И кем бы я был? - 2

(часть вторая. Первая тут http://www.proza.ru/2014/07/27/777 

Мой сосед по гаражу, теплый и незлобивый  мужик с детскими  глазами  так и не поехал  к матери в  Поволжье. А раньше ездил каждое лето. И то ли с болью, то ли со смирением пояснял:

- Да страшно как-то. С украинскими номерами… 

 А я поехал.  Чего бояться?  Тупых, злобных  сплетен про мою Россию? Или  отдельных отморозков, которые всегда и везде были, есть и будут?  Не привык верить вранью и бояться. 

  Пересек Белоруссию. На въезде в Россию стоит пост. Останавливают. Проверяют документы.
- Ваша миграционка не действительна. Я не имею права Вас пропустить. На основании постановления от …  (какого номера  и от какого числа я не прислушивался, а стало быть и не слышал).  Я должен Вас вернуть обратно.  Для въезда в Российскую Федерацию Вы должны были пересечь  Украинско-Российскую границу. И там получить миграционку… 
   Каким-то участливым и виноватым голосом говорил  офицер. 
- А с какой целью Вы в Карелию едете? Охота-рыбалка? 
- Нет. Охоту не люблю. Ехал немножко отойти от кошмара  и присмотреть-подобрать  место для переезда. 
 Еще перекинулись несколькими фразами.  Голос офицера становился всё теплее и участливей. Закончился наш разговор  неожиданно:
- Ай…  езжайте. Я Вас не видел. Только не особо попадайте в поле зрения ФМС и полиции. Удачи Вам.

 И я поехал дальше.

 Что бы не привлекать к себе внимание,  на ночевку ни в какие гостиницы не селился, а подремав пару часов в машине ехал дальше. 

Километров за сто до Питера  начали как-то странно загораться датчики на панели приборов.  То один вспыхнет – погаснет, то другой.  Холодок прошел под  футболкой… 

Не верилось, что мой  совсем еще не старый, полноценный джип надумал  портиться.  Но, пляска на панели приборов не унималась и движок заглох.
Погасли приборы, которые должны были гореть, но горели те, которые не должны были.  Стартер не  включался.   
 Хорошо еще, что успел съехать на обочину. 

Было утро.  Около 5 часов.   По интернету в телефоне нашел номера телефонов эвакуатора.  Часов с восьми начал звонить.  Первый  ответивший  принять заказ не смог.  Машин свободных нет, но дал мне номер, где точно помогут.
 Позвонил. Да, машина есть и могут приехать.  Спросил о цене.  Цена очень приятно удивила.  Договорились. 

 В назначенное время,  подъезжает эвакуатор.  Веселый парень водитель радостно представился:
- Антоха! 
 Я тоже представился.  Антоха начал расспрашивать, что случилось,  откуда еду, куда поедем…
- Надо на хорошее СТО, где есть нормальный электрик.  Есть такие в Гатчине?
- Есть. Щас позвоним.
 Антоха набирает один номер, звонит, что-то узнает. Но там электрик занят. Звонит по другому номеру.  Там электрик на больничном.  Он много еще куда звонил, потом  мы погрузились и поехали.  По дороге Антоха звонил еще несколько раз.
 В Рождеставено  свернули с трассы и поехали куда-то к окраине городка.  Остановились.
Антоха позвонил,  кому-то сообщил, что мы подъехали  и  ждем.  Оказалось, он вызвонил электрика, который был на больничном и пригласил его глянуть машину тут, что бы  исправить, если  поломка небольшая. 
  Электрик Андрюха  что-то по проводам мерил, смотрел, трогал, проверял…  потом  позвонил куда-то на СТО, попросил,  что бы не  занимали  подъемник,  мол, нужно помочь транзитникам, закрыл капот, спрыгнул с эвакуатора,   попросил, что бы его подождали, пошел  домой переодеться.
-  Он сделает, раз согласился поехать – радостно сделал вывод Антоха.

 Андрей  переоделся,  и мы поехали в Гатчину.
 На СТО  быстро разгрузились, затолкали машину в свободный бокс и Андрей, у которого сегодня был больничный,  начал заниматься моей машиной. 
 Первый  подключенный компьютер, который должен был найти и указать  ошибки электроники не показал ни чего.  Подключили второй.  То же самое.  Третий долго сканировал систему и тоже ни чего.  Четвертый, привезенный откуда-то  из Питера уже ближе к вечеру, вроде как обнаружил плавающий глюк в иммобилайзере.  Иммобилайзер отключили. Но система продолжала плавать. 

  На ночь  я ушел в гостиницу.   А утром, когда пришел в мастерские, Андрей  был  уже на месте и продолжал  возиться с моим  захворавшим джипом. 

 Весь день он перебирал все провода, разъемы, релюхи…  выстраивал систему вручную.
К  вечеру,  всё было перебрано, отрегулировано и всё работало.  Естественно, мне хотелось знать причину неисправности и я спросил:
- И что тут было?
  Ответ я запомнил навсегда.  Это был ответ действительно мастера и честного человека. Андрюха сказал:
- Знаете…  я так и не понял,  что тут было. 
 Многие слышали такие ответы на СТО?  Не уверен. 

И я поехал дальше. 

Где-то,   через пятьсот километров улавливаю – не хватает топлива.    Но соляры  в баке еще добрая треть  бака.  Ни когда не езжу «на подсосе».  Всегда, стараюсь  не доводить до состояния, когда в баке чуть-чуть.  И понятно, что проблема не в недостатке топлива в баке.  А в подаче. 
 И точно.  Мотор подергался, подергался и заглох.  Остановился. Поднял капот, подкачал вручную.  Завел. Проехал километра два. И опять встал.  Попробовал подкачать – не качает.  Почему?  Этого я не знал.
Опять  жду утра. Вызваниваю эвакуатор, договариваюсь, жду, гружу машину и еду уже в Петрозаводск. 
 Заехали на Мицубиси – сервис.  Там рады были бы помочь, но диагност в отпуску.
 И тут,  почти полное повторение  предыдущего раза. Водитель эвакуатора Иван, сделал,  наверное  три десятка звонков,  что бы найти где возьмутся и смогут сделать.  День – то субботний!

Приехали  в мастерские. Сгрузили машину.  Иван  поговорил с главным, и опять эта фраза:  "Транзитникам  надо  помочь". 
 Освободили бокс. Затолкали мою машину и началось исследование новой, случившейся неисправности. 
 Не стану утомлять деталями и перипетиями,   скажу только, что  ребята сделали всё, что могли.  Причина была найдена. Виновником  засорения топливной магистрали оказался мой  итальянский топливный фильтр. Они смогли прочистить то, что можно было прочистить.  Но что-то, нужно было не чистить, а менять,  а стало быть ждать запчасти несколько дней. 

Но  ждать  несколько дней   я не  захотел. 

Когда забирал машину, мне сказали слова, не менее  весомые, чем в Гатчине :

- Сейчас работает, хорошо и ровно,  но не факт, что  через несколько километров она не заглохнет.  С такой магистралью и этой помпой  далеко не уедешь.

А у меня впереди было еще 400 км и последние 200 – по местам без связи и с очень "не оживленным движением".  Хотя знаю, помогли бы и там.  Но ехать и ждать каждую минуту,  что машина заглохнет – уже не хотелось. 

 Значит не судьба в этом году провести осень в лесу. 
 Вызвал эвакуатор и поехал домой.   

 Я вернулся. 
 С чувством огромного тепла и благодарности всем людям, которые встретились мне на пути.  Они  делали всё, что было в их силах.  Они всячески старались помочь.  Делали всё возможное, но ситуация с машиной оказалась слишком  сложной.  Это мне подтвердили  и дома, на фирменном  СТО «Мицубиси – Центр». 

 Я вернулся.  Но как-то не получается сказать, что вернулся домой.  Когда-то здесь был мой дом.  Теперь, когда  здесь  полное сумасшествие, ложь,  злоба и ненависть…  это место  не получается назвать «домом».

 И я всё равно вернусь домой. К себе.  В свою  Русь, которая всегда. 


Рецензии
Мир не без добрых людей. Плохих тоже хватает, но их как-то меньше. По крайней мере, мне они редко попадаются. Я уже восемь лет живу в России, побывала в разных городах. И не увидела никакой разницы между людьми Донбасса и россиянами! Один народ. Точно такой же, как в моём любимом Донецке. По счастью, уже в российском.

"И я всё равно вернусь домой. К себе. В свою Русь, которая всегда". Золотые слова. Подписываюсь под ними.)))

С уважением,
Анна.

Анна Момот   05.12.2022 13:48     Заявить о нарушении
Сейчас на повестке дня уже чисто генетический тренд - русские плохие от рождения, украинцы прекрасны, потому что украинцы. Хотя... это махровая шизофрения, тем не менее, тему раскручивают на государственных уровнях. И я даже не знаю, какую цель тут преследуют - слом мозгов или расчеловечивание.

С уважением Шелт.

Шелтопорог   05.12.2022 16:11   Заявить о нарушении
Я думаю, что вся эта риторика связана с идеями Третьего Рейха. Уничтожение славян. И для его последователей "тут все средства хороши". Ученики Адольфа продолжают его дело, уже в современных масштабах.

Анна Момот   07.12.2022 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.