Под музыку Вивальди

Почему, когда оглядываешься назад,  то прежде всего вспоминаются не знаковые события в  жизни, а нечто, на первый взгляд, малосущественное, но сохранившееся до поры-до времени на дальней полке подсознания и ждущее своего часа? Случайный взгляд или улыбка, подаренные тебе однажды мимоходом. Летний дождь стеной и раздавшийся в это время долгожданный звонок. Фраза в письме, полученном много лет назад...

Тогда была поздняя весна, уже стояла жара, и повсюду цвела сирень. Её тонкий аромат тревожил душу, особенно по вечерам, когда сильное и неугомонное солнце, наконец, уходило на короткую передышку за горизонт, и город окутывала долгожданная прохлада. «Завтра, завтра...» - улыбнулась я и моментально уснула в счастливом предвкушении.

Назавтра нам с родителями предстоял долгожданный поход на концерт Сергея Никитина. Надо сказать, что в те годы этот певец и автор собственных замечательных песен был чрезвычайно популярен, и попасть на его выступление считалось большой удачей. В  организации, в которой работала моя мама, функционировал достаточно мощный культмассовый сектор, и им удалось договориться о выступлении Сергея Никитина. Это сейчас его песни кажутся милым и добрым приветом из прошлого, которое уже никогда не вернётся. А тогда они были новинкой. Все стремились записать их на магнитофон, потому что пластинок было не достать, и выпускались они ограниченным тиражом.

Вот и на этот раз некоторые зрители пришли с магнитофонами и микрофонами (видео-то тогда ещё не было!), чтобы, пусть и с шумовыми помехами, но записать полюбившиеся песни. А кто-то особенно предприимчивый занял весь первый ряд, чтобы записывать с максимально возможным комфортом. Мы устроились во втором ряду — можно сказать повезло. Я, тогда ещё школьница-старшеклассница, побежала первой и заняла эти удобные места. Сидела, ждала родителей, и даже не подозревала, что для меня главным героем сегодняшнего дня будет отнюдь не Сергей Никитин.

- У вас свободно? - раздался надо мной приятный мужской голос. 

Я подняла глаза и обомлела. Передо мной стоял высокий красивый парень лет на пять старше меня. Тогда мне он показался совсем взрослым. Карие глаза, лёгкий румянец на смуглых щеках, шапка густых тёмных волос. Парень внимательно смотрел на меня, я бы сказала, даже слишком внимательно. Он увидел меня, а я увидела его. И между нами, как  теперь говорят, пробежала искра. Да ещё какая! Несколько секунд мы смотрели друг на друга, а потом я,  скорее повинуясь инерции, сказала:

- Нет, эти места заняты...

Он повернулся и с видимым сожалением пошёл дальше. И нашёл себе место в нашем же ряду, но где-то сбоку.

«Чёрт, чёрт! - ругала я себя на чём свет стоит, - Кто тебя тянул за язык?»
Пришли родители и сели рядом. И тут же обнаружилось, что два-три места около нас  оказались свободными. Пока я посыпала голову пеплом, на сцену вышел Сергей Никитин, тогда ещё молодой, интересный, полный творческих планов. И началось настоящее волшебство. Один лишь исполнитель на сцене — его голос и гитара — и больше ничего. А какой потрясающий эффект!
 
 - Я спросил у ясеня, где моя любимая...

Случайно скашиваю глаза и вижу, что мой несостоявшийся знакомый подался вперёд в  своём кресле и развернулся всем корпусом в мою сторону. Мы снова встретились взглядами.

- Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди...

- Со мною вот что происходит, ко мне мой старый друг не ходит...
 
Песни лились одна за другой и одна лучше другой. И всё это время мы с парнем то и дело переглядывались. Мама, конечно, скоро всё заметила, заулыбалась.

- Кто этот молодой человек, что всё время на тебя смотрит? - шёпотом спросила она.

Я объяснила.

- Что же ты? - удивилась она. - Он мог бы сесть рядом, ведь есть свободные места...

Тут уж я совсем сникла. Но не звать же его обратно посреди действия! Да и неприлично это было. Тогда нас воспитывали по-другому, и большинство девушек отличались скромностью.

Как-то незаметно концерт подошёл к концу. Публика, конечно, была в восторге, певца много раз вызывали на бис, и он спел ещё несколько песен. Но вот стихли последние аплодисменты, и народ потянулся на выход. Я смотрела вслед парню и гипнотизировала его спину: «Обернись, обернись...» Но он так и не обернулся.

Из зала я выходила опустошённой и, пожалуй, именно тогда впервые испытала чувство нереализованной возможности. Знаете, когда в руках был шанс, а ты его упустил из-за собственных страхов и нерешительности. Что могло бы быть в данном случае? Да скорее всего ничего. И всё же... Я ведь зачем-то отказалась от того, что предложила мне судьба. У меня потом были в жизни подобные ситуации, связанные с работой, и не только с ней, когда я могла бы, но не попробовала. Лучше сожалеть о случившемся, чем горевать о несбывшемся...

В дальнейшем судьба свела меня с тем, с кем надо, выросли дети, и пора нянчить внуков, а я нет-нет, да и вспомню тот случай... Особенно когда звучат песни Сергея Никитина.


Рецензии
Здравствуйте, Алёна! Трогательный, чудесный рассказ! Прочитала с удовольствием. Спасибо! С теплом,

Галина Михалева   26.01.2022 01:10     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Галина! Рада, что одобрили!
С теплом, Алёна.

Алёна Токарева   26.01.2022 03:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.