Душа Алексея

Наверное, ни к какой душе мужского пола я не отношусь с такой нежностью, как к душе Алексея. Я намеренно говорю – душе мужского пола, хотя знаю, что души безполые. Но и я, и Алексей пока живые люди, а говорю я так потому, что именно к душе его отношусь с такой нежностью. Почему так? Вот, пытаюсь разобраться…
Мы знакомы с Алексеем ещё со студенческих лет. Он поступил в художественное училище на живописное отделение со школьной скамьи, а я отслужил службу в армии и три года уже работал художником-оформителем, потому и поступал на оформительское отделение. Во время учебы в училище между нами не было особо тесных взаимоотношений, но дружба уже завязывалась. Так, имея относительный контакт, мы и виделись после училища: то Алексей служил службу в армии, то работал на предприятии художником.
Но уже гораздо теснее мы сдружились с ним, когда он перешёл к нам в художественный кооператив, по моей наводке.
Дружба наша крепла с каждым днем, особенно в совместной работе; укреплялись и откровенные беседы – мы доверяли друг другу. И вот за год или два до развала Советского Союза Алексей решился поступать в Художественную Академию в Ленинград. И, с «благословения» художников-кооператоров поехал на новые жизненные приключения, которых у него было не мало, как и у каждого человека, просто не каждый их умеет замечать в своей жизни – Алексей замечал и красочно описывал. С приключениями  поступил; с приключениями начал учиться, когда Союз развалился, то и остался Алексей в Ленинграде-Питере, где и остаётся, слава Богу, по сей день.
Все эти годы мы связи с ним не теряли и при встречах всегда радовались, как могли – без жеманства.
Ну, вот я вкратце и добрался до сегодняшнего дня, на котором остановился в начале повествования – почему же к душе Алексея, я отношусь с такой нежностью. Сейчас в дни воинствующей неразберихи на Донбассе, глубина которой понятна мыслящему христианину, особенно остро хочется разобраться во взаимоотношениях с людьми здесь на земле. Может быть, эта острота возникла из-за близости смерти, а может быть возраст, болезнь, которая подготовила меня к пониманию близкого соприкосновения с вечностью. Может быть; и всё-таки именно сейчас этот вопрос в себе потребовал плотного рассмотрения.
Итак, когда же наши души начали сближаться и находить одна в другой отзвуки Правды в среде собственных страстей, в обществе собственной лжи, гордыни, обид и мнимых оскорблений, в грязных лужах собственного «я», которая казалась когда-то прозрачным озером прекрасной чистоты. Может с тех моментов, когда мы, разговаривая друг с другом, делали выводы о своей неправоте и,  капля за каплей, принимали познание о своем сокровенном «я»? Познание, которое открывалось нам, благодаря честности перед собой и друг перед другом?  Может быть, это было там, где мы заботились друг о друге, и даже не замечая этого, несли тяготы друг друга? Или там, где мы вскрывали друг другу свои чувства к собственным женам? А может быть там, где мы говорили о ранах любви к юным избранницам, которые так жестоко наносят нам эти раны. Или там, где моя жена окатила нас ведром воды, когда Алексей решил проводить меня до дому и прикрыть меня, объяснив, что так получилось, мол, - выпили, засиделись, и я не отпустил Володю в ночь, уговорил остаться ночевать у меня…
Может быть, это было в Москве, где мы впервые почувствовали свой успех, продав несколько своих картин в Измайловском парке.
А может быть в Питере на Смоленском кладбище, где мы вместе молились в часовенке Ксении Петербугжской, или на прогулке с сыновьями по слоистым выходам камня песчаника в Донбасских степях, где мы невольно соприкасались с вечностью и временностью?
Может быть, всё может быть, но самое главное открывается мне в этой связанности душ то, что в этот период вышло вперёд с ясностью – молитва друг за друга. Когда ещё была телефонная связь и Интернет, Алексей писал, что не отходит от телевизора, боясь упустить новость: что там и как на Донбассе?
Надеюсь, он всё-таки понял, что «новости» - это человеческая ложь и подаётся она так, как выгодно тому или иному политику-обманщику.
Самая важная новость – это то, что Христос Родился ради нас, грешных, умер на Кресте и Воскрес!

Август 2014 год.


Рецензии