Иная параллель Mass Effect. Часть восьмая
Команда с широко распахнутыми глазами смотрела, как огромного Жнеца крошит на части королева Молотильщиков.
Металл нещадно сминался под огромным весом и скрежетал, когда терся о толстую хитиновую броню. Пара мгновений - и красный глаз машины в последний раз мигнул, исчезая под землей, взметнувшейся густым облаком пыли.
Сопартийцы удовлетворенно переглянулись, прежде чем спешно двинуться в сторону "Завесы", мрачным клинком смотрящей в небо.
***
Здание стояло в полном безмолвии. Лишь доносящийся из внешнего мира приглушенный грохот отскакивал от стен, постепенно сходя на нет. Стекло окон и различных декоративных элементов едва ощутимо подрагивало, вторя ритму далеко проходящих боев.
Так спокойно в этой тишине. В этом обмане. В мечте о мире, которой еще не скоро предстоит сбыться.
Но даже этот крохотный кусочек забытья покрывается сетью трещин прямо на глазах. "Завеса" уже наполнялась звуками сирены и гулом, не предвещающим ничего хорошего.
Гаррус настороженно стоял позади Джейн, то и дело вертя головой в поисках признаков нападения. Агидус копошился где-то рядом, усердно спаивая вместе неведомые устройства, снятые с павших солдат и найденные в техническом помещении. "Нашел время" – закатил глаза турианец.
- Мордин!
- Нет! – ученый железно стоял на своем, порывисто взмахивая руками. - Это мое решение. Моя ошибка. Моя ответственность. Я должен все исправить!
- Но зачем для этого умирать? – Шепард, остервенело сжав кулаки, тоже не собиралась отступать.
- По-иному просто нельзя, - горько улыбнулся саларианец. - Рад был с Вами работать, командор.
Джейн в ярости ударила по какой-то панели, оставляя глубокую вмятину. Почему все сложилось именно так? За что?!
Почему именно в такие моменты она оказывается беспомощной и ни на что не годной?!
- Агидус, стой! – Гаррус почти успел перехватить метнувшегося к закрывающимся створкам лифта протеанина, но тот ускользнул из-под самых кончиков когтей. Шепард пораженно повернулась на окрик турианца. Кабина захлопнулась и скользнула к верхним этажам.
- Идиот! – Вакариан с тем же отчаянием, что и командор, провожал взглядом удаляющихся все выше друзей.
Они очнулись от оцепенения, лишь услышав оглушительный треск рушащегося здания. С трудом отвернувшись от громады башни, Джейн с Гаррусом как можно быстрее побежали наружу, пока их не задели уже сыплющиеся на пол горящие обломки и хлам.
Двое буквально выпали из окна третьего этажа, спасаясь от неудержимой стихии, разгулявшейся от бухнувшего наверху взрыва. Джейн тут же вскочила, сдавленно зашипев от боли в ушибленной руке, на которую так неудачно приземлилась. Она помогла напарнику подняться, и они оба рысью понеслись как можно дальше от эпицентра опасности.
Шепард еще долго стояла, пустым взглядом наблюдая за рушащейся, будто карточный домик, "Завесой".
Языки пламени вовсю гуляли по останкам некогда величественного сооружения. Они нещадно уничтожали все на своем пути, стирая последние свидетельства недавних ожесточенных боев. Даже металл плавился, стекая на землю, будто сверкающая кровь, и выжигал на ней темные пятна.
Девушка статуей застыла на пустыре, слегка придерживая пострадавшую руку. Ее мозг просто отказывался верить в происходящее. Все силы покинули ее уже после первой вспышки эмоций. Теперь же она просто старалась не упасть в обморок на пыльную, отравленную землю Тучанки.
А Гаррус лишь молча стоял рядом, с жалостью глядя на Джейн. На то, как она раз за разом пыталась вызвать своих бойцов по инструментону. Как ужасающим зарядом биотики вырвала из земли фрагмент обшивки Жнеца, швырнув его в сторону так, что тот неузнаваемо искорежился.
Его хватило только на то, чтобы положить ей на плечо ладонь в попытке успокоить.
Точно так же она металась на предыдущей миссии. Вот только то, что Грюнт выжил – чудо. А два раза чудес не бывает.
Сбросив его ладонь, командор ушла в сторону приземлившегося челнока. Она будто бы потухла вместе со своей яростью. Потеря двух бойцов сразу оказалась слишком сильным ударом для нее.
Гаррус еще раз посмотрел на башню, ставшей могилой для его друзей. Жнецы расплатятся за все. За все жизни, что отняли. Рано или поздно. Даже если никто из команды Шепард уже не сможет ступить на Нормандию. Каждый, хоть с того света, но достанет эти проклятые машины - и заберет их вслед за собой. Чего бы это ни стоило.
***
Потерю Мордина и Агидуса тяжело восприняла вся команда. Джейн старались не трогать, понимая, что ей плохо едва ли меньше, чем Явику.
К слову, о воине. Его выдержкой грех было не восхищаться. Только найти брата и тут же потерять - не каждый бы это вынес. А Явик смог. Хоть и стал еще мрачнее, чем обычно, но в истерике не бился и крушить помещение явно не собирался.
На протяжении почти двух часов он и капитан просидели бок о бок на наблюдательном мостике, который им понятливо уступил Аленко, уйдя поболтать с Джеймсом. Оба безмолвно всматривались в медленно вращающуюся Тучанку. На ней то там, то тут постоянно вспыхивали яркие цветки огня и мелькали темные точки Жнецов.
Ужасное зрелище, но завораживающее.
Явик впервые так долго находился в непосредственной близости от Шепард, да и вообще любого из экипажа. Жаль, что сблизило их именно общее горе.
- Командор… - неуверенно окликнул из динамика голос Джокера. - Не хочу Вас беспокоить, но Вы уже решили, куда мы двинемся? Прошло достаточно много времени.
Джейн устало вздохнула. Она знала, что пилот прав, но было так тяжело решиться и все-таки выпустить из рук последние крохи надежды, которые хранил даже ко всему равнодушный и расчетливый протеанин.
- Да, Джокер, - подала она, наконец, голос. - Веди нас к ретранслятору. Пора наведаться на Цитадель, к Совету.
- Слушаюсь, мэм. Расчетное время двадцать восемь минут, - проговорил пилот и отключился.
Корабль не спеша двинулся с места, постепенно удаляясь все дальше от оккупированной Жнецами планеты. Мимо проплывали сверкающие бриллианты звезд и расплывчатые очертания далеких туманностей, повисшими в пустоте неровными лоскутами.
Джейн сочувственно взглянула на Явика. Он сидел с неимоверной тоской на лице и остекленевшими глазами, смотря на всю эту красоту за огромным окном.
Воин не винил Джейн в случившемся. Она сделала все, что могла - это он знал точно. А на ее искренние извинения лишь покачал головой.
За свою жизнь он пережил очень многое. Больше, чем кто-либо может представить, даже не беря в расчет исчезновение всего его народа. Слишком многое он отпустил, чтобы еще раз оплакивать брата, которого уже терял однажды. Но сердце все равно болит. Под всем тем льдом, что так старательно создавал Явик, до сих пор трепещет живая душа. И ему все не хватает духу убить этот последний отголосок жизни в себе. Всадить кривой нож, дробя на части.
Он ведь знает, что тогда станет легче. Но все равно не может.
Явик именно об этом говорил брату. Что уйдет к Духам предков. Но это были только слова. Не произошло того последнего толчка в пропасть. Он все еще цепляется за жизнь.
Теперь его либо вытянут обратно, либо сбросят. И с этим ничего не поделаешь…
***
Джейн больше не смогла находиться рядом с Явиком.
У него, как и раньше, было просто каменное лицо, но она так остро чувствовала всю его безысходность, что решила пройтись по кораблю. Ведь на слова утешения он лишь ощетинится, а о прикосновениях и думать не стоит. А так хотелось его хотя бы обнять.
- Лиара, можно к тебе?
- Здравствуй, Джейн, - азари тепло улыбнулась. - Рада тебя видеть.
Шепард прошла вглубь помещения и уселась рядом с ней на кровать.
- Как ты? – Т'Сони явно была обеспокоена ее состоянием.
- Переживу. Как и обычно.
- А… - она слегка запнулась, не закончив вопрос.
- Ему тяжело, - Джейн поняла, о ком хотела спросить подруга.
- Не понимаю, - девушка вздохнула, - как Явик смог так спокойно ко всему отнестись?
- Ты ошибаешься, - командор без интереса смотрела на цепочки слов и цифр, скользящих по одному из мониторов, лишь потому, что надо было хоть куда-нибудь смотреть. - Просто он мастерски скрывает свои чувства.
- Вы близки.
- Вовсе нет, - горько проговорила Джейн.
- Джейн, - Лиара подсела ближе, - с тобой он чувствует себя намного свободнее.
- Просто привык к моему присутствию.
Азари лишь отрицательно покачала головой.
- Я нахожусь с ним не меньше, пока выспрашиваю о протеанах. Но со мной он ведет себя так же настороженно, как и с другими. А тебя он понимает. Может, это из-за Кода, а может - просто случайность, но факт остается фактом.
- Может ты и права, - неуверенно согласилась Джейн.
- Шепард, ну я же вижу, как ты на него смотришь. И не только я.
- Этого еще не хватало, - командор ударила себя ладонью по лбу. - Выкладывай, что уже нашушукали про меня на корабле?
- Прямым текстом – почти ничего, - улыбнулась та. - Но поверь, вы с ним просто как раскрытые книги. Но если ты на межгалактическом, то Явик на родном протеанском.
Джейн ухмыльнулась. Настроение чуть приподнялось.
- Ладно уж. И почему именно мне досталась самая любопытная и проницательная команда из всех возможных?
- Ну, - тоже заулыбалась азари, - это ведь ты нас собирала.
***
Пройдясь по всем этажам и наслушавшись ободрений, Джейн все-таки решила вернуться к Явику. Ей было как-то тревожно, а рядом с ним - спокойно, не смотря даже на теперешнее его унылое состояние.
Как и ожидалось, за ту треть часа, что ее не было, он с места так и не сдвинулся.
Корабль уже подходил к ретранслятору, еще немного - и они окажутся в другой точке галактики.
Только Джейн хотела устроиться на диване, как ожил ее инструментон.
- Шепард, - прорычал знакомый бас.
- Не сейчас, Рекс.
Она хотела было отключиться, но замерла, не донеся вторую руку до панели, как только услышала следующую реплику крогана.
- Значит, эти тушки я могу оставить себе?
- Что? – в мозгу Джейн будто замкнуло какой-то нерв.
Уловив краем глаза, как дернулась командор, Явик повернул к ней голову.
- Да мы тут кое-что раскопали среди остатков чертовой "Завесы". Забрать не желаешь?
- Вы нашли тела Мордина и Агидуса? – бесцветным голосом спросила Джейн. Даже Явик чуть напрягся, прочитав по губам ее фразу. Слух к нему все еще не вернулся.
- Пф, - в исполнении Рекса фырканье было больше похоже на звук небольшого ракетного двигателя, - Шепард, пошевели мозгами. Стал бы я беспокоить тебя сейчас из-за каких-то там жмуриков? Живы эти балбесы! До корочки едва не зажарились, но трепыхаются еще. Тащите сюда ваши задницы и забирайте это барбекю. У меня медицинского хлама, как на Нормандии, отродясь не водилось.
Джейн еще мгновение пребывала в ступоре, пока до нее, наконец, не дошел смысл всего вышесказанного.
-Джокер! – взвыла Джейн, уже несясь к лифту. - Немедленно поворачивай!!
- Капитан? – пилот явно удивился. Ведь они как раз готовились прыгать, уже почти зарядившись энергией от ретранслятора.
Шепард влетела в кабину, едва дождавшись подоспевшего, все еще ничего не понимающего Явика, и щелкнула кнопку БИЦа.
- Рекс их нашел! Они живы!! – протеанин удивленно на нее уставился.
- Кто? – еще более недоумевал Моро.
- Мордин с Агидусом!
Экипаж пораженно провожал взглядом стремительно пролетевших мимо капитана с инопланетянином.
- Давай, давай, давай! – как заведенная, тараторила Джейн, подгоняя ошалевшего пилота.
Нормандия проделала резкий разворот, на какой не был способен ни один гребаный драндулет Альянса, в самый последний момент прервав переход. Синее свечение тут же рассеялось. Включив двигатели на полную, фрегат стрелой понесся обратно к планете.
Джейн до сих пор не могла поверить, что такое возможно. Два ее бойца буквально восстали из мертвых. Наверное, ее команда испытывала то же самое, когда она сама сотворила подобное.
Как только Рекс прислал точные координаты высадки, командор и воин вновь понеслись как угорелые, только теперь - в сторону челнока, уже подготовленного Кортезом. За ними увязались все сопартийцы, не забыв прихватить с собой и доктора Чаквас. В челнок едва поместились.
***
- Мордин! Агидус! – Джейн со всего разбегу налетела на них, заключая обоих в железобетонные солдатские объятья, притянув к себе за шеи.
Оба одновременно и сдавленно охнули.
- О, Господи… - Командор разжала руки. Она совсем забыла про ожоги. - Простите…
- Ничего страшного… - прохрипел саларианец. - Панацелин. Спасибо Вашему другу, - он покосился на Рекса.
- А ты что скажешь? – Агидус выжидающе уставился на Явика, склонив голову набок. Чем-то он сейчас напоминал подранного кота или слегка ощипанную сову.
- Сделаешь так еще раз, - совершенно серьезно проговорил протеанин, - и я тебя выкину в шлюз.
Джеймс хмыкнул: Протти, как всегда, в своем репертуаре.
На секунду задумавшись, воин (только подумать!) нерешительно протянул руку и дотронулся до братского плеча, передавая все свои до единого чувства. Агидус аж замер от неожиданности. Такого этот камикадзе явно не ожидал.
Уже в следующую секунду на воине повисла радостная тушка, клещом вцепившаяся в его доспехи и совсем забывшая о ранах, тут же начавших ныть. Все рядом стоящие расплылись в улыбках от столь умильной и непривычной картины. Некоторые даже смеяться начали. Такого обреченного вида у Явика еще никогда не видели. Тот еле отодрал от своей брони эту бяку, ставя ее подальше. Мало ли, вдруг опять полезет. А Агидус лишь светился довольством. Побитым, слега пригоревшим, но довольством.
- Крепкие хлюпики, - пробасил Рекс. - Если бы этот, - он хлопнул по спине тут же зашипевшего от боли и чуть не рухнувшего техника, - не врубил заслон на своей цацке, то жариться им, как пыжакам в масле.
- Не припомню, чтобы у тебя в наручах было еще и это, - командор прищурилась на протеанина.
- Так вот чего ты мастерил тогда! - воскликнул Гаррус от внезапно сошедшего озарения.
Советник кивнул, насмешливо хмыкая.
- А предупредить не мог?! – рыкнула Джейн.
- А Вы бы отпустили? – инженер изогнул "бровь".
- Твоя правда, - Кайден не удержался от комментария. - Наш капитан в пекло бойца не бросает.
- Спасибо, Рекс, - Джейн благодарно стукнула крогана по плечу, пропуская реплику лейтенанта мимо ушей.
- Какие вопросы, Шепард, - оскалился тот в своем подобии улыбки. - Генофаг наши задницы отпустил благодаря тебе и Мордину. Так что обращайся.
- Надеюсь, что по такому поводу мы обращаться больше не будем, - выразила общую мысль Лиара. Все согласно кивнули.
- Да уж постарайтесь, - хмыкнул кроган. - А теперь проваливайте. У нас тут боевые действия как-никак, а не чаепитие. До встречи, Шепард, - Урднот махнул своей лапищей и потопал к вездеходу
Вся честная кампания с громкими разговорами завалилась в челнок. Там доктору Чаквас дали, в конце концов, заняться пострадавшими. Ведь кроганы вовсе не медики, от слова "совсем". Ей оставалось лишь покачать головой и ждать, пока можно будет запихнуть пациентов под специальное оборудование. Панацелин все-таки не всесилен.
Даже не верится, что экипаж Нормандии смог выбраться даже из этой ситуации. Неужели удача, в кои-то веки, решила повернуться к ним нужным местом?
Будем надеяться.
Свидетельство о публикации №214091101399