Много отчаянных мужчин

Фотограф, проворный человечек с выгнутым носом, не переставал делать бизнес даже с наступлением темноты, благо фотоаппарат был с фотовспышкой, фонари освещали это место в парке достаточно ярко, а погода была тёплой и любителей острых ощущений не убавлялось.
- Ну-ка, кто ещё жизнью хочет рискануть? – бодро выкрикивал человечек.
От очереди отделялся новый клиент, подходил к крокодилу и засовывал голову прямо в его открытую пасть.
- На меня смотрите, на меня! И улыбайтесь! – командовал человечек и щёлкал своим «Полароидом».
Через минуту он доставал из аппарата мокрый лоснящийся снимок и за деньги вручал его натурщику. Тот довольно начинал хохотать: всё остальное на снимке расплывалось, а отчётливо были видны он и этот глиняный крокодил, смотревшийся как живой.
Человечек тем временем вызывал к скульптуре следующего, косился чёрным оком на длинную очередь и с наслаждением в душе думал: «Вих-вих-вих! Мне это очень, очень нравится!»
- Пустите!.. Как вы смеете!.. – раздался вдруг близко где-то в темноте отчаянный прерывистый голос.
Возле крокодила насторожились.
На свет, тяжко дыша, выбежала девушка. Следом топали двое расхристанных.
- Защитите меня! – крикнула девушка, вмешавшись в очередь.
Там насупились.
Расхристанные попробовали девушку схватить.
- Да защитите же, что вы все стоите? – крикнула девушка вырываясь.
Молчание.
- Господи, да что ж это такое? Люди вы или нет? Защитите меня! Я их не знаю! Помогите!.. Господи, негодяи! Все негодяи! Милиция! Где милиция?!.
Она кинулась дальше по аллее. Расхристанные за ней.
- Проходи, проходи, не бойся, не укусит,- подогнал фотограф очередного клиента.
- А кто боится; никто не боится,- проворчал тот и сунул голову в пасть.

                Авторский перевод с белорусского


Рецензии