Любовь к каратэ

Из справочника: борьба каратэ, как и остальные современные виды борьбы без оружия, происходит от древней борьбы кемпо. Культивировалась кемпо преимущественно в буддийских монастырях. Входила в комплекс духовного и физического развития монахов. При нападении врагов служило монахам как одно из средств обороны.

……

Так (поверим справочнику) было в истории. Но и в наше теперешнее, мирное время борьба каратэ представляется некоторым гражданам просто-таки необходимейшим условием для полноценной и спокойной личной жизни. Граждан подобных немало; встретиться они могут каждому.
Однажды был случай. Тёмным вечером по безлюдной городской улице брёл парень. Внезапно из подворотни выскочили двое типов и преградили парню дорогу.
- Ну-ка, братец родной, снимай котёл! – зловеще произнёс один из них.
- Ко… ко… тёл? Ка… ка… кой ко… тёл?
- Га-га-га! Уже ка-ка сделал! Часы, часы снимай!
- У меня… нет часов. Я… я продал. Недавно продал. Сейчас его уже нет. Ага, товарищи, нет.
- Ж-живо!
Парень всхлипнул, засуетился, снял с запястья часы и отдал типам. И едва они скрылись, как он подскочил, пронзительно крикнул «киай!» и бешено стал месить ногами и руками воздух. Счастье типов, что они сумели своевременно скрыться, иначе им пришлось бы плохо. Парень же этот оказался каратистом.
И, как говорится, на здоровье. Заниматься каратэ никому не запрещено. Надо только остерегаться издержек, которые в каратэ есть, как и во всяком другом деле.
Так, одна дворовая компания захотела овладеть каратэ, чтобы с её помощью держать в трепете и подчинении другие дворовые компании. Помещения для тренировок у компании не было, поэтому выбрали парк с его аллеями, дорожками, чистым воздухом и, самое главное,- со штакетником.
Тренировки происходили, как правило, в вечерний сумрак. Выстраивались против ограждения в цепь, по команде срывались с места и с ходу били ногами в доски. За тренировку, смотришь, несколько пролётов и выкаратят.
Но однажды вместо треска штакетины раздался вой одного из спортсменов. Как быстро выяснилось, он в полусумраке ошибся и попал ногой не в доску, а в бетонный столбик, за что тут же и поплатился сломанною стопой.
А был ещё каратист, так тот совсем уж превратно понимал сущность и назначение каратэ. Находясь на танцах в доме культуры, он высмотрел, что какой-то парень всё время стоит к нему… короче, спиной. И вот это обстоятельство каратисту очень не понравилось. Он подступился к парню и потребовал, чтобы тот повернулся и был к нему лицом, а не, значит, спиной. Парень, услышав такое, очень удивился, а потом рассмеялся и сказал, что в этом зале как не стань, то обязательно окажешься к кому-нибудь спиной, и поэтому он как стоял, так и будет  стоять, и пусть от него отцепятся с нелепыми претензиями.
И снова повернулся к каратисту спиной.
Чаша терпения у каратиста окончательно здесь переполнилась. А у каратистов, как и у всех людей, есть в организме чаша терпения; только в отличие от обыкновенных людей, которые имеют большую и объёмную чашу терпения, у некоторых каратистов она мала и часто в одно мгновение переполняется, и никак не понять, как это она так быстро успела. У этого каратиста содержание чаши поднималось вверх по пищеводу и вылетало изо рта в виде брызг и пены. К нему не отнеслись с должным уважением! Каратист решил жестоко мстить.
На антресолях в этом зале работал буфет. Каратист взошёл туда  и, чтобы увеличить мощь задуманной акции, употребил:
бутерброд с колбасой;
бутерброд с ветчиной;
две булочки;
пол-литра кефира.
Затем ринулся по ступенькам лестницы вниз (не вниз, а вперёд, ввысь, к славе!), пронёсся словно вихрь по залу и с хода протаранил ногою своего обидчика. Тот удара не выдержал и упал на двух девушек, что стояли около него.
И пошла меж людьми этакая круговая цепная реакция. Две эти девушки упали на трёх девушек. Три девушки свалились на бабушку, пришедшую посмотреть на танцы. Бабушка опрокинулась на пьяного парня, который и сам бы вот-вот упал. Пьяный парень рухнул на пьяную же, но привлекательную девушку. Пьяная, но привлекательная девушка полетела прямо в руки директора дома культуры, помятого средних лет волокиты, который с безразличным видом фланировал возле девичьих юбок. Директор аж засиял (так что в зале даже стало немного светлее); и уже самые упоительные картины проносились в его воображении; но не удержался и обрушился со своею дивною добычей на одинокую девушку. Одинокая девушка полетела на другую одинокую девушку (как-то случайно они оказались в этот вечер одна возле другой). Другая одинокая девушка упала на пригожего парня, которому давно уже безуспешно подмигивала. Пригожий парень рухнул на толстую, невероятно толстую девушку, толще которой, наверно, нельзя было найти ни на каких других остальных танцах. А вот толстая-то девушка и обвалилась на каратиста, придавив его своим невероятным бедром, так что каратист оказался начальным и заключительным звеном приведённой им в движение цепной реакции.
Участники её один за одним поднимались и растерянно оглядывались, не зная, что и сказать на такую оказию,- как вдруг раздалось хрипение. Исходило оно оттуда, где всё лежала и никак не могла подняться толстая девушка. Всё подумали, что хрипит она, и бросились ей помогать, но здесь увидели, что хрипит прижатый её бедром каратист. Суета, крики; человек пять вцепились в бедро и попробовали его поднять, но, пока они силились это сделать, каратист успел и вытянуться.
Не хочется быть зловещим предсказателем, но приходится сказать: кто на безвинного поднимет ногу… Добра ему не будет.

                Авторский перевод с белорусского


Рецензии