Они среди нас иллюзия по картине Марии Редько

Они среди нас (иллюзии на тему картины Диалог Божественного и Над-божественного)

- А почему она с нимбом? – спросил автор.
- Я не могу тебе это четко сформулировать. Я просто видела его на этой картине и все,  - ответила художник.
- Интересно.
- Но картина совсем не об этом, а о способе мышления.
Над-человеки
Картина, как и печатное слово, зафиксированное, статичное во времени обладает уникальным свойством – жизнью. Не зря живопись звучит именно так. Живопись от слова «живой», «живо писать». Сначала не было ничего кроме однотонного холста. Возможно, это и есть лучшее произведение, которое когда-либо создали художники. Ведь чистый холст содержит в себе весь мир, он может проявить на себе все что угодно, показать самые сокровенные мысли художника и раскрыть глубины души тех, кто воплотился на куске ткани, зажатом в рамку. Как только образы появились и оформились в цвете, они уже стали жить своей отдельной жизнью.

В жизни реальной мы иногда встречаем людей, которых принимаем за ангелов, рисуем им в своей голове нимбы. На миг они могут показаться нам идеалами, эталоном. Далеко не сразу приходит осознание мира-курятника, в котором всегда есть что-то Над- : Над-человеческое, Над-ангельское и что-то Под- . Если есть Небо, всегда есть Под-небесье.
Не всегда наличие светящегося круга над головой будет гарантией добра.

Они всегда среди нас с кругами над головой или без, дела у них столь же разные, как и внешний вид. Кажется, вот за хрупкой внешностью, наверняка, должно скрываться доброе сердце, способное спасти всех людей, накрыть их любовью. Кажется…
Но вот приходят другие – Они. Незаметные, иногда некрасивые, закованные в панцири, с каменными лицами и грозными глазами. Их нимбы давно потухли, они просто стали им не нужны. С одинаковой печалью в глазах они могут убивать или оживлять. Над-человеки заменили одежды белые на латы, мечи и мышцы. Где-то в глубине их испещренных шрамами тел теплятся еще добрые мысли и горячие сердца. Приходя незаметно, и меняя мир вокруг, под скрип доспехов воинство света покидает эти места.
Мало кто понимает их миссию. Ведь искуситель являлся в образе красавца, а те, кто творит красивые дела, почему-то является в неказистом виде. Не ради яркой обертки делают Над-человеки свое дело. Всегда явиться в самое нужное время, стоять за спиной и незримо защищать души – вот их удел.
Отличить их и понять можно только по одному главному признаку.
Они никогда не позволят делать никому зло, не дадут вымазать об него руки, а скорее сделают его сами. Отсюда и их потрепанный, обгоревший облик. Над-человеки всегда творят зло своими руками, а добро – только чужими.
Жители Под-не-бесья
Пока есть Небо, всегда есть и Под-небесье.
Девушка сложила руки перед грудью, прикрывая раскрывшуюся было душу. «Еще рано», - решила она. – «Кто-то уже потерял свой нимб, а я только получила». Прикрытая душа-книга все еще немного светилась, оттеняя поблескивающий нимб, но закрывалась, словно ракушка, сильнее с каждой минутой. Молодая, хрупкая душа, облаченная в такую же одежду-тело. Чистая, светлая, но без единой мысли и желания помочь миру, изменить его – лишь бы блестел нимб.
За ее спиной вольготно расположился старый знакомый. Был ли у него нимб, он уж и не помнил. Ведь так прекрасно думать и рассуждать о мире, о других, о Над-Божественном и Под-небесном, пытаясь отделить себя в особый третий мир, в котором дозволено все. Здесь не надо творить добро или зло, можно просто думать, рассуждать, заменяя этим жизнь. Слова вместо дел, мысли вместо жизни.

А где-то вдали в полумраке шли Они, поскрипывая доспехами и неся на плечах бесконечно тяжелые от знания истины головы. В полной тишине из мира в мир, от человека к человеку.

Минск
9.09.2014


Рецензии