Общественно экономический строй и жизненные цели

            ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  СТРОЙ                И  ЖИЗНЕННЫЕ  ЦЕЛИ.
       Директор «Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС» доктор экономических наук Татьяна Клячко в опубликованном в журнале «Огонёк»  интервью  по проблемам образования( «2014 г, № 34, стр. 35-36) высказала несколько неожиданных, правильнее, пожалуй, сказать странных мыслей.
           «Мы хорошо выучиваем детей с 1-го по 4-й класс, там всё понятно: ребёнка надо научить читать, считать, писать. … что должна делать школа с 5-го по 9-й класс… Учат математике, например. А зачем? Учат географии – а для чего это нужно?». Что это, если не призыв существенно понизить уровень образования? Ну как тут не вспомнить фонвизинского  недоросля Митрофанушку, искренне считавшего дверь именем прилагательным на том основании, что она прилегает к дверной коробке? Наверное, это последователи Клячко не посчитали нужным ознакомить жену известного футболиста с тем фактом, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.
           «К сожалению мы сами не знаем, куда наша птица-тройка (Россия – А.М.) несётся. Мы – общество пока бесцельное. И поэтому у школы тоже нет цели. В этом-то вся и проблема». Как же так? Ведь ещё год назад министр образования Российской Федерации Дмитрий Ливанов заявил, что цель образовательного процесса – создание грамотного потребителя. То есть жизненная цель гражданина капиталистической России – потребление. Грубо говоря, он живёт, чтобы жрать. И гуру российских либералов - Анатолий Чубайс ещё в самом начале 1990-х годов заявил, что главное, чтобы у людей были деньги (как средство удовлетворения любых потребностей – А.М.), и власть не будет интересовать, какими путями эти деньги добыты. А ведь ещё горьковский битый перебитый жизнью Сатин в предреволюционной России верил, что: «Человек это звучит гордо!». Как измельчали с тех пор идеалы!
             При социализме власть призывала народ «сказку сделать былью!». Вот это - достойная человека цель! Вот это мотивация для настоящих людей! Сравните эти  цели, и вы увидите всю глубину пропасти между  общественно-экономическими формациями – капитализмом и социализмом. В одной цель жизни – личное потребление, жить, чтобы, образно говоря, обжираться самому. В другой человек тоже ест, но чтобы жить. А цель жизни –творчество в самом широком смысле этого слова – сделать сказку былью для всех.                При любом общественно-экономическом строе можно сформулировать благородные высокие цели, включить их в обязательные образовательные программы, но будут ли они восприняты учащимися и подавляющим большинством населения, станут ли для них нормой? Ведь сколько ни говори «халва! халва!»   во рту слаще не станет до тех пор, пока в него не положишь кусочек халвы или другой сладости. Чтобы высокие цели и идеалы стали нормой, вызывали стремление следовать им, подрастающие поколения в повседневной жизни должны видеть успешность исповедующих эти цели и принципы  людей в моральном и материальном плане.  А беспринципные, аморальные и криминальные элементы  не должны иметь шансов на достижение успеха. Печально, но факт: высокоморальные и высокоидейные, но неуспешные (нищие и неавторитетные) люди не были и не будут образцом для подражания для широких масс. А аморальные и криминальные, но авторитетные и богатые – будут. При социализме власть, как правило, способствует возвышению первых, а при капитализме – вторых.                11.09. 2014г.            Александр Мальчуков.

         

                11.


Рецензии
Александр.
Мне кажется, что до класса 8 надо обучать в школе общим знаниям в разных направлениях.
И математике, и географии, обязательно, и физике с биологией.
А вот в старших классах должна быть введена специализация.
То есть, ученик должен уже выбрать, чем ему интереснее заниматься конкретно.
Географией или физкультурой.
Так, глядишь, и с профессией сориентируются быстрее.
И ещё обязателен предмет этики и эстетики.
Учить прекрасному надо и взаимоотношениям между людьми тоже учить надо!
Всего доброго!
Татьяна.

Серьёзный Прозаик   11.10.2014 07:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.