Санкции в области питания

Я живу в провинции и не очень напрягаюсь по поводу санкций в области продовольствия.
   Мясо я покупаю на рынке. У меня там есть знакомые продавцы. А у них, в свою очередь, есть фермер, с которым они сотрудничают уже много лет.
    Твердый сыр я уже давно не ем – от него начинаешь полнеть со страшной скоростью. Твердый сыр и ветчина или колбаса, даже варенная, - это самые страшные продукты, вызывающие полноту. Я покупаю мягкий сыр, адыгейский. Это наш сыр, из Комсомольского района. Он, кстати, занял первой место в «Контрольной закупке»
     Устрицы, семга, форель и прочее – мне уже давно не карману. Горбуша – вот это наша рыба.
    Картошка в этом году у нас в Чувашии уродилась, с ней проблем не будет. Лук и морковь я выращиваю сама, на своих трех сотках.
     Молоко и сыр покупаю нашего Ядринского молокозавода. Они, конечно, самые дорогие, зато самые качественные. Мне нравятся. Хотя, конечно, они не идут ни в какое сравнение с молоком коров моего двоюродного брата, у которого четыре (4!) коровы. Кстати, летом они сдают молоко всего по 11 рублей, зимой по 18 рублей.
    Кстати, есть такая фирма «Молочное дело», мне нравятся их «Творобушки», их производит московская фирма «Молочное дело». Оказывается, делают это дело на наших, чувашских молокозаводах! В этой фирме работает моя подруга. Говорит, что они хотят закрываться, потому что торговые сети занижают цену настолько, что они работают практически «под ноль». То есть проблема развития объемов в сфере питания всё-таки упирается в наглость торговых сетей, которые просто душат наших производителей маленькими ценами. Мы вполне можем прокормить себя сами, но всё упирается в торговые сети. Они главные виновники того, что у нас поля зарастают травой, а деревенская молодежь уезжает в город.
    А так как министром сельского хозяйства сейчас Федоров Николай Васильевич, который несколько лет был Президентом Чувашии, то очень сомневаюсь, что в этой сфере начнутся изменения к лучшему для российских фермеров. Когда он был Президентом Чувашии, то наши поля начали зарастать деревьями. так что очень сомневаюсь, что сейчас произойдет подъем российского сельского хозяйства.
    И хотя Федоров сам чувашин, но нас чуваш не любит. Взаимно, конечно. Но его наше отношение не волнует. Его Путин любит, а это в нашей стране – самое главное.
   Но удивительна везучесть этого политика, чья карьера состоит из падений и совершенно неожиданных взлетов. Заявил о себе на первом же Съезде Народных депутатов, когда задавал Горбачеву вопросы о Карабахе, стал министром юстиции СССР, потом исчез в московском тумане и возник уж Президентом Чувашии. Был вынужден уйти после скандала с обманутыми дольщиками «Финской долины», опять забвение, потом совершенно незначительный пост министра сельского хозяйства. И тут, ну вот прямо для него – санкции. И он опять в центре внимания. Надо посмотреть его гороскоп.
   Но я рада, что уже на пенсии и закрыла свою газетную точку еще в прошлом году, когда повысили налоги. газетный бизнес - это умирающее дело. Три последних года там наблюдалось оживление, благодаря коллекциям немецкой фирмы Daegostine,но тепреь евро растет, соответственно, журналы дорожают, процент прибыли с этих журналов, который и так был маленький, уменьшается катастрофически. Да и покупательская способность падает. Все мои знакомые из этого бизнеса в ужасе и панике.
    Так что санкции - дело плохое. И то, что немецкая фирма тоже будет терпеть потери из-за снижения объемов поставок, как-то никого не радует.


Рецензии