнинск, он обязательно приглашал девушку к себе и поил чаем: осень в тот год была холодная. Месяца через два Вероника пригласила мужчину и к себе в гости, чтобы познакомить с дочерью.


   Увидев незнакомого человека с розовым игрушечным зайцем в руках, малышка сначала прижалась к маминым ногам, а затем медленными неуверенными шагами приблизилась к пушистой игрушке. Владимир посадил девочку в себе на колени, а она обняла одной рукой его за шею, а второй притянула к себе зайца. И почему-то в этот момент и дочь, и Владимир, взглянув друг на друга, весело рассмеялись.

***

   Поездки из города в город продолжались года два. Оба понимали, что нужно что-то решать, но никто не был готов на переезд. Время было трудное, найти работу было нелегко. Отношения прекратились сами собой, но Ника не переставала вспоминать Владимира, ведь он был очень добрым, внимательным, заботливым по отношению и к ней, и к дочери.


   Она часто ругала себя за нерешительность, осторожность.

   Лет через пять после расставания она, приехав по делам в Обнинск, зашла к нему в гости, ведь Владимир все так же жил недалеко от вокзала. Встретил он ее с той же очаровательной улыбкой. Был такой же приветливый и обаятельный, только вот седина в волосах появилась и глаза были грустные. Ника обратила внимание, что сама очень спокойна, не было уже той искры, которая пробегала по ее телу при виде некогда любимого ей мужчины.


   - Знаешь, мне очень хотелось знать, что у тебя все хорошо и ты счастлив, - честно объяснила она причину своего визита.
   - У меня все хорошо! – взгляд грустных глаз прожигали ее сердце. – Но я не счастлив! Ника! Какие мы были глупые!
   В электричке, вспоминая этот грустный взгляд, она про себя повторяла: «Какие мы были глупые!»

***

    Ника внимательно рассматривала фотографию на мониторе. «Паша! Как же он похож на отца!» Виделись они только один раз, когда сын приходил к Владимиру. Еще тогда обратила внимание на это сходство.


   Подумав минуту, она написала сообщение: «Здравствуйте, Павел! Меня зовут Вероника. Мы очень давно встречались с вами у вашего отца.» Хотела спросить, как дела у Владимира, но что-то ее остановило.

 
   Ответное сообщение не заставило себя ждать. «Здравствуйте, Ника! Я вас помню… Папа погиб четыре года назад! Он вас любил.»
   Две каплю упали на монитор. «Я тоже его очень любила!»
   А в голове стучало: «Ника! Какие мы были глупые!»

***

  Монитор давно погас, а Ника сидела в темноте и плакала. Звонок телефона отвлек ее от воспоминаний.
   - Ника! Клева нет, даже коту не наловил. Я домой еду, скоро буду, - голос Виктора звучал как всегда спокойно.
   Вероника встала и отправилась на кухню готовить почти ночной ужин. А в голове крутилась одна и та же фраза: «Ника! Какие мы были глупые!»


   


Рецензии