Шоколадница-18

После этого разговора она  пригласила меня к себе. Её я посещала  не часто из-за нашей с ней занятости, но на этот раз мы нашли время и встретились. Её малометражная двухкомнатная квартирка была уютна. Особенно мне нравилась комната заставленная стеллажами с книгами. Я откровенно завидую  и вздыхаю, глядя  на томики книг с названием авторов. Купить свободно их в книжном магазине практически невозможно. Подписка  только через запись в очереди и нужно ходить отмечаться. Сейчас я хожу, отмечаюсь на Пушкина. Из Болгарии я везла книги, а  не хрусталь.

-Всё вздыхаешь?- спрашивает она ,глядя на меня,- пользуюсь, пока есть возможность, и могу подписаться. А ты заведи  в книжном какую-нибудь продавщичку. Попроси ее подписать, принеси презент и она подпишет.
-Знаешь, Тома, у меня такое неприятие всяких  давалок и взяток, что я лучше поотмечаюсь. Я знаю, что ничего серьезного нельзя решить без этого, но я не могу и не умею и самое главное – не хочу. Мои родственники дают и врачам,  портнихам и за всякую справочку и нужно признать, что те делают все быстро и качественно, но для  меня как-то  все это неприемлемо. Мне даже противно, что на всех проверках только представишься, сразу : - вам кофе или чай?
Она захихикала:
-Садись, будем  чаи гонять душистые и успокоительные, правильная ты наша. В этой жизни нужно уметь приспосабливаться. Хочешь жить – умей вертеться. Подумаешь, ей кофе предложили, ну и что! Пей!
-Ой, да знаю я все эти присказки. А моральный кодекс коммуниста и как это стыкуется?
-А это что? Камешек в мой огород? Я может  быть, больше тебя вижу и знаю и мне надоело быть идиоткой. Я чаще тебя бываю в кругу вышесидящих, этих морально – «устойчивых», «честнейших»  и вижу, что там делается. Поэтому подписаться на  книги - это такая малость и совершенно безвинное действо. Так что успокойся, твоя подруга не очень злоупотребляет своим положением.
-Ну что ты ,Томочка, разве ж я это о тебе? Ты зря думаешь, что я этого не вижу. Еще как наблюдаю. Мне порой хочется все бросить и уйти, хотя все что я делаю мне интересно.
Звонок в дверь прервал нашу  беседу.
 Она бросилась к двери. Гость и она пошептались и прошли на кухню. Мне показалось это подозрительным - гость не был случайным. Вскоре они вошли. Это был приятный мужчина, шатен среднего роста, в очень  дорогом костюме.
-Вадим Сергеевич!- торжественно представила  подруга  его.
-Ой, Тома, ну зачем  так официально - просто Вадим.
-Просто Вадим – исправилась она весело. Представила   и меня:-  Саша, прошу любить и жаловать.
-Постараюсь, сказал он, пожимая мне руку.
Тома тут же  извинившись, выскочила в кухню, а  я только и ждала этого момента, чтобы побежать за ней.
-Ты мне не сказала, что будет гость - прошептала я ей.
-А это не гость. Для него мои двери открыты всегда.
-А как же Юра?
-А он и есть, а это друг и для него я не женщина, а соратница по партии, по работе. Это директор нашего комбината. Идем, неприлично бросили и шепчемся. Тебе  что лучше сидеть одной дома и скулить?
 
Не хотелось бы мне останавливаться на этой встрече, потому что она была коротка. То, что было на столе в тот вечер, на прилавках магазина совершенно не просматривалось, и я была голодна, и всего хотелось, но это меня обязывало. И я, встав, сказала:
-Извините меня, Томочка, прости, но я засиделась. А муж уже наверно ищет.

Открывая двери своей квартиры, я слышала,  как разрывался телефон и я, вскочив, взяла трубку:
-Ты еще больше ненормальная, чем  себе представляла,- кричала Тамара,- ты  унизила такого человека, да перед ним молодые девки тают. Нашей дикторше телевидения он такой ремонт сделал, что она обалдела. А ты со своим Васей живешь, маешься, а этот тебе  бы показал мир.
-Ой, Тамара, не кричи. Ну, прости меня, что я тебя поставила в неудобное положение. Но, знаешь, быть с человеком из-за ремонта или путешествий я просто не могу.И вообще, зачем мне все это нужно7

-Да ты  даже с ним не поговорила. Он очень интересный человек!
-Так я и не спорю! Вот пусть и покажет мир звезде телеэкрана.
--Ещё немного и ты станешь со своим Васей  нервной и злобной бабой!

Она бросила трубку, и я на нее не злилась. Она права, я нервная и злобная  баба. Вот и черта, которую проводят в расчетах,  а после нее - итого. Я обанкротилась. Правильно писала Быстрова в своем стихе … «я как сомнамбула бреду, не лезу, не дерусь, едва дышу…»
Работа, очереди, дом - вот схема моего бытия, а еще политзанятия, партсобрания. И на очередной политинформации мой доклад  «Формирование активной жизненной позиции». Какая  там жизненная позиция?

 Дверь открылась, и вошел Вася:
-Что-то случилось? Дверь открыта, ты в прихожей?
-Случилось, мне  нужно сделать  доклад «Формирование активной жизненной позиции»,нашлась я что сказать.
-И что? Разве для тебя  это проблема и причина не запирать дверь?
-Да нет, это я просто так сказала. Я  с Тамарой плохо рассталась. Но это все ерунда – забыли, идем ужинать.
Я приготовила ужин и как только мы сели за стол он сказал:
-Я давно хотел тебе сказать, что Тома для тебя была всегда идеалом. И вдруг ты, видимо,  ее увидела такой, какая она есть на самом деле, и тебя это потрясло.
-Ничего я не увидела, и ничего меня не трясло! Просто по ерунде не сошлись во мнении.
-Да нет, я ведь слышу, о чем вы иногда говорите. Ты пойми, Тома, как и все мы – продукт системы. Хотим мы этого или нет. Мы живем в одном очерченном пространстве и независимо от нашего желания. Живем по его правилам. И не стоит из-за этого переживать и ругаться.

                - 3  -
-Жизнева, зайди к начальнику,- стоя у открытой двери,весело говорит мне секретарь  отдела, подмаргивая своей подружке.
Я вхожу в кабинет  начальника и останавливаюсь у стола перед ним.
-Принесите мне ваш акт по  кооперативу  «Универсальный»,- сухо сквозь зубы говорит он мне вслед и добавляет,- председатель кооператива уехал в Киев  жаловаться.
Я  вышла, закрыла тихо дверь и прилипла к стене, чтобы не упасть. Секретарь спросила:
-Тебе плохо?
-Нет, все нормально,- сказала я оторвав себя от стены и пока шла в к себе в кабинет вспоминала ,что я там в акте написала. Взяв его, я шла и читала.
А  вдруг, что-то не так  я написала?- думала  я, сомневаясь  в себе.
Он открывает акт, читает его, что-то пересчитывает, листает, а я не сводя глаз с него, то дышу, то не дышу и жду приговор. С моей точки зрения там все правильно, но совпадут ли наши точки с ним неизвестно. А тем более экспертов в Киеве? При таких  инструкциях которые можно читать и так и эдак - это вопрос. И если он победит, то мне места не только в отделе не будет , нигде. Разве только что в дворники.(продолжение следует)


Рецензии