Буцефал

   Окрестности Кисловодска дают прекрасную возможность походить по горам, подышать свежим горным воздухом, полюбоваться удивительными по своей первозданной красоте пейзажами, окунуться в тот волшебный мир, с которым мало сталкиваешься в повседневной жизни. Любое путешествие таит в себе много интересных и подчас неожиданных встреч. Главное — правильно выбрать конечную цель. Особо манит путешественников в этих краях гора Большое Седло, самая высокая вершина в окрестностях города. К ней мы и отправились с утра пораньше. 

   Позади остались известные и милые сердцу места, вызывающие ностальгические воспоминания у тех, кто когда-то бывал в Кисловодске - Долина Роз, Красное Солнышко, Малое Седло. Тропа к цели нашего путешествия лежала через обширное горное плато, покрытое привольными альпийскими лугами с радующим глаз разнотравьем, тонким и нежным ароматом цветов и голубыми силуэтами главного Кавказского хребта на горизонте. Солнце палило нещадно, но идти было легко и радостно, потому что здесь на плато был особый микроклимат, свежий ветер и чистейший горный воздух.
 
    Плато пересекали небольшие балки, в одной из которых мы по счастливому случаю обнаружили весело журчащий родник. Это было весьма кстати, потому что весь запас воды в рюкзаке был уже выпит за десять километров непрерывных спусков и подъёмов по горным склонам.

     Последний рывок в крутизну к вершине Большого Седла был, как говорится, на втором дыхании. Мы обходили гору по крутой спирали, по узкой горной тропе. Силы были на исходе, и я иногда останавливался, беспомощно повисая на трекинговых палках, как мокрое бельё на  сушилке. На одной из таких остановок мне почудился лошадиный храп. Он доносился откуда-то сверху и становился всё громче. Подняв голову, я увидел завораживающую картину. Выше тропы на изумрудном горном склоне на фоне яркой небесной лазури резвился табун грациозных карачаевских лошадей.
 
     Это были  потомки знаменитого Буцефала, любимого коня Александра Македонского. Этого коня подарил юному Александру его отец царь Македонии Филипп. Никто не мог обуздать своенравного жеребца, удалось это только Александру к большому удивлению и великой радости Филиппа. Буцефал не раз спасал жизнь великому завоевателю. По приказу Александра, когда он находился в Малой Азии, лошадей этой породы доставили для его армии с Северного Кавказа. На таких лошадях непобедимое войско Александра покорило Персию,  Индию и многие другие страны.
 
     Все лошади на склоне горы были яркой тёмно-коричневой масти с гордо реющими на ветру чёрными гривами и хвостами. Они фыркали, ржали и били копытами.
Казалось, они играли как малые дети, им было привольно и очень хотелось показать свою силу и удаль. Один из коней легко скакнул чуть выше и, поднявшись на дыбы, на какое-то мгновение застыл на самой кромке горного склона. За ним открывалось только синее-синее небо, и больше ничего. Казалось, что конь парит в воздухе... Вот уж действительно Буцефал, - подумал я.

     Но это было только мгновение. Конечно, я, как всегда, не успел достать из рюкзака камеру и сделать прекрасный снимок. Момент был упущен, и я немного расстроился. Через метров сто ещё более крутого подъёма мы наконец достигли Большого Седла.

        Здесь на вершине сильный ветер трепал волосы, перехватывал дыхание, вокруг раскинулась величественная, ни с чем не сравнимая панорама гор. Вдалеке на юге  виднелись снежные шапки двуглавого Эльбруса, а на северо-востоке застыли серо-голубые, будто слепленные из остатков утреннего тумана, лакколиты Бештау. Ближе к нам простирались необозримые альпийские луга, изрезанные балками и маленькими, как лужицы, горными озерцами. Возле одного из них виднелась небольшая кошара, которую охраняла свора сторожевых собак, казавшихся маленькими букашками. В зимние месяцы они помогают пастухам охранять стада овец от волчьих набегов. Всё это необозримое ярко-зелёное луговое пространство жёлтым серпантином покрывали узкие песчаные тропинки и горные дорожки.

       Вдоволь налюбовавшись горным пейзажем, мы тронулись в обратный путь. Лошадей на склоне больше не было. Но  спускаясь с горы, я уже не испытывал чувство недавней досады от упущенной возможности сделать редкий по красоте снимок с парящим в воздухе конём Александра Македонского. Просто я понял, что фотография Буцефала уже попала в кладовую моей памяти...

 г. Кисловодск                август 2014 года               


Рецензии
Живописные места, замечательно описанные автором, а Буцефал так и видится парящим в воздухе!..

Анатолий Бешенцев   19.01.2016 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова!
С уважением,
Виктор

Виктор Анисимов   20.01.2016 09:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.