Побег. Часть 9. Финал

Вот и финал
Повсюду одна кровь.
Ты этого не ожидал?
Начинается жизнь моя вновь.

Я бегом поднялась на первый уровень. Выше лестницы не было. Осталось совсем чуть-чуть. Я приготовилась давать отпор всеми своими силами и вышла с лестничной площадки.
Холл первого уровня был восхитительным с эстетической точки зрения. Просторный, как вестибюль большого торгового центра, круглый, высотой в два этажа. В центре была мраморная лестница, ведущая на балкон второго этажа и к большим двустворчатым дверям, который наверняка вели на поверхность. Все было привычного белого цвета, но утопало в зелени искусственных цветов.
Я была одна. Или мне так казалось. Страх сковал мои легкие. Я боялась не дойти до конца, боялась, что меня схватят и всю оставшуюся жизнь я проведу здесь, в вечных нечеловеческих экспериментах. Но у меня не было другого пути, кроме как идти вперед. Я уже потеряла все, что может потерять человек: семью, друзей, нормальное светлое будущее. Мне больше нечего терять.
Я достала детонатор и двинулась к лестнице  по полу из белого мрамора, в самом центре холла был круг, а из него исходили лучи. Я дошла до этого круга, нервно оглядываясь по сторонам, ожидая подвоха из-за каждого цветка, каждой колонны.
Мои чувства меня не подвели. Как только я оказалась в центре, из тени балкона, колонн и цветов появилось десятка два солдат. Столько же вышли из дверей на втором этаже и заняли позиции на балконе. И я слышала топот пары десятков ног по лестнице за собой.
Я оказалась в окружении, из которого мне не выбраться. Это конец.
На меня были нацелены около полусотни автоматов и полудюжина базук.
- Я так понимаю, что память к тебе вернулась, - протянул холодный и жесткий голос. Солдаты наверху расступились и пропустили Эвила.
- Она меня и не покидала, - я с ненавистью смотрела на него.
- Интересно… - протянул он.
- У меня в руке детонатор, - я подняла руку с маленьким пультом вверх. – Одно нажатие, и это место взлетит на воздух.
Я видела, как страх промелькнул в его серых, ледяных, как айсберги, глазах, чувствовала, как напряглись все вокруг.
- Ты этого не сделаешь, - в голосе Эвила чувствовалась уверенность.
- Откуда вы знаете?! – я повысила голос, мои глаза увлажнились. Я устала прятать эмоции. Стена рухнула. – Я сделаю всё, чтобы это больше не повторилось!
- Ты этого не сделаешь. В этом центре много людей, у которых есть семья… дети… - его губы тронула легкая усмешка.
- Неужели?  Мне казалось, что семья предполагает умение любить и жалеть. А я не вижу тут таких людей! Их здесь нет! Им здесь нет места!
- Зачем тебе туда? – Эвил указал на дверь, ведущую на поверхность. - Тебя разве там кто-то ждет? У тебя никого нет! Это место для тебя.
- У меня никого не осталось из-за вас! – слезы текли по моим щекам, обжигая их.
- Верно,- кивнул Эвил. – Твоих друзей было сложно уговорить отдалиться от тебя, - как бы мимоходом заметил он.
Мое дыхание перехватило. Так вот почему я осталась одна. Они все подстроили. Заставили моих друзей внезапно разорвать со мной отношения. И я осталась один на один с жестоким миром.
- А как сопротивлялся твой папка, когда я вырезал его яйца! – со вкусом протянул громила с базукой слева от Эвила и залился отвратительным смехом. – А мамка-то как визжала!
- Нет… - во мне поднималась ярость. Такая ярость, какой я еще не испытывала. Смешанная с отчаянием и горем. – ЗАМОЛЧИ!!! ХВАТИТ!!! - Я не могла ее сдерживать и дала ей волю.
Вдруг мою голову пронзила резкая боль, словно ножом она прошлась по мозгу. Это продолжалось несколько секунд. Я слышала страшные крики вдалеке… но боль отступила. Я открыла глаза и увидела, что все вокруг меня лежали в лужах собственной крови. Кто-то еще шевелился.
Неужели это сделала я? Нет! Невозможно!
Зато теперь никто не стоит на моем пути. Я подобрала детонатор, выпавший у меня из рук, и пошла к лестнице
- Стой! – услышала я крик позади себя. Я обернулась и увидела бегущего ко мне Гуда. Он подбежал ко мне и хотел что-то сказать, но тут его лицо резко изменилось, на нем появился животный страх.
- Что такое? – не поняла я.
Гуд мне ничего не ответил, он оттолкнул меня в сторону. Падая, я услышала выстрелы, как пули рассекли воздух, а затем встретили живое тело. Когда я оказалась на полу, я выхватила пистолет и направила его в сторону выстрелов. Наверху лестницы на животе лежал Эвил, в его вытянутых руках был пистолет. Недолго думая, я выстрелила несколько раз в его голову, окропя лестницу капельками крови.
Гуд.
Эта мысль заставила меня подползти к доброму доктору, моему другу.
На его теле было три кровоточащих раны: одна пуля попала в правое легкое, вторая и третья – в область живота. Он с трудом дышал. Я слышал, как кровь наполняла его легкое.
- Нет-нет-нет-нет-нет, - бормотала я, пытаясь остановить кровотечение, надавив руками на раны.
- Мне уже ничто не поможет, - безнадежно выдавил Гуд.
- Должен быть способ, - я бешено искала глазами хоть что-то, что может остановить кровь, что-то может вылечить его, хотя сама в глубине души понимала, что тут уже ничего нельзя сделать. Эти мысли мне не нравились, и я затолкала их подальше.
- Нет, - он схватил мою руку мертвой хваткой. – Ты такая красивая, - Гуд постарался улыбнуться, и это у него получилось. Я посмотрела в его голубые глаза (как у меня), наполненные любовью и готовностью встретить Смерть.
- Не оставляй меня, - прошептала я, а страх давно владел мной. Он закашлял, тоненькая струйка крови потекла из уголка его рта.
- Прощай… сестренка, - прошептал он на последнем дыхании и закрыл глаза, его губы застыли в умиротворенной улыбке.
- Прощай, брат, - я поправила его очки. Мои руки дрожали. Он был моим братом? Почему он раньше не сказал? Вот почему он заботился обо мне. Пожертвовал собой ради меня.
Внутри будто что-то оборвалось. Какая-то часть меня, моей души, была изъята из меня. Без анестезии. Без предупреждения. Медленно. Больно. Я давно не ощущала такой боли. Острой. Бесконечной. Такое бывает, когда внезапно теряешь близкого человека. Но надо жить дальше. Гуд так хотел бы. Чтобы я выбралась и начала новую жизнь.
Да. Пора покончить с этим.
Я с трудом встала и подобрала детонатор. Выход отсюда только один – наверх. Поднимаясь по лестнице, я старалась не думать о том, как погибли все эти люди. Это сделала я, сомнений нет. Главное, чтобы это больше не повторилось.
Я подошла к двери и просто толкнула ее: та поддалась. За ней был короткий коридор, оканчивающийся бронированной перегородкой. Справа был цифровой замок с прорезью для карты. Я достала карту Гуда. Это должно сработать. И сработало: перегородка нала медленно отъезжать в сторону.
Мне в глаза тут же ударил яркий солнечный свет. После полутьмы коридора я на несколько минут ослепла. Прикрываясь рукой от солнца, я вышла из места, которое разрушило мою жизнь. Был слышен шелест травы и листьев, щебетание птиц, жужжание насекомых. Когда мои глаза привыкли к свету, они округлились от удивления. Я была в долине, вокруг выстроились горы с белыми от снегов вершинами. Трава была зеленой и мягкой, рядом росло несколько деревьев, вид которых я не смогла определить. Голубые и фиолетовые цветы украшали долину. Над моей головой пронеслась пара щебечущих птиц. Солнце, по всей видимости, недавно вставшее, заливало все вокруг своими лучами. В бесконечном голубом небе проплывали белые-белые облачка.
Я не то смеялась, не то плакала. После всех тех ужасов, вечного белого цвета, красной крови и жуткой душевной боли, такой яркий и радостный пейзаж был для меня чем-то далеким, будто это был сон, всего лишь сон, и я скоро проснусь в белой комнате с белым потолком.
Но этого не происходило. Значит, сказочная долина была реальностью. Вопрос лишь в том, в какой точке мира находится это восхитительное место? Тут должна быть дорога или еще что-то, какая-то связь с внешним миром. Я увидела примятую траву и подошла ближе. Тут недавно проезжала машина… Я вдохнула глубоко чистый горный воздух и двинулась вдоль следов. Отойдя метров на пятьсот, я вспомнила про детонатор в руке и нажала на кнопку. Просто и не думая. Где-то глубоко подо мной раздался взрыв, стирая мое темное прошлое.
Интересно, а какое меня ждет будущее?


Рецензии