Справедливый суд

- Я теперь все понял- сказал Иван Петрович.
- Что ты понял? - спросила его озабоченно Валентина Григорьевна, его супруга.
- Почему там в Кандагаре мальчишка закрыл меня своим телом от пули душмана.
- Почему ж он так сделал?
- Потому что сейчас я должен совершить справедливый суд над теми подонками.
- Им вынесет приговор суд.
- Ты веришь в этот балаган?
- Да. Я знаю состав суда. Все люди достойные, а судья постоянно выносил справедливые приговоры.
- Милая моя, Валюша, ты глубоко заблуждаешься. Кому он выносил свои приговоры? Простым смертным, которые не могли постоять за себя, которые не располагали огромными средствами, не ворочали миллионами в иностранной валюте. А эти ведь настоящие денежные мешки. Сколько они тебе предлагали за то, что бы ты забрала заявление и пойти на мировую с этими ублюдками?
-Полмиллиона долларов.
-Вот полмиллиона. Мы отказались. Я показал им на двери, а другие думаешь устоят перед такими деньгами? Это ведь люди, они ведь падки на мирские развлечения, они будут захлебываться в собственном дерьме, но им подавай все новые и новые блага. Разве ты не видишь, что мир сошел с ума из-за этого "золотого тельца".
- Ты слишком все преувеличиваешь. Остались еще и хорошие люди.
- Но не в этом суде. Я им не верю. Где мой Макарич?
- Ваня, я прошу тебя - не делай этого.
- Если не я то, кто накажет этих подлецов.
- Ваня, не бери на себя такой грех.
- А что я скажу тому мальчику , который защитил меня от пули, когда я встречусь с ним там на небе. Я ведь его тогда спросил:"Сережа, зачем ты это сделал? Ты ведь молодой, жизни не видел." А он мне:" Ты должен жить, комбат, ты хороший человек, ты настоящий комбат." И глаза его закрылись навсегда. Он сберег меня для того, что бы я не допустил несправедливости, что бы я не допустил попрания закона. Дай мне Макарича.
- Ваня, может в этот раз все будет по справедливости. Я ж говорила тебе...
- Я все это слышал, но с Макарычем мне будет спокойней сидеть в зале суда.
- Я не знаю, где его дела.
- Если ты мне его не дашь, то я не пойду на суд.
- Хорошо, я сама возьму его и он будет у меня во время суда.
- Согласен.
 В суде было много народа. Выступал прокурор. Выступали адвокаты, которые защищали двух подонков. Они сидели здоровые и наглые, ни тени сожаления о том, что они свершили у них не было. Наоборот, кидали в зал, провоцирующие зал фразы, мол, они сами так хотели, они сами залазили к ним в брюки, чем вызывали отвращение и соответствующие реакции от них. Они попадали под волну справедливой страсти, то есть действовали неосознанно издеваясь и убивая своих жертв, изощрялись в красноречии адвокаты, отрабатывая огромные деньги от родителей, которые тоже не очень переживали за содеянное их выродками. Их лица, словно, говорили :"Болтайте, болтайте, что хотите, но будет так как мы захотим. Мы здесь сила и власть.."
 Судья постоянно прерывал заседание суда из-за шума в зале, грозился вывести кого-то из зала суда. После чего один из подсудимых запел песню:" Купила мама коника, а коник без ноги..." Судья потребовал прекратить подсудимого безобразия, на что тот ответил:" Так выгоните меня из зала суда за плохое поведения."
- Здесь не место для шуток, особенно, вам. - прервал его прокурор, и стал зачитывать приговор. Он требовал для подсудимых пожизненное заключения. Адвокаты говорили что-то о снисхождении к молодым людям, которые могут еще на свободе сделать много хороших дел. Надо сохранить их жизнь для общества. Суд ушел в совещательную комнату. Люди замерли в ожидании. Но вот наконец судьи вернулись в зал.
- Встать суд идет!
 И судья начал читать приговор, чем дальше он читал приговор, тем больше шумок неудовольствия пробегал по залу, а когда он окончательный приговор вынес, то зал буквально взорвался. Подонкам дали всего навсего по пять лет. Пострадавшие были недовольны, а подсудимые злорадствовали. Тот, что пел песню обратился к Ивану Петровичу :" Ну, что , дедуля, вышло по-твоему. Обосрался.  У тебя там еще есть внучка, так ты ее корми получше, что бы, когда я вышел из тюрьмы она в соку была, а то эта была худющая как щепка."
 Что дальше происходило, никто не понял. Дедушка, ибо в свои шестьдесят Иван Петрович выглядел на все восемьдесят, выхватил из пазухи своей жены Макарича и всадил пулю наглецу прямо между глаз, второго тоже настигла пуля, хотя он и пытался спрятаться под лавкой. Потом Петрович приставил пистолет к виску, но конвойный  выбил пистолет из рук. Впрочем, конвойного судили за то, что не допустил выстрелы в зале, но он твердил одно:" Я должен был следить за заключенными, а не за тем, что делается в зале. Но его все же наказали - десять суток гауптвахты. Капитан, который сопровождал его на губу спросил его с глаза на глаз:" Ты мог предотвратить выстрелы в зале суда?" " Мог - ответил солдатик - но не смог."-  "Молодец!"- капитан пожал ему руку.            


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.