И кем бы я был? - 2
Мой сосед по гаражу, теплый и незлобивый мужик с детскими глазами так и не поехал к матери в Поволжье. А раньше ездил каждое лето. И то ли с болью, то ли со смирением пояснял:
- Да страшно как-то. С украинскими номерами…
А я поехал. Чего бояться? Тупых, злобных сплетен про мою Россию? Или отдельных отморозков, которые всегда и везде были, есть и будут? Не привык верить вранью и бояться.
Пересек Белоруссию. На въезде в Россию стоит пост. Останавливают. Проверяют документы.
- Ваша миграционка не действительна. Я не имею права Вас пропустить. На основании постановления от … (какого номера и от какого числа я не прислушивался, а стало быть и не слышал). Я должен Вас вернуть обратно. Для въезда в Российскую Федерацию Вы должны были пересечь Украинско-Российскую границу. И там получить миграционку…
Каким-то участливым и виноватым голосом говорил офицер.
- А с какой целью Вы в Карелию едете? Охота-рыбалка?
- Нет. Охоту не люблю. Ехал немножко отойти от кошмара и присмотреть-подобрать место для переезда.
Еще перекинулись несколькими фразами. Голос офицера становился всё теплее и участливей. Закончился наш разговор неожиданно:
- Ай… езжайте. Я Вас не видел. Только не особо попадайте в поле зрения ФМС и полиции. Удачи Вам.
И я поехал дальше.
Что бы не привлекать к себе внимание, на ночевку ни в какие гостиницы не селился, а подремав пару часов в машине ехал дальше.
Километров за сто до Питера начали как-то странно загораться датчики на панели приборов. То один вспыхнет – погаснет, то другой. Холодок прошел под футболкой…
Не верилось, что мой совсем еще не старый, полноценный джип надумал портиться. Но, пляска на панели приборов не унималась и движок заглох.
Погасли приборы, которые должны были гореть, но горели те, которые не должны были. Стартер не включался.
Хорошо еще, что успел съехать на обочину.
Было утро. Около 5 часов. По интернету в телефоне нашел номера телефонов эвакуатора. Часов с восьми начал звонить. Первый ответивший принять заказ не смог. Машин свободных нет, но дал мне номер, где точно помогут.
Позвонил. Да, машина есть и могут приехать. Спросил о цене. Цена очень приятно удивила. Договорились.
В назначенное время, подъезжает эвакуатор. Веселый парень водитель радостно представился:
- Антоха!
Я тоже представился. Антоха начал расспрашивать, что случилось, откуда еду, куда поедем…
- Надо на хорошее СТО, где есть нормальный электрик. Есть такие в Гатчине?
- Есть. Щас позвоним.
Антоха набирает один номер, звонит, что-то узнает. Но там электрик занят. Звонит по другому номеру. Там электрик на больничном. Он много еще куда звонил, потом мы погрузились и поехали. По дороге Антоха звонил еще несколько раз.
В Рождеставено свернули с трассы и поехали куда-то к окраине городка. Остановились.
Антоха позвонил, кому-то сообщил, что мы подъехали и ждем. Оказалось, он вызвонил электрика, который был на больничном и пригласил его глянуть машину тут, что бы исправить, если поломка небольшая.
Электрик Андрюха что-то по проводам мерил, смотрел, трогал, проверял… потом позвонил куда-то на СТО, попросил, что бы не занимали подъемник, мол, нужно помочь транзитникам, закрыл капот, спрыгнул с эвакуатора, попросил, что бы его подождали, пошел домой переодеться.
- Он сделает, раз согласился поехать – радостно сделал вывод Антоха.
Андрей переоделся, и мы поехали в Гатчину.
На СТО быстро разгрузились, затолкали машину в свободный бокс и Андрей, у которого сегодня был больничный, начал заниматься моей машиной.
Первый подключенный компьютер, который должен был найти и указать ошибки электроники не показал ни чего. Подключили второй. То же самое. Третий долго сканировал систему и тоже ни чего. Четвертый, привезенный откуда-то из Питера уже ближе к вечеру, вроде как обнаружил плавающий глюк в иммобилайзере. Иммобилайзер отключили. Но система продолжала плавать.
На ночь я ушел в гостиницу. А утром, когда пришел в мастерские, Андрей был уже на месте и продолжал возиться с моим захворавшим джипом.
Весь день он перебирал все провода, разъемы, релюхи… выстраивал систему вручную.
К вечеру, всё было перебрано, отрегулировано и всё работало. Естественно, мне хотелось знать причину неисправности и я спросил:
- И что тут было?
Ответ я запомнил навсегда. Это был ответ действительно мастера и честного человека. Андрюха сказал:
- Знаете… я так и не понял, что тут было.
Многие слышали такие ответы на СТО? Не уверен.
И я поехал дальше.
Где-то, через пятьсот километров улавливаю – не хватает топлива. Но соляры в баке еще добрая треть бака. Ни когда не езжу «на подсосе». Всегда, стараюсь не доводить до состояния, когда в баке чуть-чуть. И понятно, что проблема не в недостатке топлива в баке. А в подаче.
И точно. Мотор подергался, подергался и заглох. Остановился. Поднял капот, подкачал вручную. Завел. Проехал километра два. И опять встал. Попробовал подкачать – не качает. Почему? Этого я не знал.
Опять жду утра. Вызваниваю эвакуатор, договариваюсь, жду, гружу машину и еду уже в Петрозаводск.
Заехали на Мицубиси – сервис. Там рады были бы помочь, но диагност в отпуску.
И тут, почти полное повторение предыдущего раза. Водитель эвакуатора Иван, сделал, наверное три десятка звонков, что бы найти где возьмутся и смогут сделать. День – то субботний!
Приехали в мастерские. Сгрузили машину. Иван поговорил с главным, и опять эта фраза: "Транзитникам надо помочь".
Освободили бокс. Затолкали мою машину и началось исследование новой, случившейся неисправности.
Не стану утомлять деталями и перипетиями, скажу только, что ребята сделали всё, что могли. Причина была найдена. Виновником засорения топливной магистрали оказался мой итальянский топливный фильтр. Они смогли прочистить то, что можно было прочистить. Но что-то, нужно было не чистить, а менять, а стало быть ждать запчасти несколько дней.
Но ждать несколько дней я не захотел.
Когда забирал машину, мне сказали слова, не менее весомые, чем в Гатчине :
- Сейчас работает, хорошо и ровно, но не факт, что через несколько километров она не заглохнет. С такой магистралью и этой помпой далеко не уедешь.
А у меня впереди было еще 400 км и последние 200 – по местам без связи и с очень "не оживленным движением". Хотя знаю, помогли бы и там. Но ехать и ждать каждую минуту, что машина заглохнет – уже не хотелось.
Значит не судьба в этом году провести осень в лесу.
Вызвал эвакуатор и поехал домой.
Я вернулся.
С чувством огромного тепла и благодарности всем людям, которые встретились мне на пути. Они делали всё, что было в их силах. Они всячески старались помочь. Делали всё возможное, но ситуация с машиной оказалась слишком сложной. Это мне подтвердили и дома, на фирменном СТО «Мицубиси – Центр».
Я вернулся. Но как-то не получается сказать, что вернулся домой. Когда-то здесь был мой дом. Теперь, когда здесь полное сумасшествие, ложь, злоба и ненависть… это место не получается назвать «домом».
И я всё равно вернусь домой. К себе. В свою Русь, которая всегда.
Свидетельство о публикации №214091100110
"И я всё равно вернусь домой. К себе. В свою Русь, которая всегда". Золотые слова. Подписываюсь под ними.)))
С уважением,
Анна.
Анна Момот 05.12.2022 13:48 Заявить о нарушении
С уважением Шелт.
Шелтопорог 05.12.2022 16:11 Заявить о нарушении
Анна Момот 07.12.2022 12:57 Заявить о нарушении