Иная параллель Mass Effect. Часть седьмая

"На краю"

"Чертовы турианцы! Чертовы кроганы! Чертовы Жнецы! Да чтоб им всем… да по… и наглой роже!", - примерно такие мысли посещали сейчас Джейн, пока бравый командор валялась на кровати – извечном месте раздумий.
Сначала лекарство от генофага, потом бомба, а теперь еще и рахни затесались… "Что ж мне спокойно-то не живется?!" – в кои-то веки жалела себя Шепард.

Немного разбавил хмурое настроение только Рекс.
Он кукует на Нормандии уже достаточно долго, но времени нормально поговорить у них все не находилось.
Слово за слово, шутка за шуткой, а еще эта его жалоба насчет места, из которого взял образец тканей Мордин… в общем, понятно.
А теперь их ждала Утукку и, как это ни прискорбно, вероятнее всего, полчища пауков-переростков.
Вот какого Сарена она поверила ихней королеве? Вечно одни приключения и вечно на одно и то же место!
Хотя… Был все-таки еще один яркий и светлый момент во всей этой ж… то есть, "неприятной ситуации", это Агидус. А точнее, его лицо после обещанной Шепард поездки на броневике. "Долго еще продержался", – усмехнулась Джейн.
Когда бедолага выполз из кабины, вся команда на полу валялась от хохота, а Джеймс, который точно так же выглядел после своего катания, еще и по плечу похлопал несчастного протеанина. Тот, к слову сказать, был зеленее обычного. О Господи, а ухмылочку Явика и его фразу: "С посвящением в ряды команды" она не забудет никогда.
Да, видимо, месть и вправду сладка.

***

Ну, здравствуй, Уттуку. Помойка ты наша космическая - не первая и не последняя.

- Грюнт? – удивилась Джейн, заслышав больно знакомое рычание.
- Шепард?! – отозвался кроган, уже на всех парах несясь к своей подруге.
- Грюнт! – командор тоже прибавила ходу, оставляя сопартийцев позади.
- Шепард!! – радостно пробасил великан, сталкиваясь лбами со смеющейся женщиной.
Гаррус скучающе смотрел за этими уникумами. Все-то у этих кроганов одинаково. Агрессия, доминирование. Хоть бы раз что-то новенькое было.
А вот от Агидуса столь спокойной реакции ожидать было нельзя. Он-то такого еще не видел. Хотя на ошалевшего протеанина, ритмично покачивающегося на месте, никто и внимания не обратил.

- Грюнт, - весело позвал Вакариан, - я смотрю, ты понабрался манер от Рекса?
- А тебе что, завидно, Гаррус? – ухмыльнулся тот своей акульей пастью.
- Упаси Духи, - хмыкнул в ответ снайпер, театрально приходя в ужас.
Джейн ткнула его в плечо, тут же поморщившись от металлического скрежета, чем вызвала веселый смех у всех окружающих.

С Грюнтом у Шепард сложились очень теплые отношения, включая даже тот инцидент в самом начале их знакомства. Да уж, знатный был у нее на спине синяк. Но потом общение пошло как по маслу. А уж после высадки на Тучанку воин в ней души не чаял.

- Слушай, Шепард, - обратился к ней кроган, с интересом тыкая пальцем в витающего в прострации протеанина, - а чего это за чудик? Он у тебя пришибленный что ли?
- Нет, Грюнт, - хмыкнула Джейн, - он просто под впечатлением от нашего приветствия. Это Агидус. Протеанин.
- Так ведь они вымерли, - усомнился тот.
- Как видишь – нет, - присоединился к разговору Гаррус.
- Последний протеанин? – хохотнул кроган, - Очень эпично.
- Если бы, - улыбнулся Вакариан. - Этот – предпоследний. Последний сейчас мается от скуки на Нормандии из-за того, что ничего не слышит. Его братец, - кивок на Агидуса, - очень "удачно" пошутил.
- Вот за что я тебя обожаю, Шепард! - захохотал тот. - В твоем цирке никогда не скучно.
Девушка тоже рассмеялась, полностью с ним соглашаясь.

Джейн бы с удовольствием болтала с Грюнтом хоть весь день, но у них были дела, а время не ждало.
Так что, растормошив, в конце концов, протеанина, вся честная компания занялась заданием.

***

Уставшие, но довольные, наши герои заползли на борт Нормандии.
Гаррус сразу двинулся к родному гнездышку - калибровать Таникс. Агидус тоже отправился к себе, сказав, что хочет испытать на Джеймсе отвлекающие голограммы.
Шепард тогда от всего сердца пожалела лейтенанта. Она-то эти трюки уже видела в действии: тех тварей, что проецировал с помощью многочисленных устройств техник, шугались даже всеми недобитые хаски, хотя и сами тоже были мало похожи на цветочки полевые.
В целом, прошедшая миссия удалась, и на службе у них теперь была небольшая армия рахни во главе с вновь спасенной Королевой.
"Все-таки не зря я ее отпустила", – думала Шепард, даже не вспоминая о недавнем абсолютно противоположном мнении.
Но вот полудохлый Грюнт, вылезший из той проклятой норы, весь в крови, слава Богу, чужой, нервы ей потрепал основательно. Хорошо, что все обошлось лишь небольшой ссылкой в больницу. Хотя отнекивался кроган знатно, будто от страшнейшей кары на его немаленькую голову.

Быстренько отчитавшись Рексу, капитан поплелась в свою каюту. Ей нужно хоть немного поспать, иначе точно свалится где-нибудь в уголке, наплевав на всякие там субординацию и приличия.

***

Прошло несколько часов с тех пор, как ей удалось уснуть. Уже привычные кошмары не пришли, что, с одной стороны, было просто замечательно, но вот с другой - то, что их заменило, расшатало самообладание капитана до состояния Пизанской башни.
Джейн, конечно, понимала, что к Явику у нее не просто дружеский интерес, но ТАКИХ выкрутасов ее фантазия не вытворяла никогда…
"В душ! Холодный!! Срочно!!!" – вскочила она, мгновенно просыпаясь "на самом интересном месте". Жарко было, как в духовке или под солнцем-горелкой Хестрома.

Ледяные струи ударили по коже, даря разгоряченному телу блаженство. Господи, да о чем же она думает?!
Джейн медленно сползла по стенке, не забыв сделать воду теплее - еще простуды ей не хватало.
Капли продолжали барабанить, разлетаясь маленькими фонтанчиками. А в ее голове настойчиво били набаты: "Что же делать? Как поступить?" Если оставить все как есть - она просто свихнется!

Глаза будто заволокло дымкой, когда девушка начала воссоздавать недавние образы из сна.
Горячее дыхание на не менее раскаленной коже. Рваные движения. Бешеная эйфория, сносящая крышу, будто наркотик. И глаза. Горящие всепожирающим пламенем глаза. Словно расплавленный янтарь, они пронизывали ее насквозь, заставляя еще больше дрожать от удовольствия.

Джейн даже не заметила, что вода перестала течь. Фыркнув и отогнав столь смущающие видения, она потянулась за полотенцем.
Вернувшись обратно в комнату, Шепард задумчиво расселась на диване, стараясь не мочить его еще чуть влажной прической. Прикрыв глаза, она вновь попыталась привести мысли в порядок и выстроить цепочку дальнейших действий.

Вскоре мыслительный процесс был прерван сигналом от двери.
- Командор, - гостем оказался новоиспеченный член команды.
Девушка разочарованно вздохнула. Ей до боли хотелось увидеть другого протеанина, но делать нечего, пришлось открывать.
- Привет, Агидус, - Джейн попыталась улыбнуться, но, кажется, у нее ничего не вышло. - Что-то случилось?
Она чуть отступила, впуская мужчину в комнату. Он был каким-то нервным.
- Добрый вечер, - вновь обратился он к ней, хотя, в данном случае, высказывание вышло весьма сомнительное. - Командор, может быть это не мое дело, но последние полчаса из этого помещения исходил сильнейший поток эмоций. Я его блокировал, оградив Вас от считывания мной или братом, но кое-что… - он слегка запнулся, следя за реакцией все больше краснеющей Джейн. - В общем, самое начало я все-таки увидел, - советник потупил взгляд. - Искренне прошу прощения за свое вмешательство.
- Я… я это… - начала заикаться Шепард.
- Это полностью моя вина и я не имел права смотреть Ваши эмоции, - смиренно склонил голову протеанин, словно нашкодивший ребенок.
- Агидус, - прервала его Джейн, положив руки на плечи. Он удивленно поднял взгляд. - Спокойно, я не сержусь. И… спасибо тебе.
- Что? – советник недоуменно захлопал глазами, - За что Вы меня благодарите?
- Обещаешь никому не рассказывать? – сдалась девушка, отпуская его плечи. - Особенно брату?
Протеанин согласно кивнул.
- Отрубай блокираторы и давай мне руку.
Он еще больше удивился, но послушно набрал код деактивации на своих устройствах и протянул ей раскрытую кверху ладонь. Протеанин все еще ничего не понимал. Ни реакцию Джейн, ни видения, что просмотрел недавно.

Как только их пальцы соприкоснулись, сознание советника затопили образы и чужие мысли. Шепард несколько раз удавалось опробовать это на Явике, так что она неплохо освоилась с новым видом общения. Тот даже признал ее не совсем безнадежной, прямо-таки наградив высшей похвалой со своей стороны, чем вызвал счастливую улыбку вышеназванной. Уроки даром не прошли, и Джейн смогла-таки скрыть некоторую информацию. А особенно свой сон.

- Вот оно что, - улыбнулся протеанин, будто развеселившись, и выпуская из рук чуть прохладную ладонь. - Могли бы сразу сказать, командор.
- С ума сошел? – зарделась Шепард. - О таком не принято говорить с посторонними. Сейчас просто исключительный случай.
Девушка устало прошла подальше в комнату и уселась на кровать, махнув Агидусу на диван. Мол, "устраивайся". Протеанину не нужно было говорить дважды. Расположившись, он вновь заговорил.
- Понимаете, Шепард, мой народ таков, что скрывать чувства у нас не принято. Будь то неприязнь или же наоборот. Такое обычно плохо заканчивалось.
- Но я-то - человек, - вздохнула Джейн. Ей было просто необходимо кому-нибудь выговориться. - А у людей эмоции принято как раз скрывать. Обществу нет до тебя и твоих проблем дела, так что легче сидеть в скорлупе, чем терпеть издевательства и насмешки.
- Это нелогично, - заметил Агидус.
- Не то слово, - невесело усмехнулась Шепард.
- Командор, - советник слегка прищурился, будто пытаясь что-то в ней разглядеть, - знаете, кого Вы мне сейчас напоминаете?
- Размазню.
Он улыбнулся.
- Ее тоже, но я хотел сказать другое. Вы сейчас очень похожи на Явика.
- В смысле? – Джейн аж воздухом подавилась от неожиданности.
- Точь-в-точь как он, пытаетесь отгородиться от мира. Закрыться по сто замков и скрыть эмоции, - он горько на нее взглянул. - Вы ведь не думаете, что мой брат всегда был таким? – заметив ее растерянный вид, он продолжил. - Да, я знаю, что все удивляются нашей непохожести, и они абсолютно правы.
- Что ты имеешь ввиду? – не стала отрицать очевидного Джейн.
- Вам это действительно поможет?
- Да, - уверенно кивнула Шепард.
Советник вздохнул и потер глаза, собираясь с мыслями.
- На самом деле, хоть мой брат и выглядит более серьезным, старший в семье - я. И мне, в отличие от Явика, удалось пожить настоящей жизнью, увидеть Империю до войны с Жнецами, а ему… только развалины и жалкое ее подобие.
- Он рассказывал, что родился уже на войне, - мягко согласилась Джейн, вспоминая собственное, намного более радостное детство.
- Удивительно, что он вообще о таком заговорил, - хмыкнул Агидус. - В общем, как видите, жизнь у него была, говоря человеческими выражениями, "не сахар". Но это его не остановило, а даже наоборот. Вот только чего ему это стоило - знали не многие. Сильнейший воин Империи, будущий ее правитель. А изнанки не видел никто.
- Ты имеешь ввиду то, каким он был вне общества?
- Совершенно верно, командор, - кивнул протеанин. - Знаете, если честно, то у нас с ним очень натянутые отношения. А в то время было и того хуже. Но мы все-таки семья, поэтому были терпимы друг к другу. В какой-то степени, - его лицо украсила едва заметная ухмылка. - Он как-то выкинул меня из окна, благо, с третьего этажа, и в пруд.
Джейн удивленно приподняла брови, а затем улыбнулась. Техник явно не шутил.
- Но об этом я расскажу позже, - пообещал советник. - Самое главное, что мне ненамного, но все-таки больше остальных было известно о внутреннем состоянии Явика. Душе, если Вам так понятней.
- Учитывая все, что он пережил, - рассуждала Шепард, - ожидать от него общительности глупо. Верно?
- К сожалению, да.
- Но даже если так, - она начала нервно постукивать пальцами о колено, - это не объясняет, почему он совершенно к себе не подпускает. То, что ждать бури эмоций от него не стоит - и так понятно, но быть замкнутым НАСТОЛЬКО уже ни в какие рамки не вписывается.
- Капитан, - Агидус склонил голову набок, будто любопытная птица, - Вы действительно думаете, что Явик поступает неправильно?
- Ну да, - чуть менее уверенно ответила Джейн.
- Тогда представьте, что мой брат вдруг раскрепостится. Превозмогая собственную тягу к одиночеству. Начнет разбрасывать собственные душевные силы направо и налево. Забудет, сколько поддерживал гармонию внутри себя и ввергнет собственное Я в хаос. Как думаете, что тогда с ним произойдет? – выпалил он на одном дыхании.
Девушка совсем не ожидала такого напора и всерьез задумалась.
- Наверное, - начала она осторожно, - в нем что-то сломается?
- Да, - улыбнулся протеанин. - И я так думаю, что Вам данная ситуация уже знакома?
Джейн смутилась. Видимо, при контакте она забыла скрыть некоторые воспоминания.
- Знакома, - вздохнула командор, отводя взгляд. - Кошмары сильно выбивают меня из колеи.
Агидус покивал, стараясь собрать мысли в кучку и высказать общий итог.
- А Явика его страхи и слабости преследуют постоянно. И он не может просто проснуться.
- Как только он это переносит…? – Джейн тоскливо смотрела на своих рыбок, представляя весь тот ужас, что держит в себе Явик.
- Я не знаю, - честно ответил инженер. - Но он устал. Устал от такой жизни, - выдохнул мужчина и замолчал. Через пару мгновений он вновь заговорил, но уже почти шепотом, будто боясь собственных слов, - Недавно… недавно он сказал, что сделает после нашей победы или поражения в этой войне.
- И что же? – Джейн, наконец, посмотрела на него.
- Уйдет, - прошептал едва слышно советник, - К духам.

Шепард будто задохнулась. Как уйдет?! Он спятил?!
- Но… - язык отказывался слушаться, постыдно заплетаясь.
- Знаю, командор, - он склонил голову. - И понимаю.
- Его нужно отговорить! – заставила себя сказать Джейн, вскакивая.
- Явика ничто не держит.
- Просто остановить! – Шепард начала метаться по комнате.
- И какая жизнь его ждет? – Агидус внимательно следил за ее передвижениями. Словно готовился остановить какой-нибудь необдуманный поступок. - Он будет существовать, но душа-то все равно погибнет.
- Тогда…! Тогда… - ее запал начал иссякать, уступая место отчаянию.
- Вы действительно не знаете, что нужно сделать?
- Но я… я не могу, Агидус.
- Можете, - он поднялся, направляясь к выходу и показывая, что разговор окончен. - Если действительно любите, то можете.
Лишь у самых дверей протеанин остановился.
- Я верю в Вас, командор. Вы сильная, - он обернулся. - Заставьте его жить! – сказал он с нажимом и ободряюще, хоть и немного грустно, улыбнулся.
Джейн еще раз растерянно заглянула ему в глаза. Они были точь-в-точь как у Явика, но светились не золотым, а чуть зеленоватым светом, несмотря на подсветку других оттенков в комнате. Тоже красиво, но ее сердце уже давным-давно занято другим, серьезным, холодным, но таким родным взглядом.
Не позволит она ему умереть. Просто сама не сможет тогда жить.
- Я постараюсь, - Джейн тоже улыбнулась, чувствуя, как на сердце становится теплее.
Советник кивнул и двинулся к лифту. Створки тихо сошлись за его спиной.

Шепард откинулась на постель и прикрыла глаза.
Явик не уйдет. Она все ему расскажет. Не факт, конечно, что он ответит взаимностью, но это последняя ниточка, оставшаяся у Джейн.
Если ничего не получится, то она последует за ним. Плевать на войну, плевать на Жнецов. Это уже все будет не важно. Даже команда не понимает ее так, как Явик. У нее осталось последнее близкое существо в этом мире, и Джейн не намерена его так просто упускать.

А остальное пусть катится к черту.


Рецензии