Ерунда - это закон, лежащий в основе Вселенной

 
В галерее АРТ Дрезден
(адрес М. БИБИРЕВО)
висела еще вчера картина
В которой художник Ф.
незатейливо
использовал всего два цвета:
зеленый и сиреневый.
На прямоугольной форме
на холсте,
расположенного вертикально
в нижней большей части
растекся пастозно,
значит толстым слоем
зеленый,
а над ним
словно небо - сиреневый,
в котором,
словно детской рукой
был изображен
круг,
как будто Солнце,
так же
нарисованного
зеленной краской...
Мой друг,
тоже художник,
спрашивает,
что этой картиной
хотел сказать художник?
(Сам он отвергал такое "Искусство")
Я сказал,
что в абстрактном минимализме,
иногда ( и это парадокс) лучше
передать суть
довольно сложных философских концепций..
-Ну,- нетерпеливо произнес друг,- продолжай.
-Мир во многом дуален,
 как Инь и Янь,
как Восток и Запад;
Две части неравнозначно заполняю пространство
или проявляют свои свойства;
- в этом выражен принцип асимметрии Вселенной.
Зеленое пятно
на сиреневом фоне,
нам кажется выполненным черной краской.
Это зрительная иллюзия,
если приблизится,
то видишь,
что это тот же зеленый...
Сколько в этом смысла!
А попробуй это сказать словами...
Надо написать ни один том...
Мой друг рассмеялся:
-Тогда я подготовлю серию таких работ,
совсем непонятных,
а ты их прокомментируешь,
наговоришь всякую заумную ерунду...
И всем мои работы
станут понятными
законами Вселенной...
Мой друг шутил,
а я знал,
что так оно и есть...

(Это самое
сложное концептуальное стихотворение
в прозе,
понимаю,
что читать
все это
нет никакой мочи.
После первых двух строчек,
у меня у самого,
начинает покалывать
под желудком.
Обещаю,
а там как получится
больше так
не умничать...)


Рецензии