Книга Жизни. Ч. 2. Глава 1. Оковы и ночной побег

Это ужасное ощущение, когда ты как будто в тисках, в оковах, ты не можешь пошевелиться. Оно не заметно, если не обращать внимания. Но, не обратить внимание на такую вещь, как лишение своих сил, невозможно. Тем более, сейчас, когда ты только-только их лишился. Осознание этого факта еще не прижилось в твоей голове. Но факт есть факт.  И от этого становится еще хуже.
Двор среди скал опустел. Солнце ярко светило. Его лучи отражались от наконечника обелиска. Легкий ветерок играл песком, завывал в коридорах. Где-то вдали шумели скарабеи.
Я стояла, опустив руки. Что теперь? Пойти, что ли, повеситься? От этой мысли мне стало хуже. Кто я такая теперь? Обычный человек. Мне не справиться с Сетом в одиночку… Руперт, надеюсь, ты еще жив. Ты просто обязан выжить. Если со мной что-то случится, ты единственный, кто знает правду, кто сможет его остановить.
Я прислушалась к своим ощущениям. Невыносимая тяжесть давила на меня. Она ощущалась не столько снаружи, сколько изнутри. Под этой тяжестью я опустилась на колени. Я посмотрела на меч, который недавно нашла. Он был таким красивым и… родным? Мне не хотелось отпускать его. Казалось, что мы вместе многое пережили, что мы прошли через огонь и воду. Может, так и было в прошлой жизни. Лезвие блеснуло на солнце. Интересно, сколько крови пролил этот клинок? Сколько голов он снес с плеч?..
Я не позволю Ратланду завладеть Книгой Жизни! Я не позволю ему уничтожить этот мир! Лучше я умру, но… Слезы потекли по моим щекам, обжигая не хуже огня. Злость и отчаяние переполняли меня. Может, вонзить этот шикарный, древний меч в свое тело?.. пронзить им мое сердце?.. Я крепко сжала рукоятку и направила клинок прямо в свое сердце. Острый кончик лезвия коснулся моей груди и сделал маленькую дырочку на моей рубашке. Я хотела надавить еще сильнее, чтобы мое сердце остановилось… чтобы меня нашли в луже горячей ярко-красной крови… чтобы Ратланд взвыл от отчаяния, ведь ему придется подождать еще не одну сотню лет, а потом найти меня среди нескольких миллиардов людей, населяющих землю…
Но меч выскользнул из моих рук и с мелодичным звоном упал на землю. Тихий стон отчаяния эхом отразился от высоких скал.
* * *
Солнце скрылось за скалами. Ветер перестал завывать. Не было слышно ни звука. Я потеряла счет времени. Я была в забытье. Безразличный взгляд уставился в небо. Оно было таким величественным, как и сам Древний Египет. Голубизна ослепляла, но я все равно продолжала смотреть на нее. Что она хочет мне сказать? Может, она смеется надо мной, ведь у меня была такая мощная сила, а я ее так легко потеряла. Нет, не потеряла. Она до сих пор во мне, просто я не могу ей воспользоваться. Вдруг вдалеке, за многометровой толщей стен, послышался крик. Кто-то звал меня… искал... От этого крика я мгновенно очнулась. Я еще нужна кому-то. Мир нуждается во мне. Некое чувство подсказывало мне, что только я знаю, как остановить Ратланда. Я должна спасти мир. Это моя обязанность как Книги Жизни. В этом мире нет ничего невозможного, и возможно, когда-нибудь я смогу снять эти оковы. Надо лишь продолжать бороться. А хватит ли у меня сил?
Я встала на ноги и отряхнулась от песка. Живот свело от голода. Надо покушать. Как странно… Простая бытовая вещь, голод, полностью завладела моим вниманием. Я даже на какое-то время позабыла о своих проблемах и, как будто ничего и не было, направилась на выход со двора, прихватив с собой меч. Спокойной, уверенной походкой я миновала парочку наемников у массивного входа в Город Царей, те немного удивились. Я остановилась на развилке и осмотрела изменения, произошедшие в лагере: тела погибших были положены в ряд и накрыты брезентом, а их палатки сворачивали. Около десяти человек погибло сегодня. Если бы я не открыла тот потайной ход в зале Баст, они бы продолжили жить, совершать открытия… Но Сет все равно бы убил их, как ненужный свидетелей.
Я отвернулась от этой далеко не жизнерадостной картины и пошла на кухню. Там жизнь кипела. Наш шеф—повар раскладывал по тарелкам аппетитные котлеты и макароны; голодные наемники выстроились в очередь. Я не стала дожидаться своего череда и пошла в самое начало, где Ратланд собирался взять свою тарелку с двойной порцией. Но моя рука первой схватила тарелку и большую кружку с дымящимся чаем. Нагло улыбнувшись ему, я демонстративно окинула его презрительным взглядом и направилась к самому концу стола. Кто-то присвистнул мне в след. Меч аккуратно лег на стол, рядом были положены тарелка и кружка. Я села и принялась за еду.
- Не думал, что ты так быстро оклемаешься, Гринт, - Ратланд сел напротив меня. Аппетит медленно начал портиться. – Кстати, красивый меч, - он хотел взять клинок в свои грязные руки, но мой предостерегающий злобный взгляд остановил его.
- Ты думаешь, что я на коленях буду вымаливать у тебя свободу? – я еще раз испепеляюще посмотрела на него.
- Да, - он самодовольно ухмыльнулся. Аппетит был испорчен, но его еще можно было спасти. В этот момент на кухню пожаловали три археолога. Они были очень напуганы и подавлены гибелью коллег.
- Это все, кто остался? – спросила я.
- Да, - еще одна улыбка озарила лицо Ратланда. Это была улыбка убийцы. – Хотя, в этом месте они вряд ли долго протянут. Сама знаешь: жуки, мумии, древние ловушки… - судя по его тону, эти люди не доживут до рассвета.
- Проваливай и не порть мне аппетит, - прошипела я.
- Или что? Проткнешь меня этим мечом? – его вызывающий ядовитый тон мне очень не понравился. - Давай, попробуй. Мне не жалко этих свидетелей, - я не могла больше выносить его общество и этот тон. Рука сама взяла кружку и облила этот оскал горячим чаем. Прихватив меч и тарелку с недоеденным ужином, я встала из-за стола и пошла в свою палатку.
* * *
Ночь опустилась на ущелье. Она была повсюду в ее ужасном облике: в каждом углу, в каждом порыве ветра, в каждой душе. Я легла на кушетку, но даже и не надеялась уснуть: знаю, что все равно не получится. Надо бежать… бежать… Найти способ остановить его и вернуться… Вернуться готовой ко всему. Но как я узнаю способ его уничтожения? Где я найду его?.. Неважно. Главное – отсрочить момент его триумфа. С этой мыслью я начала ждать, когда все лягут спать, а охрана утратит бдительность.
Прошло уже около получаса, и меня начало клонить в сон. Но душераздирающий крик выдернул меня из объятий сна. Я инстинктивно вытащила пистолет из-под подушки и направила его в сторону входа в палатку. Крик прекратился, но его место занял другой, кричал кто-то еще. Это были крики жертв, точнее позднего ужина, скарабеев. Я слышала, как эти жуки копошатся вдали, в районе палаток выживших археологов. Интересно, охрана покинула свои посты?
Я выглянула из палатки и никого не увидела, зато услышала много голосов у палаток с убитыми. По направлению к выходу из ущелья тоже никого не было. Сейчас или никогда, иначе потом наемники станут еще бдительнее. Уверена, для них тоже был сюрпризом вечерний визит скарабеев. Я вернулась в свою палатку, положила пистолет в маленький рюкзачок, где было все, для выживания, и привязала к нему меч. Я тенью направилась к ближайшему концу лагеря. К счастью, мне никто не попался. Когда я уже отошла метров на сто, я поняла, что мне придется идти пешком, так как мой верблюд был в совершенно противоположном конце лагеря. Еще метров пятьсот и ущелье поворачивало направо. У меня вновь, как и тогда, перед тем, как я вышла из тайного коридора во двор, где меня ждал Ратланд и браслеты,  появилось дурное предчувствие, что из этой затеи ничего хорошего не выйдет.


Рецензии