Любовный напиток
-Виноват, ваше благородие
Нечего говорить о том, что у нарушителей пути отхода не оставалось. Особенно жестоко в Симферопольском горнизоне относились к самовольщикам. Тех приводили на гауптвахту, где безжалостный прапорщик Железный, по фамилии Герасимчук, накладывал на виноватого страшную епитимью: он заставлял несчастного на один кирпич по периметру поднимать стену вокруг военного узилища. И хоть эта стена давно уже закрывала все строения гауптвахы от внешнего мира - она медленно и верно росла.
Ну вот.
И тут среди военных поплыла молва, что одного солдата, задержаного морским(!) патрулем не только не посадили, но еще и вернули в часть на машине самого дежурного по городу, то бишь - по гарнизону(!). Это было настолько вопреки разуму, что слух о происшествии пошел во всему Краснознаменному Одесскому округу. А я тогда служил в окружной газете "Защитник Родины". Был единственным срочником среди корреспондентов. И мой начальник отдела, майор Пушкарёв, мне и говорит: "Съезди, брат, в Симферополь, раскрути мне этот неверояный клубок до кончика нитки".
Я поехал. Конечно, написал , выполнил задание. Конечно, материала моего никто не напечатал. Потому что в Советской Армии быть того, о чем я написал, не могло. Потому, что не могло быть никогда. Сегодня я разбирал свои старые бумаги, и натолкнулося на тот зарубленный очерк...
...нет, перепечатывать его не стану. Всё в нем казенно, с внутренней цензурой. А расскажу я вам лучше теперь всё своими словами, но близко к тексту. Дело прошлое, и вряд ли кто из героев тех событий прочтет сии строки. Поэтому я назову имена настоящих героев той старинной эпопеи.
Итак, в ночь на 7 июня 1973 года в городе Симферополь гарнизонный морской патруль остановил для проверки военнослужащего срочной службы с погонами сержанта. На предложение предъявить документы, остановленный подал военный билет. При проверке оказалось, что билет выписан на имя рядового Владимира ПивО (с ударением на последней букве), а увольнительной записки у него нет.
Задержанный для дальнейшего разбирательства доставлен в комендатуру.
В результате проверки выяснилось, что рядовой Владимир ПивО является военносужащим войсковой части № 92808 и в настоящее время должен находиться на территории части, поскольку по гарнизону давно отдана команда "Отбой". Дежурный по комендатуре старший лейтенант Чунихин не смог выяснить, почему на задержаном оказалась форма сержанта с непринадлежащими ему классными значками, и доложил о чревычайном происшествии дежурному по городу...
...тут я вынужден перевести дух и сказать тебе, уважаемый читатель, что невероятные совпадения случаются не только в кино, но и в армейской жизни. И тебе останется просто поверить, что фамилия дежурного по городу, подполковника была...ВОда ( с ударением на О). И когда ВОде доложили , что задержан некто ПивО, он сам поехал в комендатуру познакомиться с почти однофамильцем.
Дежурившие снаружи солдаты потом рассказывали, что едва не пороняли ружья, когда из окон комендатуры раздался мощный хохот, похожий на рёв. И после этого они с изумлением увидели, как задержанного в погонах сержанта подполковник посадил в свой автомобиль и лично вывез с территгрии гауптвахты. А несгибаемый прапорщик Железный, по фамилии Герасимчук, растоганно помахал им вослед фуражкой...
...Понимаете, какая штука. Всё это я описал в очерке для газеты. Но описать сути, причины события, я не мог. А при думывать что-то иное - значило выхолостить самоё жизнь. И это иное было вот чем.
Рядовой ПивО еще весной познакомился с девушкой Полей. Работала Поля штукатуром в бригаде строителей на военных объектах. И как-то по военному быстро сошелся с девушкой. Короче - начал сожительствовать.
А у Поли была подруга Женя, сожителя не имевшая. Наш ПивО повадился по ночам бегать к возлюбленной. Даже гражданскую одежду припрятал.
Онажды, так, в трико, и заявился на квартиру к Полине. А той нет дома. Зато дома была Женя. Парню уходить без разгрузки не хотелось. Ну - и начал подъезжать к Жене. Та ему что-то вроде: грех отбивать парня у подруги. А Володю ПивО словно черт под ребро толкнул :
-А я, -говорит, не Володя. Я его брат-близнец Вадим. Нас и в части почти не различают. Только я - сержант, а Владимир рядовой.
Поверила. Дело молодое - сдалась.
Ну, и стал наш ПивО один в двух лицах. К Полине бегал рядовым, а к Жене - в кителе командира отделения Лёни Дьяченко. Во взводе все тайну ПивО знали, но крепкая мужская солиарность эту тайну только спаивала. В обоих смыслах. Тут уже делали ставки на то, чем ПивО кончит: разоблачит его Полина или Женя?
А ПивО в раж вошел. Он не только работал за двоих на любовном фронте, но скоро ещё и умудрился соблазнить обоих. Как-то в форме сержанта уломал Полину, когда Женя отсутствовала. А потом, как рядовой, удачно подкатился и к Жене.
То есть, каждая из подруг всерьез считала, что имеет не только жениха, но еще и жениха своей подруги.
И вот когда лжесержант ПивО выложил всё это присутствующим в комендатуре и подполковнику ВОда, там грянул обезьяний хохот. Смеялись, как рассаказывал мне сам жених, чуть не до рвоты.
...Для очистки совести подполковник ВОда завез солдата к девушкам на квартиру. Те в один голос признали в нем сержанта Вадима , одного из братьев-бизнецов ПивО.
И этого прохвоста, легко заткнувшего за пояс самого Казанову, чуть не торжественно вернули в казарму. А за его самоволку наказали дежурного по части лейтенанта Якушко.
Вот, собственно и все.
Да, уже лет через десять мне окольно рассказывали, что ПивО где-то затерялся. А на одной из двух подруг женился сержант Дьяченко. А может - сразу на обоих. Но об этом солдатский эпос умалчивает.
Свидетельство о публикации №214091101686
Такого не придумаешь. Швейк рыдает
Виктор Авива Свинарев 11.09.2014 22:50 Заявить о нарушении
За оценку спасибо.
Владимир Калуцкий 11.09.2014 23:13 Заявить о нарушении