Камень продолжение 8

Глава 20

Вот так сын...

История, рассказанная Юлей, проливала свет на многое. Я еле дотерпела до дома и сразу схватилась за телефон. Из кафе я уехала на такси, поэтому мысль о личной безопасности пока меня не тревожила.
 
К сожалению, до Лариски  я дозвониться не смогла. Пришлось подавить в себе желание поделиться немедленно сенсационными новостями и заняться приготовлением ужина. От готовки меня отвлекла телефонная трель. Я кинулась на звонок, но мое "Алло" осталось без ответа. Такое случается часто - помехи на линии, люди ошибаются номером, но сегодня мне стало не по себе. Не успела я вернуться на кухню, как телефон затрезвонил опять. И снова молчание...Услышав в очередной раз звонок, я не кинулась к телефону опрометью,  но телефон не умолкал. Пришлось снять трубку.

- Ты дома? - услышала я голос Лары.

- Это ты сейчас трезвонила? - обрадовалась я.

- Нет, у меня только закончились уроки. Звоню из учительской. Хочу к тебе зайти. Есть новости?

- Еще какие? Значит, не ты звонила? Приходи, все расскажу...

Пока я ждала подругу, вернулась Наташа. Через полчаса дочка и подруга сидели за столом, но никто не притронулся к пышным котлетам - моя маленькая аудитория завороженно слушала меня.

- Вот что я"выжала" из разговора с Юлей. В деталях, может, будут ошибки, но в общем история такова.   Где-то больше тридцати лет тому назад, на заре туманной юности деревенская девочка Валя Спиридонова - учащаяся профтехучилища- попала в рабочее общежитие, где отмечали какой-то праздник. Пришла сюда с подругой за компанию. Наивная Валя быстро опьянела, осталась с незнакомым парнем тет-а-тет в чужой комнате. Старо и банально, увы.  О своей беременности она узнала от подружек, те указали ей на уже заметный живот. Пришлось рожать неизвестно от кого и неизвестно для чего. Отказаться от ребенка в роддоме она постеснялась, а может, надеялась на поддержку родителей. Но отец был категоричен: проститутка, опозорила семью на все Румянцево. Валя даже хотела отравиться, но тут на помощь пришла общественность. Преподаватели помогли устроить ребенка в детдом в соседнем райцентре, но из училища девушку попросили уйти. Валя нашла в себе силы жить дальше. Отправилась на стройку. Шли годы, легче не становилось.Спустя десять лет Валентина получила однокомнатную квартирку на Лермонтова, букет болезней, синдром вечной усталости и известие о смерти отца. На похороны ехала с опаской, но мать приняла заблудшую дочь с распростертыми объятиями. Тогда же Валентина познакомилась с Соколовыми.
 
Соколовы помогли ей навести справки о Марке - мальчишка рос сорвиголовой. Может, он пошел в отца - Валентина ведь ничего не знала о своем случайном партнере. Может, парню не повезло с воспитателями, но в свои десять лет Марк курил, убегал из детдома, подглядывал за девочками в туалете и - что больше всего ужаснуло Валентину - повесил кошку и двух котят на дереве у школы. Наверное, Валентина советовалась с Соколовыми и матерью, точно не знаю, но сына она не забрала, хотя подарки ему регулярно передавала.  Лет в 13 Марка задержали с шайкой отморозков, пытавшихся ограбить магазин. Как несовершеннолетний, он был направлен в исправительную школу, где прошел новые "университеты".

Если не брать во внимание эту незаживающую рану (а я верю, что рана не заживала), жизнь Валентины налаживалась. Она стала работать у Соколовых, ездила в Румянцево к матери, жила в своей квартире, встретила скромного непьющего мужчину и уже сознательно родила от него ребенка. Замуж она не хотела, да и ее избранник, скорее всего, был женат и как-то потихоньку убрался из ее жизни. Андрея ей помогли воспитывать мать и Соколовы,те,сами бездетные,  всей душой полюбили"Дюшу." Мальчик рос умненьким и послушным, всем на радость. Но вдруг на пороге тихой обители Валентины возник Марк.

Говорят, что на всей планете люди связаны друг с другом не такими уж дальними цепочками: кто-то через кого-то - мы почти все друг другу родня и знакомые, только не хотим это осознавать. А уж в пределах одной области выйти на общих знакомых - плевое дело. Так вот Юлин дядя Геннадий и Марк познакомились в исправительной школе, куда Генку привели свои подвиги. Генка ли сообщил Марку о том, что нашел его мать, Марк ли вновь нашел Генку, когда стал ходить к матери - история умалчивает. Но факт остается фактом - все они нашлись.
- Кое - что я дофантазировала, дорогие мои, - предупредила я слушательниц. - Ведь от Юли я узнала только сплетни соседей и бабки. Кое-что девушка сама видела, например, как Дюша плакал в подъезде после прихода Марка... Что-то она услышала из разговоров бабки с Генкой, пару раз видела самого Марка.

- Мам, тебе надо детективы писать! - восхитилась Наташка.

- Слушайте дальше. В тот период Валентина сблизилась с бабкой Юлии. Общая беда их временно соединила. Юля помнит ощущение надвигающейся беды, которая вошла в дом вместе с появлением Марка. Генка шушукался с матерью, орал на Юлю, то пил, то не пил, пропадал ночами. В общем когда его осудили за грабеж за месяц до страшного убийства, Юля была почти счастлива. Ей надоела такая жизнь: с визитами милиции, скандалами, руганью... Она не водила в дом подруг, не справляла дни рождения.

Когда убили Соколовых, Юля сразу подумала на Марка. Почему? Ну, он сразу ей показался каким-то мутным. А за неделю до убийства  в подъезде утешала Дюшу. У того была настоящая истерика. Он признался, что боится и ненавидит сводного брата. Юля долго гладила парнишку по голове и пыталась найти ласковые и ободряющие слова.

Раз убийцу не нашли, значит, Валентина ничего не сказала милиции про сына, или его вычислили, но он скрылся - кто знает. Шло время.  Юля встретила Васю. Ее мать тоже вышла замуж. Бабка вроде слегка приутихла, а год назад вернулся ее ненаглядный Геночка, который стал еще противнее. А совсем недавно объявился и Марк. Юля буквально неделю назад столкнулась с ним во дворе. Наверное, снова грядут неприятности...

Я попросила Юлю описать Марка и услышала: "С виду самый обычный мужичок, невысокий, неприметный... Но глаза у него ужасные - холодные, вечно прищуренные, и голос такой специфический, низкий, " - аж поежилась Юля.А я стала лихорадочно вспоминать, как  выглядел тот мужик, что шел за мной вчера, но так и не смогла вспомнить ни одной черты. Наверное, он специально отворачивался и молчал, несмотря даже на то, что его хватала собака. Не пора ли мне обращаться в милицию? Хотя что я там скажу? "Мне показалось, что за мной следят..." Скорее всего, меня и слушать не станут.

- Ты сегодня никуда не ходи, - сказала Лара. - Сделаем паузу. Созвонись с Лузгиным, пусть он посоветуется со своим приятелем из органов.

- Да, мамочкин, сиди дома,- подключилась и Наташка.

- А ты? А вы? - взвизгнула я, обращаясь сразу к обеим. - Вы тоже никуда не ходите. Мы, наверное, все под колпаком. Что же делать?

 Я заметалась по кухне, хотя делать это было непросто - мне все мешало: Наташкины ноги, Лариска, раковина... Да кто придумал такие маленькие кухни?   Негде развернуться человеку в смятении. Пришлось снова плюхнуться на стул.
 Лариса и дочка смотрели на меня с пониманием и состраданием.

- В общем для начала звони Лузгину, - повторила Лариса. - Нам надо выходить из игры.

На том и порешили.Лара уехала на такси.  Наташку я обязала позвонить Максу, чтобы завтра утром он зашел за ней и проводил на занятия. Обезопасив хоть немного близких, я стала названивать Лузгину, но трубку он не брал. Тогда я позвонила Ирине, пересказывать все события ей не стала, но попросила передать Лузгину, что он мне очень нужен, если вдруг она его разыщет. Ира обещала непременно помочь, но в этот вечер Дмитрий так и не позвонил.

Глава 21

Жуткое свидание

Утром Наташка ушла с Максом в институт, и мне стало чуть спокойнее на душе. Валерку я поцеловала перед его уходом на работу особенно сердечно - шестое чувство подсказывало, что события теперь пойдут стремительно. Жаль, что Лариска сейчас в школе. Сидели бы сейчас на кухне вдвоем, тряслись от страха и волнения - вместе это намного легче делать. Зазвонил телефон, и я выронила из рук чашку. Последнее время звонки выбивают меня из равновесия. Медленно сняла трубку - опять молчание. Мне кажется, на меня психологически давят. Я включила везде свет, врубила телевизор. Чтобы отвлечься, позвонила Арине - у журналистки довольно свободный график работы. Сейчас она, к счастью, находилась дома.

- В школу не собираешься возвращаться? - как мне показалось, высокомерно спросила приятельница. - Чем хоть занимаешься целыми днями?

- Веду журналистское расследование, - сорвалось у меня с языка. - Скоро закончу, это будет бомба.

- Да ты что! - явно не поверила Арина. - О чем же это?

- Скоро все узнаешь, - не стала я ей ничего рассказывать.

- Ну тогда ты молодец, - недоверчиво протянула Арина. - Буду следить за прессой.

 Этот разговор ни о чем все же рассеял несколько мою тревогу. Хотя, наверное, надо позвонить Лузгину - куда он делся... И опять его нет, как нарочно. Только опустила трубку, как снова раздался звонок. По первому звуку я поняла, что это ОН.

- Алло, - прошептала я, и в ответ раздался голос, который я бы ни за что на свете не хотела услышать, низкий, вязкий.

- Дождалась меня, молодец. Скоро встретимся.

- Вы кто? - у меня перехватило дыхание. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Просто я смотрю триллер, хотя обычно этого не делаю. Скорей переключай программу, Елена Сергеевна. Но это было не кино.

- Дочку свою давно видела? - спросил невидимый собеседник, и у меня закачался пол под ногами.

- Что с ней? Что с ней? - закричала я.

- Если хочешь ее забрать, приходи через час к Никольской улице. Там дом с аркой, знаешь его?

- Да!да!

- Войдешь в арку, увидишь меня, поговорим, и получишь дочку. Только не вздумай брякнуть в милицию.  Это главное условие.

- А что вы от меня хотите?

- Там узнаешь, - низкий тягучий голос, казалось, заполнил собой всю квартиру, хотя говорили на том конце провода тихо. - Ровно в 11, поняла меня?

- Да-а-а, - у меня тряслись губы, и это "да" я бы тянула бесконечно, но в трубке раздались короткие гудки.

 "Ой, что же это творится! Что делать?! Наташка, солнышко, золотце мое, где ты? Зачем я влезла во все это расследование? У меня только пятьдесят минут...Быстрее одеваться...." мысли толкались в моей голове и выскакивали наружу в форме криков и стонов. "Где колготки? Быстрее, быстрее...До НикольскОй улицы добираться минут сорок... вызову такси...Марк, наверное, меня убьет..Смешно ехать к месту казни на такси... Где второй сапог?"

Уже одетая,ожидая такси,  я решила сделать последние звонки. В милицию нельзя звонить, но про друзей душегуб ничего не сказал.

- Алло, Валера! Плевать на твое совещание. Послушай меня, еду на Никольскую, там бандит, там Наташа, прости...

- Алло, Арина! Еду на Никольскую, меня там убьют, объяснять некогда, прощай!

- Алло, школа! Ларису Николаевну! На уроке? Срочно передайте, что на Никольской Марк, умоляю, она поймет...

- Алло, Лузгин... Меня зовет на Никольскую убийца, там дочка, в милицию - ни слова, прощай, мне пора...

Я обвела взглядом квартиру. Вернусь ли сюда - неизвестно.

Ах, вот еще не забыть бы! Я влетела в спальню, схватила маленький образок Николая Чудотворца и сунула в карман. Говорят, он помогает путешественникам, а мое путешествие из разряда экстраординарных.Если вернусь, поставлю ему свечку, неТ, десять свечей, двадцать... Но времени уже в обрез. Я кубарем скатилась по лестнице и, выходя из подъезда, налетела на соседа Юрия Ивановича.

- О, Лена, - расплылся он в улыбке, и облачко перегара повисло между нами. - все бегом, все торопишься...

- Э...Поехали со мной, - схватила я его за рукав. - Мне надо.

- Надо так надо, - согласился он. - Поехали.

Машина стояла уже у двери.

-На Никольскую, - кивнула я шоферу. Сосед расположился сзади.

- Эй, Юрий! И вы, шофер, слушайте меня, - вся дрожа от предстоящей встречи, сказала я. - Поставьте машину, не доезжая до дома с аркой. Лучше не на виду.И ждите меня. Если не вернусь, звоните в милицию. Все очень серьезно.

- Да что происходит? - взревели два мужских голоса.

- Долго объяснять, но, умоляю, помогите. Если меня убьют, Юра, возьми деньги у мужа и рассчитайся с таксистом за просроченное время, сколько надо - столько и отдадите, хорошо?

- О чем ты говоришь? Да я бы свои дал, только у меня сейчас с собой нет, - благородно возмутился сосед.

- Э, что за дела, - заныл шофер. - Вы во что меня втягиваете?

Но мы уже подъезжали к Никольской улице, и я замолчала. Так вот оно какое, возможно, последнее утро в моей жизни: мрачное, с белыми крупинками снежинок в сером воздухе, а эти грязно-желтые стены, нагромождение заброшенных сараев и мусорных куч - тот пейзаж, над которым взовьется моя бедная душа. А главное - где дочка? Если я  погибну,кто спасет Наташу?

Да, злобный убийца выбрал эту улицу не случайно. Несколько выселенных старинных домов ждали своего возрождения уже много лет, но руки мэрии сюда не доходили. Единственный в городе двор-колодец находился именно здесь...

Я взглянула на часы: без пяти одиннадцать. Надо идти.

- Прощайте! - бросила я своим случайным спутникам, перекрестилась, вылезла из машины и пошла к трехэтажному облупленному дому, за которым скрывалась злосчастная арка. В руке я сжимала образок. Раз, два, три... Вот я заворачиваю за угол, вот передо мной темный проем, вот я вхожу в него... Сейчас появится коренастая фигура с пистолетом в вытянутой руке...Какую глупость я делала, что пришла сюда... Вот я уже слышу шаги... Они все ближе...

- Ой, мамочка! - заорала я, больше не в силах контролировать себя. - Ой, мамочка, убивают! Спасите! А-а-а-а!

От собственного крика у меня заложило уши, я присела на корточки и продолжала визжать... Как сквозь вату, я слышала посторонние шумы, в проеме метнулась та самая коренастая фигура, но на меня она даже не оглянулась, а бросилась куда-то назад. Исходя криком, закрыв лицо руками, я сквозь слегка раздвинутые пальцы все же видела, как со всех щелей сыпались мои знакомые, бежали, суетились... Боже, кого тут только нет! Вон несется громоздкий Лузгин, за ним - Лариска. А вон Валера машет мне руками и что-то попутно выговаривает своему шоферу. А там Ирина, она-то откуда? А вон Арина в своем модном красном пальто...Кто-то хлопнул меня сзади по плечу, и я, закрыв глаза и втянув голову в плечи, зашлась в самом пронзительном своем визге:  -И-и-и!
Дальше все было как во сне.Кажется, меня трясут за воротник, я разжимаю веки и вижу перед собой мужа.

- Хватит, хватит, - поднимает он меня.- Ну и напугала ты меня!

- Где Наташка, где моя дочь, Наташааа! - взвыла я с новой силой.

- Успокойся, Наташа в институте, я ей звонил, - Валера смотрит на меня с жалостью и укором. - Она на занятиях и совсем не в курсе , что здесь происходит. Кстати, что тут происходит?

- Значит, он соврал, - сказала я сама себе, обернулась и обнаружила рядом с собой толпу людей: таксист с монтировкой в руке, Юрий Иванович с осколком кирпича, подруги, а вон и Лузгин идет, а за ним еще двое в штатском, но сразу видно, что непростые граждане.

- Готово, - заявил Лузгин, подходя к нам и разводя большие руки в стороны. - Ну, Елена, устроила ты сегодня большие скачки. Сейчас милиция прибудет и прочие органы дознания и следствия. Хотя кое-кто уже на месте.

И он указал на подошедших мужчин.

- Хотите посмотреть на человека, который вас сюда вызвал? - спросил тот из них, что пониже.
- А вы его поймали? - с надеждой спросила я.
- Можно и так сказать, вернее, он сам поймался, - хмыкнул незнакомец.
- Идем! - я решительно зашагала вперед, вся свита двинулась за мной.

Мы прошли через арку и очутились во дворе, со всех сторон окруженном обшарпанными стенами. Единственный колодец в нашем городе, я уже говорила.У груды кирпичей лежал мотоцикл, а рядом с ним что-то черное, и какие-то подозрительные пятна на снегу. Не кровь ли это... И еще нечто странное... Я замедлила шаг.

- Что это там? - спросила я одного из лузгинских друзей, вцепившись в рукав его темного пальто.

- Ваш собеседник, - ответил тот. - Когда вы так оглушительно закричали, то и он, и мы потеряли самообладание. Мы выскочили из засады, а ваш несостоявшийся собеседник кинулся назад к мотоциклу... И вот - не справился с управлением, скажем так... Вон мозги как брызнули...

"Сегодня ты, а завтра", - всплыло в голове название картины Виллевальде... Я кинула мутнеющий взгляд в сторону, где должны были быть мозги и...свалилась в глубокий обморок, чего со мной никогда раньше не бывало.

Пришла в себя я в такси, лежа на заднем сиденье. Дверцы были распахнуты настежь, холодный воздух заставил меня поежиться. Дико болела голова. Я потерла лоб, он был мокрым. Почему?

- Очнулась? -заглянул в машину Валера. - Бедная ты моя! Сейчас поедем в поликлинику. Сколько тебе пришлось вынести сегодня!

- Нет, никаких врачей, - потрясла я головой. - Домой, только домой! Почему я такая сырая? Что все это значит?

- Мы тебя водой отливали... Конечно, мы все расскажем, и ты, надеюсь, все расскажешь. Пойдем в мою машину? - частил Валерий.

- Нет, что-то ноги подкашиваются.Ты лучше подхвати девчонок,- попросила я, чувствуя себя надломленной соломинкой. Я хрупка и больна. Мое слово - закон. Пусть все вокруг меня  суетятся.

- Хорошо, ты только не волнуйся, я поеду в такси, а девочки - с шофером, - Валера аккуратно опустил мои ноги на пол и уселся рядом.

- Тебе лучше? - вижу над собой три лица: Лара, Ира, Арина... Подруги - воплощение скорби и сочувствия.

- Лучше, я хочу домой, побыстрее домой!

Три головы дружно закивали:

 - Едем, едем...

Впереди рядом с таксистом уселся молчаливый и протрезвевший сосед.Всю дорогу он  молчал, лишь изредка роняя отдельные реплики:

- Во как бывает...
- Елы-палы...
- Кто б подумал...
У меня снова закружилась голова, я закрыла глаза и к дому прибыла в состоянии полудремы.

Глава 22

Узлы развязываются

- Дай честное слово, что ты больше никогда в жизни не будешь влезать в подобные истории, - сказал Валерий, когда мы проводили гостей, и я уютно прикорнула на диване под пледом. Муж сидел рядом, гладил мои волосы, но последние слова произнес ледяным тоном. - Ты представляешь, как могла бы по-иному закончиться эта встреча? Что бы тогда стало с Наташкой, со мной?

- Ты бы страдал? - размягченно мурлыкнула я.
- Конечно, страдал бы... Тем более такая дурацкая смерть...
- Почему дурацкая? Героическая! - дернулась я, но Валера снова уложил меня. - Отдыхай, хватит на сегодня разговоров. тебе надо поспать.

Несмотря на то, что меня напичкали какими-то  успокаивающими таблетками, сон не шел. Обилие информации и событий не давали векам сомкнуться. В ушах звучали обрывки разговоров, перед глазами вставали сцены минувшего дня.

- Он вскочил на мотоцикл, но его занесло на мокром асфальте, и он врезался в стену...Смерть наступила мгновенно, - это голос Лузгина.

- Валентина все знала, но ее преследовал комплекс вины. Она считала себя виноватой в том, что лишила Марка настоящего детства, поэтому она и молчала, - это Лара.(А ведь Лариска в своих расшифровках по методике Вегина была  права, надо же!)

- Андрей тоже понимал, кто виновен в смерти Соколовых, но он боялся навредить матери и жалел ее. Убийцу не нашли тогда, зато теперь с Геннадием кое-кто побеседует по душам. Формально он чист перед законом, свое отсидел, но он до последнего общался с Марком и наверняка многое знает, - снова Лузгин.

- Ленка - молодец, расплела весь узел, - снова Лара.

- Дура она, могла бы погибнуть ни за грош. Просто дуракам везет, ведь этот Марк - хищник, мог бы взять ее голыми руками, - это Арина.

- Мог бы, да не взял, - Наташка - молодец, защищает мать.
- Ленка его, как Соловей-разбойник, своим ором оглушила, - опять Лариса. Мы все смеемся...

 Мы пили коньяк и не пьянели. Наташка впервые при мне лихо опрокинула в себя рюмку крепкого напитка и долго смотрела на меня вытаращенными глазами.Юрий Иванович, милый мой сосед, вдруг расплакался:
- Да...Мать ради своего дитяти горы своротит...

За окном сыпал снег. Утром он так же падал на угрюмый заброшенный двор-колодец, на разбитый мотоцикл, на недвижимое тело, на страшные пятна... И я вся была мокрой от того, что сердобольные друзья вылили на меня бутылку минералки, которая нашлась у таксиста.

 А еще раньше был жуткий звонок... Низкий тягучий голос говорил страшные слова. И я схватила иконку и поклялась сходить в церковь, если вернусь... Нет, мне не уснуть.

Валера уже похрапывал, Наташка уснула сразу после того, как разошлись гости. Любимым моим сегодня досталось, пусть отдыхают. Сейчас мне это было на руку. На цыпочках я пробралась в прихожую, отыскала в сумке визитку Лескова и набрала его домашний номер.

- Да-да, услышала я голос Валентины, спокойный, грудной. Она наверняка еще ничего не знает.

- Извините, что поздно. Это я, журналистка Лена.

Мне было трудно говорить. Столько лет эта женщина скрывала своего сына от правосудия, страдала, но молчала, и он был жив. Для всех убийца, преступник, а ей - сын. Потом влезла я, причем просто так, чуть ли не от скуки, и теперь ее Марк мертв. Вестника, приносившего плохую весть, убивали, говорит старая пословица, но я должна испить и эту чашу.

- Валентина, может, вы будете проклинать меня, - медленно начала я, но в ответ услышала:

- Лена, я все знаю. И Андрей знает.Нам позвонили и все рассказали... Поверьте, у меня как гора с плеч свалилась. Грех такое говорить, но Марк -  страшный был человек, и всем на земле нес только горе. Эх, не могу вам всего рассказать...

- А я все знаю, - вырвалось у меня. - Вы знали, что Марк убил Соколовых. И мучились все эти годы. Чувствовали свою вину за гибель дорогих вам людей и в то же время считали себя виноватой перед Марком.

- Да, да, - прошептала Спиридонова. - Бедные Сергей Петрович и Лидия Степановна, их кровь на мне. Ничего Марку про них не говорила, так Генка соседский ему проболтался: "Мать твоя у богачей-профессоров полы моет, у них чего только нет! Они старые барские дома в молодости грабили". Генка ведь совсем дурак, да пьет чуть не с десяти  лет. А Марк стал у меня выпытывать, у кого я работаю. Я убеждала его, что простые учителя, но он не верил. Мол, у учителей служанок не бывает. Разве ему объяснишь, что они меня почти за дочку держали, раз он сам без ласки вырос... Как их убили, я сразу поняла, кто это сделал. Но про сына, которого бросила, рассказывать не могла.

- А милиция про него не узнала?

- Узнала, да что толку. У нас на Лермонтова его мало кто знал, только Генка да его родня. Прописан он был в Старом Селе, а там у него ни семьи, ни родных, одно слово - детдомовский, никому не нужен. А после убийства он сгинул, до этого года не появлялся. Я квартиру сменила, так он через Генку   на Андрюшу вышел. У меня сразу сердце защемило - быть беде.Мне Марк давно сказал, чуть пикнешь про меня, твоему щенку не жить.А сам как увидит Андрюшу, так давай его обнимать, "братан мой", а сам на меня глазом - понимаю ли я, что от него в зависимости. Андрей тоже все понимал и страдал. Он Соколовых любил, как родных, а Марка ненавидел. Так что у нас сейчас в доме не горе, а радость. Радость, - с силой повторила Валентина, а я молчала, представив, сколько ужасов пережила она за прошедшие годы...

- Спроси про камень, где он, - услышала я шепот дочери. Оказывается, Наташка стояла за моей спиной и, видно, давно уже слушала мой разговор.Что ж, мне и самой интересно...

- А вы не знаете, где же этот легендарный камень, который пропал у Соколовых?

- Не, не знаю и знать не хочу, пусть бы он совсем сгинул, этот камень. Марк-то был уверен, что он драгоценный или внутри него что-то спрятано... Унес его, а куда дел, не представляю.

- А Андрей не знает ничего про судьбу камня? - я оглянулась, в прихожей нарисовался супруг. Оказывается, мое семейство волновали те же вопросы, что и меня. Невольно улыбнувшись, я передала Валентине и этот вопрос.

- Нет, Андрюша этот камень раз в жизни и видел.И слава богу, что он пропал. Ведь он несет смерть тем, кто его у себя держит, неужели вы этого не поняли?

Материалист во мне поднял голову и крикнул: " Не верь бабушкиным сказкам! Камень тут ни при чем!" А другая, до этого спавшая половина моей личности шепнула: " В мире столько непознанного и непонятного! Если ты что-то не знаешь, это не означает, что этого не существует".

- Предположим, это так, - нашла я нейтральный вариант ответа. - Но тогда надо его найти и любым путем вернуть на Гавайи, иначе люди так и будут гибнуть.

- Не хочу больше про него ничего знать, - горячо сказала Валентина. - Две трети моей жизни под гнетом этого проклятия. Хочу хоть десять лет прожить спокойно и легко.

- Навряд ли это у вас получится, -подумала я. - Не забудутся уже все эти слезы, страхи, смерти.
 А вслух попрощалась, договорившись о том, что завтра мы встретимся с Андрюшей.

Длинный-предлинный этот день завершился разговором с Ларисой. На часах было ровно двенадцать, когда мы с подругой поздравили друг друга с окончанием расследования.

- Ты теперь все это опиши, - велела Лара. - Остальное пусть делают те, кому это положено. Все эти свидетельства-лжесвидетельства - не наше дело. Мы главное сделали - узнали, кто убийца, да еще ты его и прихлопнула, перевыполнив наш план...
 И тут мы обе расхохотались.

Глава 23

Добрые правильные чудеса

Предновогодние хлопоты часто бывают интереснее, чем сам праздник. По крайней мере у меня в последние годы было  так. Пока бегаешь по магазинам, украшенным гирляндами и сверкающими елками, в душе живет детское ожидание чуда. Но вот стол накрыт, телевизор включен, и начинаешь понимать, что и в эту ночь все будет как всегда. После двенадцати разоренные блюда на столе утратят свою праздничность. Наташка упорхнет к друзьям. Подвыпивший Валера задремлет под новогодний "Огонек", а я начну потихоньку носить посуду на кухню. Все, финита ля комедия. В шумные компании вроде давно нас не тянет, а в тихую обстановку Новый год приходит скромно и словно пугливо.

В этом декабре все обстояло не так. История с Соколовыми объединила всех моих подруг, и праздник мы решила встречать все вместе у меня дома. Поэтому предпраздничные дни были наполнены суетой и телефонными звонками.

- Давай сделаем себе костюмы,- фонтанировала идеями Лара. - Лично я буду цыганкой и буду всем гадать.

- Нужен сценарий праздника, - это, конечно, Ирина. Ей просто необходимо все упорядочить и запротоколировать.

- Ничего, если я приведу с собой друга? - осведомился как-то Лузгин. - Хороший парень,в ФСБ работает, тебе будет интересно с ним пообщаться.

- Конечно, приводи, - согласилась я. - Тем более придет Арина, вдруг они найдут друг друга, эти два одиночества!

- Мы с Максом уйдем к друзьям сразу после 12, - предупредила Наталья. - Но сначала с вами посидим, вы такие прикольные!

Втайне от всех я приготовила гостям подарки - каждому в отдельной красивой папке лежали распечатанные листы с первыми главами моей повести. Конечно, речь в моей творении  шла о камне с гавайского вулкана и тех событиях, что мы недавно пережили. Переложить все это на бумагу оказалось делом непростым, но очень увлекательным.Когда дома никого нет, я сажусь за компьютер и тюкаю по клавиатуре. Не знаю, что получится в результате, но один поклонник таланта у меня есть - это верная Лариска.
Перед сном я читаю ей очередную главу и она восторженно верещит: "Супер! Пиши быстрее, я будто все заново переживаю!"
  От всех остальных мое хобби пока держится в секрете.

31 декабря я позвонила Спиридоновым и поздравила их с наступающим праздником. С Андреем мы виделись еще один раз после того страшного дня.Он подарил мне  свою работу. Теперь у меня на стене висит большая фотография с видом Румянцева: парковая аллея, вдали белеет дом, на переднем плане среди высохших былинок и вороха осенних листьев - камень, с виду совсем обычный... Но мы-то знаем, что все это значит!

 Оказывается, Андрей кое-что выяснил о судьбе вулканического камня после убийства Соколовых. Марк тогда совсем исчез из виду, но на свободу вышел Генка. Будучи в подпитии, Генка раз, икая и матерясь, рассказал, в какую чертовщину впутался приятель.
 
Не отличавшийся  особым умом, Марк все же здраво рассудил, что в городе, взволнованном двойным убийством, продавать драгоценность нельзя. а что в сейфе хранят драгоценности, он не сомневался. Поэтому Марк решил сбыть реликвию своему дружку по детдому, главарю мафии районного городка Задри--нска. Как уж Марк убедил друга, что камень ценный, никто не знает, но сделка состоялась. Задрипинский мафиози был крут и оригинален. Но спустя полгода камень вернулся к Марку. Бывший друг по детдому даже не требовал назад денег,так был напуган. Оказывается, выставленный в гостиной на камине камень быстро начал истреблять высокопоставленное семейство. За несколько месяцев в доме оплакали молодую хозяйку, сбитую машиной, ее мать, скончавшуюся вслед за дочерью от сердечного приступа.А когда от отравы скончался бультерьер Бакс - любимец хозяина - тот начал думать. Им были опрошены все гадалки и экстрасенсы района, но истину принесла передача "Криминал" на местном ТВ. Там в числе прочих был сюжет и о громком убийстве Соколовых. Сыщики выяснили, что было унесено из сейфа, но, как нам известно, к рассказу Валентины о камне отнеслись несерьезно. Поэтому и в передаче о камне говорилось как о некоем фантоме - то ли был, то ли не был...Но провинциальный коллекционер раритетов все понял, как надо, сунул камень в пакет и отправился искать Марка, в чем и преуспел. Так примерно выглядел рассказ Генки.

- Значит, камень находится в доме Марка? - уточнила я.

- Наверное,- пожал плечами Андрей.- Если у него был дом.Генка может знать, а может и не знать. Марк был очень скрытным.
 
 На том мы и расстались.

Теперь же, в канун праздника, я просто поздравила людей, с которыми меня связали непростые события. Пока не собрались гости, я сделала еще два визита. Спустилась на первый этаж к соседу Юрию и протянула ему открытку, в которой лежала приятная купюра. Никогда не забуду, как сосед прибежал с кирпичом в руке в арку, чтобы защитить меня.

- Да чего там, ну, спасибо, и тебя с праздником, - чуть не прослезился Юрий, раскрыв открытку. - Если куда еще ехать надо, я готов...Ты, давай, не стой в дверях, проходи!

- Спасибо, у меня еще есть дело, - отказалась я, прислушиваясь к грохающему лаю Грея во дворе.

Открыв тяжелую дверь парадной, я высунула голову наружу и осмотрелась. Мороз. Все белое, и воздух белый, словно туман. На этом белом фоне коричневый доберман смотрелся особенно графично. За собакой шел высокий Кулаков. Видимо, возвращаются с прогулки.

 Я выскочила из подъезда прямо перед ними.

- Разрешите Грея поздравить с праздником! Ему это можно?Он ведь меня спас тогда, и вы тоже! - я достала  из пакета круг полукопченой колбасы.

Грей подмигнул мне желтым глазом, хозяин посмотрел внимательно на меня, на собаку и улыбнулся.

- На праздник можно, но из моих рук. Даю слово, что отдам адресату, а не сам съем.  А вы бегите домой, а то холодно. С наступающим!
 
Ну вот, кажется, все необходимые дела я успела сделать в этом году.

Гости начали прибывать около девяти.

Первым пришел Наташкин друг Макс в шапочке Санта Клауса и с кипарисом в горшочке.
- Кипарис в Испании - символ гостеприимства, - пояснили дети. - Его надо поставить на стол, чтобы все видели - гостям здесь рады.

Лариска с Виктором притащили настоящую клетку с игрушечным попугаем.Подруга, видно, вошла во вкус переодеваний и теперь попыталась смастерить себе цыганский костюм.На голову нацепила красный шарф, на талии завязала пестрый платок и накрасилась до безобразия. Виктору же на ухо привесила клипсу, чтобы соответствовал жене.

- А птичка будет доставать билетики с предсказаниями, - пообещала Лара.- Мы с Витькой вчера весь вечер сочиняли предсказания, даже Олег помогал, пока его бабушка не увела.

 - Не терпится узнать, что меня ждет в будущем году, - улыбнулась я, глядя не недвижную аляпистую птичку в клетке. - Может, мне уже сейчас погадаешь...

Но тут снова позвонили в дверь. Появились остальные гости:Ирина, Лузгин и тот милый мужчина, который так любезно указал мне на мозги Марка в страшном дворе.Тогда как-то не получилось познакомиться.

- Сергей, - улыбчиво представился знакомый незнакомец.

- Очень приятно, Лена, это Лара, а это - ах, Арина! Как ты вошла? Мы дверь оставили открытой?

Арина переключила на себя всеобщее внимание. Она и так эффектна - высокая стройная блондинка, а сейчас в серебристом платье с каким-то необыкновенным колье на шее, с норкой на плечах она показалась голливудской звездой. Мужчины сразу втянули животы и выпрямили спины. Подружки же, наоборот, скисли.Но акула пера и тут оказалась на высоте: "Чур на платье не наступать, сварганила сама на живую нитку,не дай Бог распустится все..."

- А колье тоже сама смастерила? - поинтересовалась я.

Колье, дорогая моя, взяла в... Впрочем, не скажу, где. Должна быть в женщине какая-то загадка, - подмигнула Арина. Мне же на ухо шепнула: "Бутафория, в ТЮЗе дали по знакомству".
 
Все ожили, захлопотали, стали рассаживаться за столом. Сергей очутился рядом с Ариной и смотрел на нее восхищенными глазами.

 Я задержалась у зеркала, окинула себя взглядом.И я хороша, и жизнь хороша!
Тут зазвонил телефон.

- Лена, тебя! - крикнул муж.

- Елена Сергеевна, с праздником! - кричал прямо в ухо жизнерадостный Василий Смирнов, лучший ученик на свете. - Юлька моя вам тоже привет передает!

-Вася, спасибо!Я тронута. Всего вам с Юлей наилучшего, всех благ в новом году!

Я вернулась к гостям и объявила:
- Смирнов звонил, поздравлял.

Ирина было нахмурилась и...ничего не сказала. А на елке зажглись огоньки и наполнили комнату волшебным разноцветным светом.

Глава 24

Последняя

Все хорошее пролетает быстро - это аксиома.Остаются воспоминания, ощущения, пестрые и яркие, как конфетти на полу... И еще легкая грусть, потому что время необратимо.

Гости разошлись под самое утро. Они унесли с собой мои папки, в которые кое-кто уже успел заглянуть. Щеки у меня загорелись, когда Сергей, прощаясь, сказал:

- Лена, я только начал читать и уже горю от нетерпения узнать, что там дальше.

Правда, под руку его держала роскошная Арина и навряд ли они в скором времени займутся чтением моего опуса. Всю ночь парочка не отходила друг от друга.

Большой успех имело Ларискино гадание. Попугай, правда, так и не ожил. Его роль исполнял Виктор, при этом забавно каркая, а Лариска вещала с удалью коренной уроженки табора.

- Тебе, бриллиантовый ты мой, удача выпадет великая, встретишь даму бубновую и заживешь с ней под одной крышей, - ворожила она Сергею, а Арине, наоборот, напророчила короля. Лузгину пообещала дальние дороги и грандиозные открытия, Ирине - послушных учеников, сплошь победителей предметных олимпиад, мне - должность Самого Главного Журналиста в областной газете. В общем в этом году мы все будем в шоколаде.

Лузгин вручил нам по маленькому камешку, уверяя, что это наконечники древнерусских стрел. Тут сам собой возник гам.

- Не-не-не, с камушками мы завязываем, - шутливо махала руками Лара.

- Где гарантия, что они не прокляты? - вторил ей Валера.

- Ленка, тебе надо писать труд"Камни в моей жизни", - хмыкнула Арина.

- Темные люди, - снисходительно качал головой Лузгин. - Это ж настоящие древности, наши исконные...

Но лучший сюрприз преподнес новый знакомый.

- Позвольте я скажу, - поднялся он с бокалом в руке. - Лена, друзья! Думаю, вам приятно будет узнать, что мы не так давно связались с гражданкой Бразилии Ириной Павловной Нильчен, урожденной Румянцевой. В феврале она собирается на родину и хочет встретиться с Леной лично. И еще: она приедет с сыном, который согласился взять на себя благородную миссию по траспортировке проклятого камня обратно на Гавайи - туда, где ему и полагается лежать.

- Разве камень нашли? - ахнула я.
- Да, мы не дремлем, мы все время на посту, - полушутливо ответил Сергей. - В городе Энске, где в последнее время проживал Марк, в самой обыкновенной квартире, среди его тряпок обнаружен предмет, похищенный из квартиры Соколовых. Валентина и Андрей Спиридоновы его опознали.Сейчас камень в надежном месте и ждет возвращения на родину.

Вот и закончилась новогодняя ночь. Развязаны все узлы в загадке Румянцевых-Соколовых. Мне надо спешить, записать все нюансы этой истории, чтобы в феврале подарить Ирине Павловне полную версию нашего расследования. А весной мы с друзьями обязательно съездим в Румянцево на могилу к Соколовым. Еще надо попросить Андрея Лескова, чтобы он придумал обложу к моей самодельной книжке...Еще...В общем планов у меня  много. Ведь вокруг нас  столько всего интересного и неразгаданного!








 


 


Рецензии
Замечательная повесть, дорогая Ольга! Читается легко, потому что основные герои - обычные люди, не страдающие манией величия, хотя у Елены иногда проскальзывает... Впрочем, не будем на этом заострять внимания!))) Главное, что хочу отметить: автор несомненно талантлива, и я от души желаю ей творческих успехов! С уважением,

Элла Лякишева   14.05.2018 16:40     Заявить о нарушении
Спасибо большое за столь пристальное внимание и высокую оценку!

Ольга Олевская   14.05.2018 16:43   Заявить о нарушении