Свет в подъезде

        Мы загоняем себя в клетку для двоих, а оказываемся там одни…

…Дверная задвижка звонко прозвенела в тишине, этот случайный в пустоте звук, гулким эхом докатился до мерно постукивающего в невесомом счастье сердца. Обыденность или судьба, как всегда маленький обрывок реальности, привел меня в чувства, я будто не замечая преград и времени вернулся в свое земное тело. Так быстро? А как же там? А как же то? Не дав времени сообразить и приземлиться, реальность жарким ветром, проносящимся меж лестничных пролетов,  небрежно дунула мне в лицо. Ну ничего, я быстро свыкся с подобной грубостью, как и с тем, что этот чудесный вечер подходил к концу, а я был в доли секунды от того что бы перейти ее порог, обратно в глубину своих мыслей и  обетование многочисленных вопросов. Вот я вышел, в темный подъезд, так тускло освещенный лишь одной одинокой лампой над дверью. Как же я ее понимаю, светиться в одиночестве - это мне так знакомо. Незаметно пройдены лестничные пролеты, один за другим, тут темнота ночной улицы, встречает меня совсем не дружелюбно. Стоят люди, одни кого- то ждут, другие чего то, у всех свои дела, а я шел, брел просто так, пока не зная куда... На душе совсем светло, а снаружи так прохладно и тихо, как уже давно не бывало на прожженных летним зноем территориях тебя. Толи от чая, что я пил, с диковинным вкусом и смешением диких трав, в котором разбирается лишь она одна, толи от вечера проведенного так близко, совсем рядом с ней. Вечер как никогда молчалив, уставшие от дневного зноя улицы, тихо стонут, набирая силы для очередных невыносимо жарких пыток природы, приходящих последние пару месяцев с рассветом. Я единственный их утешитель, и тот занят своими прекрасными, далекими от чьих либо страстей - чувствами. Пройдя по улице, что медленно перевоплощается в пустынный проспект,  где каждый был занят чем-то своим: суверенным, искренним, суетным, мне не удалось найти ни в ком, ни в едином шорохе, порыве жаркого чернеющего вечера, спешащем домой прохожем, похожего на меня существа, откликающегося на вихрь чувств бушующих в моей груди. Опять всюду лишь холодные отрешенные  взгляды, так уж и быть- это меня не касается, чужие они, и я для них чужой. С долей горечной грусти на душе, от неразрешенного и непонятого желания поделиться,  я остановил такси. За окном автомобиля медленно плывет город, никак не могу запомнить мелькающие картины реальности, только лишь отблески фонарных столбов, слепят глаза в коротких промежутках. Случайный стук лба о стекло, спасает от  вечного сна. Пугающее спокойствие, как же мне не раствориться в этих облачно легких видениях наслаждения и бесконечной радости. Вот уже ноги несут меня по аллее до нужного мне подъезда, попутный ветер, не спеша толкает вслед. Над головой горит звезда, теперь сто, миллион. Боже как их много! Толи они растворились во мне, то ли я стал одним ярким светом? Жжет в груди, что это со мной? Я опьянел!? Когда? Быстрей, не сдул бы ветер, не пропасть бы в этой вечности. Совсем не чувствую ног, мне б до подъезда добежать, беги! А там и подумать смогу. Что она сделала со мной, чай? Идиотский чай…
 
   …Он как всегда, по своему древнему -пунктуальному обычаю ждал ее у лестницы в аптеку, за десять минут до назначенного срока. Заранее зная о ее небрежном отношении ко времени и вечных опозданиях. Так же как знал и то, что ровно в назначенное время ему придет сообщение с текстом уже давно заученным наизусть: ”Буду через пять минут”.  Иногда он думал, ей уже не стоит их присылать, он сам может бегло их набрать и снова перечитывать, в безропотном предвкушении столь ожидаемого вечера, опять и снова рядом с ней. Сколько же миров он видел, пока время катилось мертвой черепахой по циферблату его наручных часов. Возможно ли их вспомнить, описать? Жаркий августовский день подходил с каждой минутой все ближе и ближе, к долгожданному, дарящему прохладные часы вечеру. А мысли в его голове окрашивались всевозможными красками беззаботного мира, причудливо переплетаясь с видениями скорой встречи и долгих часов совместно пройденных километров и еще не сказанных слов, но уже так отчетливо звенящих в его ушах. Они приводили его душу в нежный трепет, и невесомость до этого дня ему не знакомую. Пугающее, чарующее, манящее, игривое состояние души. Опьяневшая,  лишь от короткого ожидания и видений возможного будущего. Чудеса, мир был прекрасен в его долгом ожидании, реальность казалась вечностью, счастье безмерной рекой, изливающей свои потоки на бескрайних равнинах его жизни. Он чувствовал себя властелином, сильным мира сего. Этот прилив, нахлынувший так неожиданно - наполнил его долгожданным желанием жить и быть частью чего- то необъятного, пока еще не распознанного и необъяснимого, но все же быть и чувствовать. Шквал мыслей в одиночестве- прервал её голос, неожиданно она появилась из – за угла:
-Привет!  Робко слетело с ее уст, и еще какие- то пару секунд, витало в воздухе смешавшись с ароматом прожженных дневным зноем листьев, прежде чем осесть глубоко в его душе.
- Здравствуй! Как всегда с замиранием  еле слышно промолвил он. Опять секундный провал, так с ним случалось в последнее время, услышь он один лишь голос ее.
Как обычно они пошли рядом, совсем близко, так что он мог почувствовать еле уловимый аромат её духов, смешавшегося с ее телом, в котором  как усердно не пытался,  все же не мог разобраться и все время корил себя за неимение дара- “композитора ароматов”. Первые десять минут встречи ему приходилось привыкать снова к каждому аромату, витавшему в воздухе.  К её нежной коже, шелковистым волосам, по временам, случайно задевавшим его лицо, к голосу - звучавшему отдаленно, будто весть из глубин времен, которую надо не слышать, а вернее расслышать. Словно младенцу - впервые увидевшему солнечный  свет, который пытается понять его и принять в свои объятия. Она как всегда говорила много и подолгу, он внимательно слушал, и прежде чем дать ответ, быстро мысленно прожевывал каждое сказанное ею слово и был готов к наилучшему ответу.   

   Спустя какое то время, для них наступали те самые часы наслаждения, когда шаги мерно звучат в такт двум сердцам, а весь мир вокруг теряя, свой убогий раскрас, окрашивается в цвета разливающихся мыслей, полных смысла и жизни, те что в редких случаях и лишь подобных этому способны пробудить и воодушевить нечто так давно погибшее, нуждавшееся в орошении духовными водами. Вот они проходят километры дорог, утонувши в бескрайних просторах своих долгих бесед, время потерявшее всякое свое свойство для них, вынужденно плетется им вслед, выжидая мгновение для своего повторного выхода на сцену.  Но сейчас они ощущают себя победителями, сокрушителями этого самого времени, празднуя свой триумф гулким смехом во дворах и поеданием дешевой еды, в столь же дешевых кафе, но разве это имеет какое либо значение, для них - потерянных друг в друге путников? Для них двоих сейчас вся вселенная прекрасна, каждый уголок не так давно убитой жарой улицы - райский сад, молчаливый свидетель их тайного счастья.

   Но, как и всему на этом свете, часам радости, кажущимся бесконечностью, так же приходит свой конец, и именно в этот миг, подлое время берет все потерянное обратно в свои вязкие когти. Все окружающее в мгновении ока наряжается в черную мантию, а они уже стоят у лестничного пролета, пару ступенек до её квартиры. Яркий лунный свет падал на ее лицо, придавая ему невыразимую, еще более загадочную красоту, от которого судорожно замирало дыхание. Глаза застилала легкая, почти не заметная пелена смущения, за допущенные мысли, а сердце медленно, с каждым биением все ближе подбиралось к горлу, совсем мешая говорить:
 
 - Ну, я пойду!? С ярким чувством несогласия со сказанным собой, он прервал затянувшееся молчание.
 - А ты хочешь? Глядя куда - то вдаль сверкающим взглядом, еле слышно прошептала она.
 - Пора домой, уже слишком поздно. Дома наверняка уже заждались. С сожалением и горечью в душе за подчинение времени и вынужденному расставанию, ровно проговорил он.
 - Может, ты хочешь чаю? Помнишь, я рассказывала тебе про свой чай с травами? Она нежно улыбнулась, обрадовавшись своей находчивости и так вовремя всплывшему в уме чудному чаю. 
 - Да, конечно, с удовольствием, только, если ты не против!? Слегка смутившись от своего быстрого ответа, он неловко заулыбался, и они медленно прошли во тьму лестничного пролета. В глубоком все осязаемом, все понимающем молчании в компании яркого лунного света, они прошествовали до дверей в ее квартиру…

   …И все же, мне удалось дойти до дома. Родной милый дом, что это со мной? Что с моим сердцем, душой, мыслями? Что за ветер перемен дует так настойчиво? Хоровод нескончаемых мыслей в голове, легкий уже прохладный ветер в окно, с каких дальних горных лугов он приносит эту нежность? Сейчас я хочу спать, нежиться в том странном, что настигло меня сегодня, а думать я буду завтра, может к тому времени и мне будет легче? Чай, этот странный чай...   
    
Гулямов Хусейн
3 марта 2014


Рецензии