Тайна старого аптекаря, ч. 8

- Граждане пассажиры, автобус сломан, покиньте салон. Дальше не пойдем. – раздраженный голос шофера прозвучал неожиданно громко. – автобус, не доехав до очередной остановки, притулился к обочине и распахнул все двери. Ворча и возмущаясь, пассажиры потянулись к кондуктору за информацией, а я вышла на темную улицу, пытаясь сориентироваться в пространстве. Он сломался посередине между двух остановок, не доехав до моей остановки каких-то пять минут! Я решила подождать кого-нибудь из пассажиров, кто, как и я, решил бы пойти пешком до следующей остановки, а может и до дома.
 Рейс этого маршрута был последний, надежды дождаться еще какого-нибудь транспорта не было. В связи с мировым кризисом в нашем городе муниципальный и частный транспорт прекращал активную работу с 21-00. А после 22-00 уехать в какую либо сторону было практически невозможно. По мнению городских экономистов после десяти вечера все люди должны уже сидеть по домам и отдыхать. А тот, кто мотается где попало, пусть добирается сам как хочет. Толпа из автобуса как-то незаметно рассосалась по улочкам. И те три попутчика, шедшие со мной в одну сторону, стали по одному сворачивать каждый в свой проулок. Мне оставалось до дома каких-нибудь двести метров пути. Но пройти их надо было  мимо киоска, работающего круглосуточно и аккумулирующего возле себя   всяких неприятных личностей в любое время суток. Надо бы перейти дорогу и обойти это место от греха подальше.

Я пропустила темный ниссан, который не торопясь проехал мимо и притормозил у киоска. Вышедший из него мужчина рассчитывал на быстрое обслуживание, так как не закрыл двери автомобиля и склонился к окошечку. В этот момент из-за киоска вынырнули две нескладные фигуры и обступили его. Судя по всему, разговор был про «дай закурить», так как началась потасовка. А потом из-за киоска вышел третий, держа одну руку за спиной. Ноги мои стали чугунными от ужаса, что сейчас произойдет непоправимое, а я и помочь не могу, и убежать не успею! Караул.

В свое время племянник подарил мне брелок-шутку. При нажатии кнопки брелока слышался достаточно громкий, нарастающий вой милицейской сирены, вой усиливался, и через минуту скрипели тормоза подъехавшего «уазика». То есть минута – две у меня есть, если они испугаются. Носила я брелок для смеха и никогда не думала, что буду им пугать настоящих хулиганов. Я достала брелок из кармана и нажала на кнопку. Под ужасающий вой милицейской сирены я вытащила «цзянь» из чехла и зачем-то начала размахивать им как шашкой. Фигуры у киоска на мгновение замерли, затем заметались и с криками: «Уходим, менты! Казаки!» исчезли  в темноте за киоском. Продавец киоска забаррикадировался внутри и погасил свет еще в начале драки. А внизу под окошечком остался сидеть тот самый мужчина, который неосмотрительно вышел купить сигарет в этом треклятом киоске. Я подбежала к нему и попыталась помочь ему подняться.
- Идти можете? Опирайтесь на меня.
- Спасибо, сейчас поднимусь.
Пока я его поднимала, брелок очень правдоподобно взвизгнул тормозами патрульного «уазика» и замер. Если бы в этот момент кто-нибудь из той троицы выглянул из-за киоска, он бы страшно удивился, увидев одинокого пешего «казака».
Наконец, мне удалось поднять раненого и довести до машины. Я  усадила его на сиденье пассажира. Закрыв дверь,  пулей обогнула машину и прыгнула на место водителя. Только закрыв наглухо все двери и окна, я почувствовала относительную безопасность.
- Водить умеешь?
- Права есть, руль от педали отличу, а там как Бог даст. Выбора у вас все равно нет. Поэтому покажите мне, где здесь газ, где тормоз и вперед в больницу.
- Вот газ, это тормоз, по возможности  аккуратнее, пожалуйста, езжайте. Мне жить еще охота.
-Ну, надо же! Я ему жизнь спасаю, а он боится ехать со мной!
- Там движение, неопытному водителю ночью сложно ехать. Просто смотрите в оба и езжайте медленно.
- Не бойтесь, я сама боюсь! А транспорт у нас уже спит, только сумасшедшие таксисты летают.
На удивление мягко мы тронулись и потихонечку поехали. Левой рукой я крепко вцепилась в руль, а правой пыталась найти в своей сумке полотенце, наконец, я его вытащила и сунула в руки страдальцу:
- Приложите к руке, вместо бинта пока доедем.
Он только простонал в ответ и, не пошевелившись, закатил глаза. Так, еще не хватало ему помереть у меня на глазах! Пришлось притормозить и, не отпуская педаль тормоза, подоткнуть полотенце под плечо:
- Эй, парень, не вздумай умирать мне здесь! Давай открывай глаза, уже подъезжаем! Я не люблю ни боевики, ни детективы! Только спорт, сад и морские курорты!
Резвой черепахой ниссан подвалил к приемному покою ближайшей городской больницы. Благо до нее было недалеко по дворам, а этот «шкаф», хоть и большой, но в узкие повороты входил спокойно. По крайней мере, мне так казалось.
Выскочив из машины, я забежала в приемный покой. Тусклый свет энергосберегающей лампы холодным оттенком мертвил крашеные в бежевый цвет стены помещения. За единственной открытой дверью сидел безусый щупленький юнец в белом халате и изучал рентгеновский снимок каких-то костей на мониторе своего компьютера.
- Простите, мне срочно нужно доктора!
- Слушаю – ответил он, не отрываясь от экрана.
- Мне бы доктора, там, в машине раненый, ему нужна неотложная помощь и каталка. Он сам не дойдет.
- Да я – доктор! - Обиделся юнец -  Где ваш раненый? Каталка за дверью.
Быстро вскочив со стула, он захватил каталку и почти побежал к двери. Вдвоем с ним мы с трудом перевалили бесчувственное тело на каталку и покатили в больницу. В приемном покое щупая пульс правой рукой, доктор, держа в левой руке сотовый телефон, распорядился приготовить операционную. Уже увозя пациента внутрь, он на пороге оглянулся и спросил:
- Документы его где? Оформим позже. Вы не сидите здесь, идите домой. Лучше подойдите завтра с утра, только обязательно!
- Я завтра подбегу, доктор, спасибо!
Я вышла на свежий воздух и огляделась. Вот тебе и летняя августовская ночь. Луна в пол - неба, час ночи и большой ниссан в моем распоряжении. Куда бы его откатить? В машине я нашла сумочку с какими-то бумагами и портмоне. Документов как таковых не было. Только членский билет общества ВБ ВДВ на имя Градова Александра Васильевича. В портмоне были  деньги, что-то около пяти тысяч рублей разными купюрами. Остальные бумаги я даже не развернула.
В шестой раз пытаясь развернуться в маленьком больничном дворе, я подумала о том как хорошо устроен человеческий организм! И если ты когда-то научился ездить на велосипеде или водить автомобиль, то по истечении любого периода времени ты этот навык не потеряешь. Наконец, я выползла на этом монстре на дорогу и поплыла в сторону своего дома. Минут через пять мне встретилась автостоянка и я с радостью завернула в широко распахнутые ворота. Сонный сторож свесил голову из  окошечка своей будки:
- Вставай вот сюда с левого края
- Нет, я не скоро заберу, мне бы в дальний уголок.
- Ну, езжай тогда вон туда к забору, между «маздой» и «жигуленком» притрешься.
- Простите, но я не мужчина, я их снесу! Мне бы места побольше, а еще лучше ваша помощь.
Тихо матерясь, парень скатился с лестницы и подошел к машине. Заглянув в окно, он присвистнул и констатировал:
- Да, пожалуй, ты права. Ты не только их снесешь, ты можешь пол - стоянки проутюжить на своем танке, вылезай.
Вот интересно, по каким таким критериям он вынес свой вердикт? Но мне только этого и нужно было. Он загнал машину в самый дальний угол стоянки, отдал мне ключи и, весело улыбаясь, спросил:
- А как ты в городе-то  паркуешься?
- Ну как, как? Я просто подъезжаю с выпученными глазами, все пугаются и сами освобождают мне место. Мне бы недели на две оставить.
- Понятно, на две так на две. Не переживай, ничего с ним не случится. Хочешь, я его тентом накрою от пыли и дождя?
- Ой, это было бы просто супер! Спасибо!
- Лады. А ты ничего, без гонора, хоть и на танке. Накрою завтра с утра.
Я рассчиталась с парнем и вызвала такси до дома. Платила я за все эти ночные развлечения из портмоне случайного знакомого, справедливо полагая, что это его насущные расходы, а не мои.
Приехав домой, я заварила себе чаю и повела собаку гулять. Сонная собака не пошла далеко, быстро сделала свои дела и потрусила домой на  нагретое место досматривать десятый сон.  Разбор бумаг из сумочки Александра Васильевича ничего не дал. Это были какие-то товарные чеки, счета из магазинов и ресторанов и прочая дребедень, зачем-то хранимая членом общества ВБ ВДВ. Судя по аббревиатуре, это было общество, связанное с десантными войсками.
Мда…Десантник бывшим не бывает. Жаль только, что такие бравые парни как этот, как правило, идут или в бандиты или в полицию. В полицию еще куда ни шло, а вот в бандиты… Хотя нет, в бандиты  боксеры с кик-боксерами попадают. У десантников братство. И потом,  фигуры у них приличные сохраняются надолго! У нас в сосновом бору на базе отдыха каждый год второго августа группа бывших десантников начинает отмечать свой праздник кроссом по лесу. И хоть есть у некоторых небольшие пузики, но общую картину это не портит. Так, что-то я  отвлеклась.
А это что еще? Фотографии. Что за ерунда? На одной фотографии был найденный мной медальон на браслете! Похоже на фото со снимка. На двух остальных фотографиях был снят человек, выходящий из автомобиля. Это был тот Хлыщ в светлом костюме и зеленых штиблетах! Снимки явно делались из неудобного положения, так как лицо Хлыща на всех снимках загораживалось дверцей автомобиля. Кто он такой, этот Александр Васильевич? И зачем ему хлыщ? И откуда у него фото моей находки?
По спине пробежал холодок. Ничего страшного, успокоила я себя. Завтра  отвезу этому бедолаге его документы и ключи от машины. Может быть,  узнаю потихонечку что-нибудь об этих снимках.
Внутренний голос посоветовал это сделать именно потихонечку, а еще лучше даже и не заикаться о своей находке с посторонним человеком. Точно. В книжке «Пособие для разведчика» советовали не рассказывать о своих делах никому. Наоборот, настоящий разведчик должен все вызнать у собеседника, хорошенько запомнить, чтобы потом манипулировать полученной информацией. И все это надо делать с непроницаемым лицом и искренним интересом к собеседнику. Эту книгу о тренинге для разведчиков я купила недавно для воспитания в себе твердых качеств разведчика. С искренним интересом к собеседнику у меня все в порядке, а вот с непроницаемым лицом беда. Дело в том, что когда я сильно увлечена чем-то, у меня  все написано на лице.
Уже неделю я применяла стиль общения «разведчик» на работе. Но все равно прокалывалась на совещаниях. Что ж, придется сконцентрироваться. Настроившись, таким образом, на завтрашнюю встречу, я отправилась спать.


Рецензии