Труд подростков

Подростки считаются от 14 до 17 лет включительно.

В подростковом противотуберкулезном санатории "Пионер" я был главным врачом с 1981 по 1993 год, а также директором санаторной школы 8-10 класс.

Пытаясь понять, что такое школа, я попросил библиотекаря санатория инструктивные материалы министерства просвещения Украины не отдавать сразу завпеду, а предварительно давать для прочтения мне.

В одном из таких сборников я наткнулся на постановление ЦК КПСС, правительства и ВЛКСМ об оплачиваемом труде подростков в целях воспитания и обучения профессиям, без выписки трудовой книжки.

Я его внимательно изучил и составил список должностей, которые смогли бы занимать подростки, находящиеся на излечении в санатории, это и подсобные рабочие, и дворники (для мальчиков) и санитарки палатные, либо санитарки-буфетчицы (для девочек) и т.д.

Для начала я поехал согласовывать список таких должностей к Главному Государственному санитарному врачу города Алупки Апришко Анатолию Дмитриевичу.

Он сразу мне сказал, что даже если он утвердит такой список, то санитарных книжек у подростков ведь не будет, а без них им работать по закону нельзя.

Я начал обосновывать свою позицию.

Санитарных книжек у них действительно нет, но есть истории болезни.

Все эти подростки и без санитарных книжек принимают участие в так называемой трудотерапии и выполняют все эти работы, убирают палаты, разносят блюда в столовой, подметают двор и переносят продукты из склада в столовую, но бесплатно.

Я же хочу этим подросткам платить за их труд.

Ко мне обратилась одна девочка-сирота и попросила дать ей любую работу, чтоб заработать 20 рублей на кеды для уроков физкультуры.

К сожалению, не все девочки такие хорошие.

Другая девочка, семнадцати лет, нарушала режим санатория и попалась воспитателям в нетрезвом состоянии.

Ее поведение мы разбирали на медико-педагогическом совете при моем председательстве и приняли решение выписать ее домой досрочно за нарушение санаторного режима.

Однако, она никак не могла выехать домой, так как родители не присылали ей денег на билеты.

Я пригласил ее в кабинет и дружелюбно объяснил ей, что хотя она по возрасту соответствует профилю санатория, но по своему поведению она переросла наших детей, кроме того по состоянию здоровья она вполне может ехать домой.

Девочка эта спокойна сказала мне - Александр Николаевич, когда Вы будете дежурным врачом, вечером отпустите меня, пожалуйста, по заявлению моему на три часа, чтоб воспитатели не ругали.

На очередном дежурстве я так и сделал.

Когда она вернулась в санаторий к отбою я вопросительно взглянул на нее, а она сказала - Деньги на отъезд есть, двести рублей.

Анатолию Дмитриевичу Апришко я сказал - У нее ведь никто не спрашивал санитарной книжки, что ж мы хороших девочек будем толкать на этот путь, давайте им разрешим честно зарабатывать свои двадцать рублей на кеды.

Список должностей был согласован.

С этим списком я обратился в Ялтинский горисполком, чтобы там издали соответствующее решение.

Решение я получил, причем в него вписали аналогичный соседний подростковый санаторий имени В.И.Ленина.

Вопрос согласия родителей при получении разрешения в каждом конкретном случае в поселковом совете мы решили так, что санаторий на время лечения заменяет родителей и для комиссии по делам несовершеннолетних достаточно было моего письма.

Замечу, что подростки часто работали старательнее взрослых и были очень довольны легально полученной заработной платой, за которую расписывались в общей ведомости на зарплату для сотрудников санатория.


Рецензии