Ответ

Однажды оказался на распутье -
Передо мной лежали два пути.
И мысль закралась: 
         «Может быть, свернуть мне? 
Свою дорогу как теперь найти?»

К часовенке, стоящей у дороги,
Ни кто не знает, сколько уже лет
Тому назад построенной,
                в тревоге
Я подошёл, как бы ища ответ,

И тронул дверь.
                Со стоном как старуха
Она отрылась, сыростью обдав.   
Из чёрноты двери, меня обнюхав,
Дворняга вышла и у ног легла.

Тот пёс был стар, наверно, видя плохо,
Слегка вильнув в приветствии хвостом,
Глаза закрыл с тяжёлым хриплым вздохом,
Как будто вспоминая о былом.

Когда-то здесь, с хозяином играя,
Он бегал вдоль полей бескрайних ржи,
Сопровождал весёлым громким лаем
Всех путников, что по дороге шли.

А вот теперь лишь редкостный прохожий
В тени часовни сядет отдохнуть.
И подремав, как водится, продолжит,
Перекрестясь, не лёгкий этот путь.

Его теперь ничто не волновало,
Быть может, был поэтому угрюм.
Лежал он без движения устало,
Не отвлекаясь от собачьих дум.

Я осторожно, что бы ни тревожить
Его покой усталый, не спеша,
К порогу подошёл, где коврик брошен,
Жизнь, на котором, вся его прошла.

Крест наложив, спросив у Бога милость,
Вошёл я в ту сырую темноту.
В углу лампадка маячком светилась,
Чуть разгоняя вековую мглу.

И, оглядев, дворняги той обитель,
Икону за лампадкой увидал.
На ней распятый на кресте Спаситель
В мучениях за Веру умирал.

Мне показалось в чуть мерцавшем свете,
Что капли крови падают с креста.
Но, боль терпя, презрев  объятья смерти,
Был ясен лик распятого Христа.

Молитву прочитав, перекрестился,
Спросил Его, куда теперь идти?
Я ненароком в жизни заблудился,
Какую выбрать мне дорогу впереди?

Но, Он молчал.
               И с грустью, одиноко
Я вышел из часовенки на свет.
Передо мною лишь одна дорога
Лежала прямо.
               Это был ответ!


Рецензии
Спасибо за искренность и проникновенность.

Татьяна Пороскова   26.08.2015 16:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.