Советы умному человеку. Практическая классификация

Советы умному человеку.
Практическая классификация  людей по учению о Гармонии Мира.

1.
Назначение этой статьи в том, чтобы дать умному человеку важную информацию о людях, а именно - о критериях, позволяющих структурировать человеческое общество, и, используя эти знания,  увеличить эффективность своей практической жизнедеятельности.

Согласно учения о Гармонии Мира эволюционная функция (смысл существования)   Разума состоит в том, чтобы он выступил  инструментом гармонической трансформации Мира. Ключевую роль в исполнении этого смысла играют два свойства разумных живых организмов: свойство рационального и свойство интегрального мышления. Эти два свойства исчерпывают весь потенциал преобразующих средств Разума вне зависимости от места  возникновения во вселенной и вида разумной формы жизни.

Назначение рационального мышления состоит в том, чтобы  выполнять «механическую» работу по сотворению и конструированию ментальных образов (анализ, синтез, творение). В практическом смысле рациональное мышление делает возможным приспособление к окружающей реальности и сотворение культуры как сферы жизнедеятельности разумного существа.

Назначение интегрального мышления состоит в  обеспечении соотносимости создаваемого ментального продукта самой Гармонии Мира, то есть делает знания о Мире слитым с его подлинной сущностью, что  является ключевым условием для самой возможности по гармонической трансформации реальности. Интегральное мышление в практическом ракурсе обеспечивает гармоническую целостность и гармоническую оформленность существования разумного организма, то есть превращает человеческое существование в форму выражения Гармонии Мира.

Свойства рационального и интегрального мышления в сумме образуют ментальный потенциал  разумной формы жизни. Будучи «материальными» по природе и являясь продуктами естественной эволюции, свойства рационального и интегрального мышления  имеют широкий диапазон проявлений (от низкого уровня, до высокого), при чем возникают они  в разумных организмах первоначально на минимальном уровне развития.  Представители разумной расы, только что вышедшей из животной среды, не могут обладать сразу высоким интеллектом. Сначала ментальный потенциал разумной расы крайне низкий, он постепенно возрастает по мере естественной и искусственной эволюции пока не достигает своей высшей формы.
Низкий ментальный потенциал ранней разумной расы проявляется главным образом в численном доминировании в популяции носителей минимально развитого интеллекта. Доля носителей более высокого интеллекта в такой расе очень незначительная. Данное обстоятельство является определяющим  в оформлении особенностей эволюции такой цивилизации.

Человечество по оценке Учения о Гармонии Мира является ранней разумной расой. Доминирующее большинство человеческой популяции обладает минимальным интеллектом.  Именно это эволюционное обстоятельство и является главенствующей причиной всей противоречивости и драматичности истории Человечества.

2.


Критерий разделения людей по видам применяемый учением о Гармонии Мира в практическом русле состоит в различии людей по уровню развития рационального (рацио)  и интегрального (интегро) мышления в совокупности в каждом человеке. Это так называемый критерий  «рацио-интегро» или критерий ментального потенциала человека. Каждый вид мышления имеет три уровня развития: базовый (низший), функциональный (средний) и целостный (высший). Общий ментальный потенциал Человека есть совокупность различных по уровню развития свойств рационального и интегрального мышлений.

Базовый уровень развития свойства мышления есть низший уровень, который представляет наличие способности выполнять ментальный алгоритм в таких параметрах (объема, глубины и скорости), которые обеспечивают ему простое выживание в естественных условиях обитания.

Функциональный уровень развития свойства мышления обеспечивает Человеку культурное возрастание продуктов мышления (накопление и единство культуры). Этот уровень обеспечивает сотворение и развитие цивилизации как ноосистемы (разумной системы). 

Целостный уровень развития свойства мышления обеспечивает полноту реализации эволюционной функции мышления, то есть сотворение и гармоническое преобразование Мира.

Людей по ментальному потенциалу  можно разбить на три группы: носители базового интеллекта, носители функционального интеллекта и носители целостного интеллекта.

Носители Базового интеллекта, обладают следующими сочетаниями уровней развития свойств мышления:
- низкое рацио и низкое интегро;
- низкое рацио и функциональное  интегро;
- функциональное  рацио и  низкое интегро (при слабой культуре).
Носители Функционального интеллекта:
- функциональное рацио - низкое интегро (при сильной культуре);
- функциональное рацио - функциональное  интегро;
- функциональное  рацио - целостное интегро (при низкой культуре).
Носители Интегрального интеллекта:
- функциональное  рацио - целостное интегро;
- целостное рацио - целостное интегро.

Базовый интеллект  - это минимальный уровень развития обоих видов мышления. Он позволяет решать главную задачу - выделиться его носителю из сферы действия естественной животной природы,  разум используется только в качестве инструмента выживания и приспособления.
Носители Базового интеллекта характеризуются следующими признаками: низкий познавательный интерес, низкая ментальная активность, может усваивать сложные социальные алгоритмы без понимания их глубинного смысла и роли,  восприятие  культуры в ее примитивном выражении, интегральность характеризуется только интересами собственной персоны либо узкого круга семьи, стаи. Крайняя религиозность либо напротив примитивный убогий цинизм, содержание жизни заключается в эмоциональных и чувственных актах, цели жизни только вокруг насыщения естественных потребностей или начальных социальных потребностей. Составляет около 70 % популяции.

Функциональный интеллект - уровень развития свойств мышления, который позволяет субъекту начать выполнять свою творческо-преобразующую функцию ( то есть познавать, и активно преобразовывать окружающий мир) на начальном уровне путем накопления и усвоения культуры. 
Носители Функционального интеллекта характеризуются следующими признаками: спорадический или функциональный  интерес к знаниям, разум используется только в качестве средства социальной адаптации, как только ментальные задачи (профессиональные, ситуативные) оказываются решенными ум человека переходит в режим пассивного ожидания, а само существование перетекает в сферу физиологического удовольствия.  Знания не имеют мировоззреческой ценности. Круг интегральности - семья, локальный социум. Склонность к патриотизму, носители этого интеллекта составляют ядро патриотических сил любого государства. Это хранители морали и нравственности.  Проявляют продвинутую религиозность, опирающуюся на аргументы, но изолированно, одновременно допуская винегрет представлений о Мире. Составляет около 25 % численности популяции.

Целостный интеллект  характеризует уровень развития  мышления, обеспечивающий  полноценное выполнение человеком своей эволюционной функции по гармоническому преобразованию Мира и утверждению разумной гармонии.
Целостный интеллект характеризуется: постоянный интерес к знаниям, непрерывная ментальная активность, непреодолимая устремленность сотворения целостного восприятия мира без исключений. Круг интегральности - весь мир, человечество в целом и каждый индивидуум в отдельности. Наличие развитого интеллекта не обеспечивает его фактическую житейскую продуктивность и эффективность, поскольку человеческий разум даже в своих высших    проявлениях остается слабым и нуждающимся в эволюционном совершествовании , которое будет протекать одновременно с изменением самой природы Человека. Носители данного вида интеллекта составляют около 3-5 % населения.

Следует особо подчеркнуть, что в условиях той биологической оболочки, которую имеет современный человек наличие развитого интеллекта представляет собой аномалию, и в практическом выражении не делает его сколько-нибудь конкурентным за ресурсы. Самым оптимальным уровнем развития интеллекта для текущего биологического строения Человека является функциональный интеллект.  Именно такой интеллект в полной мере обеспечивает организм необходимыми ресурсами, включая и социальными ресурсами.

Предлагаемая  классификация людей позволяет ясно видеть всю сложную структуру межчеловеческого взаимодействия. Она дает  громадный объем информации  о каждом индивидууме: характеристика человека получается настолько полной , что позволяет не только устанавливать место человека в социальной иерархии , но и предвидеть основные этапы его жизнедеятельности в будущем, формировать полный инструментарий воздействия на него в целях получения необходимого результата.

Нельзя не заметить, что приведенная классификация в грубом выражении соответствует делению людей, принятому в бытовом уровне, когда люди разделяются на  многочисленных дураков, малочисленную группу хитрецов-болтунов и наконец крайне ничтожную часть умников-заумников. При всей примитивности данной классификации она действительно соответствует реальности, но реальности  ранней цивилизации, коей и является Человечество.

Из факта существенного различия людей по потенциалу интеллекта нельзя делать выводов социального плана,  а именно распределять людей по кастам. 
Все люди вне зависимости  от уровня ментального потенциала являются  носителями гармонической заряженности, выраженной в стремлении к счастью и получения радости жизни. В этом мы все едины и это выравнивает нас как участников взаимодействия.

Знания  особенностей различия людей по интеллекту позволяют выбирать правильные средства воздействия и взаимодействия при решении практических задач. Эти знания значимы и в вопросах стратегического планирования собственной жизни. Но об этом в следующем пункте.


3.
Человечество как ранняя цивилизация.
Надо понимать, что в Человечестве как ранней цивилизации  присутствует три силы: а) пассивная манипулируемая сила  тотального большинства , б) активная манипулятивная сила узкого меньшинства , в) творческо-перерабатывающая сила широкого меньшинства.

Пассивная манипулируемая сила тотального большинства проявляется в том, что эта сила формирует условия жизни, генерирует систему ценностей и интересов доминирующие в социуме. Это так сказать плоть общества. Эта сила приходит в движение способное перевернуть сложившие порядки, если доведена до отчаяния. Эта сила представлена носителями базового интеллекта. 

Активная манипулятивная сила - это сила узкой группы людей, которая выдвинулась на условиях сотворенных пассивным большинством. Эту силу представляют  две группы людей:  обладатели богатства и власти (приобретшие их  способами соответствующие ценностям большинства) и яркие харизматики, способные возбудить пассивные массы. Активную манипулятивную силу представляют носители функционального интеллекта, обладатели развитого рационального и в определенной мере интегрального мышления.

Творческо-перерабатывающая сила - это сила, которая занимается ментальным (культурным) оформлением процессов в социуме, создавая идеологию цивилизации и ее культуру. Эта сила не обладает собственным преобразующим потенциалом и подпитывается  энергией двух первых сил. Потому эта сила часто выступает творцами оформления какого угодно омерзительного лозунга, выдвинутого манипуляторами. Они составляют ядро идеологов цивилизации и тех, кто эту идеологию распространяют из искренней веры в ее ценности.

Формирование указанных сил определяется не только структурой интеллекта популяции ранней цивилизации, но также во многом оформляется благодаря парадигме стихийного антропоцентризма , сопровождающую становление и укрепление ранней цивилизации. С появлением концепции превосходящей антропоцентризм в цивилизации возникают основания изменения не только траектории эволюции цивилизации, но и сил осуществляющих эти процессы.
 
Человек должен определить свое место в истории: можно влиться в  пассивные массы, подчинив себя их ценностям, можно посредством карьеры возвыситься до положения элиты манипуляторов, либо заняться идеологическим оформлением присутствующих в обществе социальных сил. Но в любом случае положение умного человека будет незавидным, поскольку ценности пассивного большинства или элиты-манипуляторов гармонически пусты, лицемерны, эгоцентричны, противоречивы и в значительной мере лживы. Бегство в религию как выход для умного человека не рассматривается, поскольку представляет собой явное поражение как разумного существа.


С появлением учения о Гармонии Мира Петрова И.К. формируется новая культурная парадигма цивилизации, которая выдвигает новые критерии и требования к организации жизни людей. Это будет Мир подлинной Гармонии Разума, приносящий настоящее счастье каждому Человеку.


Рецензии
По Вашей классификации я отношусь к функциональному интеллекту с позывами на интегральный...так, чуть-чуть. Что лично меня радует.

Лёгкое Облако   20.10.2014 02:34     Заявить о нарушении
Очень рад этому.

Игорь Кимович Петров   20.10.2014 10:05   Заявить о нарушении
У меня зреет одна практическая идея. Нестандартная. И вот как раз Ваше учение, Игорь Кимович, очень хорошо со всех сторон её вписывает в себя. Я уж и не знаю, как нарочно всё подтягивается, одно к одному. Чем дальше думаю - тем больше вижу резонов для осуществления. Хотя штука непростая со всех сторон. Ещё подходит теория пассионарности Гумилёва, но она с другой стороны "подпирает" и проясняет для меня мои же мысли.

Лёгкое Облако   26.10.2014 17:45   Заявить о нарушении
Очень интересно!
Я с некоторого времени нахожусь в ступоре. Теоретическая часть исчерпана для исследования, передо мной как смертная казнь стоит вопрос о переводе всей этой массы идей в практическое русло. Я занят самотрансформацией глубинной, поскольку для дела нужен другого плана человек - не теоретик. Нужен жесткий, циничный , энергичный практик. Я вообще рассматривал идею привлечения типа "менеджера". Но просто не вижу на километры молодого человека, который хоть на миллиметр мыслит также.
Что касается планов - то они воистину планетарные. Надо успеть заложить основания, поскольку я серьезно болен и проживу возможно еще лет 10, не больше.

Игорь Кимович Петров   27.10.2014 01:53   Заявить о нарушении