Монастырь на горе Бештау

   

     Далеко-далеко за горизонтом просыпался рассвет. Самые первые его признаки легли на высокие облака, едва обозначив их розовым светом. Чистейшая тишина сосредоточилась на ожидании восхода солнца. От речки Ольховки потянуло резкой свежестью, к этому холодку тут же добавились запахи упавших листьев и высыхающей травы. Прислушиваюсь – ни звука! Восход солнца ожидался, но наступил неожиданно! Солнечный свет вдруг вспыхнул над горами и полился на город, все затапливая радостью на своем пути. Новый день, здравствуй!
 
     В ранний час этого дня отправлялась я в Бештаугорский монастырь. Настроение мое и мысли были праздничными. По древнейшей дороге из Кисловодска через Подкумское ущелье в рассветный час  устремилась к горе Бештау. Там, на равнине, на фоне загорающегося неба огромной птицей с приподнятыми крылами представилась чудная гора! Когда-то на заре двадцатого века, подыскивая место для основания монастыря, монахи – выходцы с Афона с восторгом воскликнули, поглядывая на Бештау: «Да это же второй Афон!»  Гора очертаниями своими очень напоминает  далекий от нас Афонский полуостров.

     Я издалека смотрю на гору. Утро прекрасное!  В моё сердце  вливается радость: сейчас я буду на той самой горе, где расстилается небо! Предание рассказывает, что однажды над Бештау в пасхальную ночь воссиял образ Богоматери. Переливался образ на небе нежнейшими красками, которые не могли быть на палитре даже гениального художника. От полуночи до рассвета над Бештау светился образ Богоматери, а с первыми солнечными лучами он как будто растаял. Не померк – растаял, растворился. Я смотрю на вершины пятиглавой горы и верю тому преданию!
 
      В складочке гор спряталась маленькая церквушка под зеленой крышей – монастырский храм. А рядом братское общежитие - высокое восьмигранное здание, осенённое Ангелом с Крестом, так чудно вписалось в непроходимую зелень бештаугорского леса!  Здесь есть Храм под открытым небом. Стоит он там, где в начале двадцатого века   первоначально построили церковь необыкновенной красоты.  Она была такая же голубая, как кавказское небо! Много событий произошло под крестами того храма и радостных, и печальных… Потом храм исчез, как и все монастырские постройки… Произойдёт это уже после Великой Отечественной войны… Невозможно судить ни то время, ни тех людей…

      Радостно от того, что пришло понимание необходимости возродить монастырь. Теперь под высокой вершиной Бештау стоят иконы Праведников, под куполом бештаугорского неба! Я молча стою перед Алтарём, мне кажется, здесь ничего не надо говорить вслух, здесь настолько близко небо, что достаточно силы мысли, чтобы быть услышанной. Перевожу взгляд от иконы к иконе, ворошу в памяти известные мне рассказы о подвигах святых, думаю о том,  чего бы хотела просить.  Я ищу подходящие слова, слова сердца моего, чтобы за все, что случилось, что случится – сказать спасибо.

      Едва слышно шепчется лес, по склону горы скатывается на монастырь облако, из церквушки доносится пение – идет служба. Я тихонечко вошла в храм, стараясь не выдавать себя движением. В моих руках горела свеча. От света её, от света многочисленных свечей и лампад исходило тепло. Я вдруг почувствовала – здесь, среди нас и сам Господь, и Богородица, здесь самая чистая и самая честная молитва…
     Господи, Мать Богородица, спасибо за все! Спасибо за испытания, я душой утверждалась в них! Спасибо за счастье, я доверилась ему! Я поднимаю взгляд к небу и, кажется, вижу глаза… Меня пронзает неведомая мне сила, я замираю на мгновенье… Сердце успокоено бьётся – со мною Бог и заступница наша Богоматерь.

     Бештаугорский Второ-Афонский Свято-Успенский мужской монастырь.

     Люди, разные люди приходят под его Небо, приносят и радости свои, и печали. Для всех и для каждого там свой Свет. Тот самый Свет, который вылечит душу, который даст силы, который укажет жизненную тропинку, если вдруг она кем-то потеряна…
 
     Божественная благодать… Она распростерлась над нами. 


Рецензии
Любовь! Признателен за такое
ПРОИЗведение! О ВАС рассказал
АЛЕКСЕЙ ТРАВКИН!!...
Рад общению
Евгений
КИСЛОВОДСК

Евгений Бригиневич   13.10.2014 15:15     Заявить о нарушении
Второй АФОН!!!
И в Грецию
ехать не нужно ВОВСЕ??!!)))...

Евгений Бригиневич   23.04.2015 19:38   Заявить о нарушении